Дорогие читатели!
В новом выпуске за 16 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Московский метрополитен стал доступнее: Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) признан лучшим социальным проектом России
- Водопроявления на 🚇 станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии
- Московское метро станет надежнее: началась реконструкция легендарной подстанции Т-3
- Новости метростроя: продолжается подготовка к проходке на станции
🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии - Уникальный архив истории московского транспорта: путешествие
во времени станет доступным каждому - Монтаж навеса "сухие ноги" завершен: пересадки на "Тимирязевской" МЦД-1 стали комфортнее
- Электробусы - будущее московского транспорта: развитие и перспективы
- Комфортные речные прогулки по Москве: новые электросуда на маршрутах аквабусов
Итак, приступим!
1. Московский метрополитен стал доступнее: Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) признан лучшим социальным проектом России
Во-первых, хотим поделиться с вами радостной новостью - Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) Московского метрополитена стал победителем в номинации «Помощь маломобильным гражданам» национальной программы «Лучшие социальные проекты России» 2024 года. Это большое достижение и признание важной работы, которую выполняют сотрудники центра.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, уже более 10 лет по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина инспекторы ЦОМП сопровождают в метро людей с нарушениями слуха или зрения, функций опорно-двигательного аппарата, пожилых людей, многодетные семьи и родителей с детскими колясками. Только с начала текущего года сотрудники центра оказали помощь 34 тысячам пассажиров. Данная цифра впечатляет и говорит о востребованности и необходимости данной службы.
Специалисты ЦОМП помогают маломобильным горожанам добираться не только до социально значимых объектов, больниц и поликлиник, но и до культурных учреждений. Всего разработано более 300 маршрутов. Инспекторы сопровождают пассажиров, которым тяжело пользоваться транспортом самостоятельно, от входа и до выхода на станциях, в лифтах, на лестницах, эскалаторах, платформах и в вагонах поездов. Кроме метро, специалисты работают и на 26 трамвайных маршрутах.
Считаем, что данная служба очень важна для нашего города. К сожалению, не все люди могут самостоятельно и беспрепятственно передвигаться по городу, пользоваться общественным транспортом. Кому-то нужна помощь и сопровождение. И замечательно, что в Москве есть такая служба, готовая оказать данную помощь.
Порой маломобильные люди могут испытывать сложности и неудобства при поездках, особенно в часы пик, когда в метро много людей. Возможно, кто-то даже избегает пользоваться метро из-за данных сложностей. Центр обеспечения мобильности пассажиров помогает решить данную проблему. Теперь, оставив заявку, можно заранее договориться о сопровождении и спокойно, без стресса и неудобств, добраться до нужного места.
Оставить заявку на бесплатное сопровождение можно разными способами: на сайте Московского метрополитена, в мобильном приложении «Метро Москвы», через чат-бот Александру или позвонив в контакт-центр ЦОМП по телефонам: +7 495 622-73-41 или +7 800 250-73-41 (звонок бесплатный). Время работы службы достаточно продолжительное - с 05:30 до 01:00. Данный гибкий график позволяет людям планировать поездки практически в любое время.
В заключение хотим еще раз отметить важность работы, которую выполняют сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров. Они делают наш город доступнее и комфортнее для всех. Поздравляю коллектив ЦОМП с заслуженной победой в конкурсе «Лучшие социальные проекты России» и желаю дальнейших успехов в данном благородном деле! Давайте вместе создавать инклюзивную и доступную среду, в которой каждый человек будет чувствовать себя комфортно и сможет реализовывать свое право на свободу передвижения.
2. ☔ Водопроявления на 🚇 станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии
Во-вторых, показываем вам активные ☔ водопроявления на 🚇 станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии.
3. Московское метро станет надежнее: началась реконструкция легендарной подстанции Т-3
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами важными новостями о развитии транспортной инфраструктуры нашей столицы.
На днях мы узнали, что началась реконструкция одной из старейших тяговых подстанций московского метрополитена - Т-3, расположенной на Большой Никитской улице. Данная подстанция является настоящей жемчужиной архитектуры в стиле ар-деко и была построена еще в далекие 1930-е годы по проекту талантливого зодчего Даниила Фридмана.
Текущая реконструкция - важнейший шаг в обновлении инфраструктуры столичной подземки, ведь именно от Т-3 поступает электричество на участки сразу трех линий метро: Филевской, Сокольнической и Арбатско-Покровской. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул, что модернизация ведется согласно поручению Мэра Сергея Собянина и направлена на повышение надежности и эффективности электроснабжения, а значит - на обеспечение максимальной безопасности пассажиров.
В ближайшие два года специалистам предстоит провести колоссальный объем работ. Они укрепят несущие конструкции почтенного здания, полностью обновят силовое электротехническое оборудование, заменят кабельные линии и инженерные системы. Все данные меры позволят не только стабилизировать и повысить безопасность движения поездов, но и создадут задел для дальнейшего увеличения провозной способности линий и сокращения интервалов движения.
Параллельно с реконструкцией подстанции будет продолжена замена подвижного состава на более современные и мощные модели. Таким образом, комплексный подход к обновлению метрополитена обеспечит пассажирам максимальный комфорт и надежность поездок.
Считаем, что проводимая модернизация - важнейшее событие для всех москвичей и гостей столицы, регулярно пользующихся метро. Ведь каждый из нас хочет быть уверен в безопасности и бесперебойности работы подземного транспорта, что обеспечивается грамотной политикой московских властей и профессионализмом сотрудников Департамента транспорта.
