Найти в Дзене
Наталья Дёмина

Я рядом. часть 77.

Дорогие друзья!

Произошёл сбой в выходе публикации.

-2

Благодарю, за поддержку, терпение и интерес к истории.

С уважением, Наталья.

🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸

Молодой мужчина в больничной пижаме цвета слоновой кости в тонкую продольную тёмно-фиолетовую полоску стоял у окна без подоконника и смотрел через окно, закрытое решёткой, как порывистый ветер клонил упрямое дерево к земле, что росло в нескольких метрах от здания. Мужчина то и дело прислонялся ухом к стеклу, чтобы уловить неясный скрип, который был больше похож на протяжный стон боли. Корни крепко держали дерево, не давая тому пасть под хлёсткими ударами жестокого ветра. Чего нельзя было сказать о самом мужчине, который словно сухая обрубленная ветка был лишён права быть частью целого. Без воспоминаний, без осознания себя, как личности, он был никем... Пустой оболочкой. В сознании которой, время от времени, вспыхивал еле уловимый образ молодой женщины.

"Алина, - беззвучно шептали его губы. - Алиночка..." - кем приходилась ему эта женщина он не помнил, но без сомнения, кем-то важным, раз она смогла закрепиться в его уничтоженном сознании. - А может быть это из-за неё я стал таким?" - чаще и чаще задавался вопросом мужчина.

Безбожно скрипя открылась дверь за его спиной, и в небольшое помещение вошли двое в белых халатах.

- Вот этот пациент по описанию похож на того, кого вы ищите, - гнусаво произнёс худощавый мужчина. Он нервно засунул руки в карманы халата и перекатился с носков на пятки, и обратно. Оно и понятно. За годы работы ему впервые попался интересный и необычный случай потери памяти, а потому отдавать больного не хотелось. От слова "совсем".

- Егор! - окликнул пациента второй мужчина, достаточно молодой, но который опирался на костыли. - Егор! - однако пациент даже не пошевелился, продолжая рассматривать скудный пейзаж за окном.

- Я вас предупреждал, - поморщился доктор, - что пациент ничего не помнит, вплоть до своего имени.

- Это я как раз понимаю, - нахмурился собеседник. - Но он как минимум должен был обернуться, когда мы вошли и стали о нём разговаривать, как о мебели. Какими лекарствами вы накачали его? - он вперился взглядом в побледневшее лицо доктора.

- Успокоительными, - проблеял тот, делая шаг назад.

- Лошадиной дозой? - прищурил глаза молодой мужчина.

- А вы хотели, чтобы я подверг риску персонал? - поднял подбородок доктор. - Мало ли кем он является! - визгливо заметил, когда собеседник опираясь на костыли сделал к нему шаг. - Да и причина потери памяти не известна. На нём нет ни царапины.

- В первую очередь он человек, - заметил собеседник. - Я забираю его.

- Вы не имеете права! - возразил доктор, от волнения он достал из кармана халата очки и принялся протирать стёкла краем своего халата. - Этот человек не может интегрироваться в общество. Он словно младенец...

- В туалет сам ходит? - перебил его мужчина.

- Причём тут туалет!

- Так как? - настаивал на ответе собеседник.

- Ну, допустим, сам, - вздохнул доктор и спрятал очки обратно в карман халата.

- А если без "допустим"?

- Сам. Сам, - всплеснул руками худощавый. - Пациент не утратил навыки. Какое это имеет отношение...

- Значит, не такой он и младенец, - цокнул языком молодой мужчина, не спуская глаз с Егора.

- Э, - замялся доктор, он достал из нагрудного кармана халата клочок тетрадного листа, на котором были написаны данные "посетителя", - Иван Николаевич, зачем он вам? За ним нужен уход, а вы сами на костылях. К тому же случай такой, - сглотнул, - редкий, что его необходимо изучить со всех сторон.

- Как подопытную крысу, что ли, - не удержался от подколки Ваня.

- Ну... Э... - отвёл глаза в сторону доктор.

- Я забираю его. Заявление директором больницы уже подписано. Нет никаких препятствий, чтобы...

- Вы были у Степана Петровича, - вытянулось лицо доктора.

- Разумеется, - сухо припечатал его собеседник. - И он был весьма удивлён, когда выяснилось, что его не поставили в известность о столь интересном случае.

- Ну... я... Мы, - ошарашенно мямлил доктор, прикидывая в уме, почему его до сих пор не вызвали на ковёр.

"Неужели меня уволили?" - пробежал холодок по позвоночнику.

- Иван Николаевич, - вдруг схватил мужчину за руку он, - а как вы узнали о том, что ваш родственник находится в нашей больнице? Насколько я знаю, сведений никто не подавал о нём. Пока не подавал, - сдулся. - Но мы бы обязательно... Но чуть позже...

Иван стряхнул руку доктора, наклонился к нему и прошептал на ухо:

- Государственная тайна. Теперь я могу забрать Егора Алексеевича?

"С потрохами", - молча кивнул мужчина в белом халате. Если уж само государство замешано в этом деле с исчезновением памяти, то ему, простому заведующему, простого отделения непростых психиатрических болезней лучше отступить. Да и увольнение маячило на горизонте.

"А жаль, - всё-таки ёкнуло его сердце, - можно было бы под этот случай на грант выйти... Деньги, статьи в зарубежных журналах, известность, выступления... Эх, не везёт, так не везёт..."

- Забирайте, - махнул рукой и вышел из помещения.

- Егор, - снова позвал мужчину Ваня, но ему ответом была тишина. Он доковылял на костылях до окна и дотронулся до плеча брата жены. Однако, тот никак не отреагировал, продолжая смотреть в окно.

"Может притворяется? - была первой мысль у Ивана. - От кого-то же он бежал, да ещё так неосмотрительно, совершенно один, без охраны и телохранителей. Исчез после того, как спустился с трапа самолёта, а затем обнаружился... в лесу, в нескольких километрах от аэродрома... Один... Вернее его обнаружил охотник с собакой. Он-то и разместил небольшую заметку с фотографиями и коротким видео в своём блоге о загадочном мужчине без царя в голове, которого он спас от опрометчивой попытки лишить себя жизни, спрыгнув с обрыва. Благодаря, этому и удалось обнаружить Егора, ведь, как выяснилось, больница не передавала сведений о поступившем странном пациенте. Да, - вздохнул, - интернет кладезь информации. Или дно... жизни..."

- Егор, - Иван резко развернул мужчину и кое-как удержал на лице маску спокойствия. В глазах Егора была пустота и безразличие. Он вроде смотрел на Ивана, но не видел его. - Егор! - повысил голос, но тот остался безмятежен.

"Всё-таки с лекарствами докторишка преступно переборщил, - поёжился Ваня. - Такое безразличие и опустошение сыграть невозможно. Даже если Егор и притворяется потерявшим память, то сейчас он больше овощ, чем человек..."

"Кто он? Брат? Друг? А может мы вместе работали? - тем временем Егор пытался сосредоточить взгляд на незнакомом мужчине, который якобы называл его по имени. Только это имя не вызывало у него абсолютно никаких эмоций и воспоминаний. - Неужели я - Егор? Егор, - повторил про себя, будто пробуя на вкус, смакуя. - Егор. Какое-то непрезентабельное имя. Кем я был? Почему был, - одёрнул себя. - Я - есть..."

- Ладно, идём, - устало потёр переносицу Ваня. - Нас внизу ждёт машина. Бедная Мариночка. Как она отреагирует, увидев тебя.

"Мариночка? - прислушался к своим ощущениям Егор. - Моя жена что ли? Сожительница? А то тогда Алина, образ которой мучает меня? Любовница?"

- Идём, идём, - подхватил его под руку Ваня. - Переоденешься в машине. Эта полосатая пижама кого хочешь в депрессию ввергнет.

Егор не упирался. Зачем? Кому он нужен без своего "я". Ноль, пустое место. А перед глазами стояла она... женщина... Алина...

© Copyright: Дёмина Наталья.

Продолжение следует...

-3