Реконструкция легендарной подстанции Т-3 - наглядный пример заботы города о своих жителях. Уверены, что по завершении всех работ, московский метрополитен выйдет на качественно новый уровень, став еще более удобным, современным и любимым видом транспорта для миллионов людей. А значит, мы сможем по праву гордиться одной из лучших систем общественного транспорта в мире, созданной совместными усилиями городских властей и самоотверженным трудом метростроевцев и работников метро.
4. Новости метростроя: продолжается подготовка
к проходке на станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам текущий ход строительных работ на станции 🚇«Бульвар Генерала Карбышева»
💸Рублёво-Архангельской линии
Часть 1. 13.06.2024
📷 4.1: Продолжается санация ротора ТПМК "Лилия", работает автокран. По другую сторону ул. Генерала Глаголева ведётся вынос коммуникаций.
📷 4.2: Прибыли на площадку и опускаются в котлован первые детали защитовых технологических телег.
📷 4.3: В котловане оборотных тупиков за станцией продолжаются монолитные работы по тоннелям.
Часть 2. 14.06.2024
📷 4.4: Над ротором сооружен тент для защиты от осадков при проведении работ по его подготовке к проходке. Прибыл кран большой грузоподъёмности.
📷 4.5-4.7: В котловане, примыкающем к монтажной камере, завершается заливка ложа для технологических телег ТПМК.
📷 4.8-4.9: Очередная партия защитовых технологических телег.
📷 4.10: Общий вид на будущий котлован станции.
5. Уникальный архив истории московского транспорта: путешествие во времени станет доступным каждому
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами невероятно интересной новостью из мира московского транспорта.
Представьте себе: в нашей столице создается уникальный архив по истории городского транспорта! Это не просто сухое собрание документов – данный архив станет настоящей сокровищницей знаний, охватывающей более века истории московского транспорта. Когда мы узнали об этом нас охватило чувство восторга и гордости за любимый город.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что Музей транспорта Москвы принял на хранение, описание и оцифровку уникальный архив научно-технической документации завода СВАРЗ. Вы только вдумайтесь: более восьми тысяч дел с информацией о подвижном составе, который эксплуатировался в городе в XX веке! Это настоящий кладезь информации для исследователей и просто любознательных граждан.
Представляем, как будущие посетители архивно-библиотечного центра будут с интересом изучать чертежи старинных трамваев, автобусов и троллейбусов. Ведь каждый транспорт – это не просто средство передвижения, а целая эпоха, запечатленная в металле и документах. Особенно нас впечатляет то, что многие материалы станут доступны впервые. Это как открыть капсулу времени и заглянуть в прошлое нашего города!
Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы, рассказала, что документация из архива СВАРЗ уже используется при реставрации транспортных средств и элементов инфраструктуры для постоянной экспозиции музея. Представьте, как здорово будет увидеть восстановленный по оригинальным чертежам старинный трамвай! Данный факт открывает новые горизонты для изучения истории и технических особенностей транспорта, который долгие годы перевозил москвичей.
Как педагогов нас особенно радует, что текущий архив станет настоящим подарком для исследователей и студентов. Ведь здесь будут собраны не только технические документы, но и богатейшая коллекция фотографий, негативов и цифровых материалов. Мы уже представляем, как наши студенты будут готовить увлекательные доклады, используя данные уникальные материалы!
Но настоящей жемчужиной архива, на наш взгляд, станет библиотечное собрание. Тысячи книг, выпущенных за последние 167 лет, на более чем 20 языках мира – разве это не мечта любого ученого или просто любителя истории? Научные, технические, справочные, научно-популярные издания – здесь каждый найдет что-то интересное для себя.
Мы восхищены тем, как тщательно продумана организация архива. Более 30 тематических рубрик для удобного поиска – это действительно впечатляет! А возможность заказать в читальный зал книги по теме транспорта из государственных музеев и библиотек сделает данный архив настоящим центром знаний о транспорте.
Особую благодарность хочется выразить историкам транспорта и частным коллекционерам, которые предоставили редкие библиофильские издания из собственных коллекций для создания цифровых копий. Их вклад неоценим для сохранения нашего культурного и технического наследия.
Знаете, когда мы думаем об этом архиве, нам кажется, что он может стать настоящим источником вдохновения для многих людей. Ведь изучая историю транспорта, мы не просто узнаем о технических характеристиках машин прошлого. Мы погружаемся в историю нашего города, узнаем о жизни наших предков, о том, как развивалась Москва.
Уверены, что многие из вас, читая об этом архиве, задумались: "А как же я могу прикоснуться к этой истории?" И у нас есть отличная новость! Как только архивно-библиотечный центр откроется, каждый желающий сможет посетить его и лично изучить эти уникальные материалы. Текущая возможность – это шанс не только расширить свои знания, но и, возможно, сделать собственное историческое открытие!
Более того, мы думаем, что данный архив может стать отличным местом для проведения тематических лекций и семинаров. Представьте, как интересно было бы послушать рассказ эксперта о развитии трамвайного движения в Москве, рассматривая при этом оригинальные чертежи и фотографии!
Для тех, кто интересуется техническими аспектами, архив станет настоящим кладезем информации. Здесь можно будет изучить эволюцию транспортных средств, понять, как менялись технологии на протяжении века. Данные знания могут быть полезны не только историкам, но и современным инженерам, ищущим вдохновение в решениях прошлого.
Мы также думаем о том, какие возможности открывает текущий архив для образования. Студенты технических вузов смогут использовать данные материалы для своих исследований и дипломных работ. А для школьников посещение архива может стать увлекательным уроком истории и техники.
Конечно, нельзя не отметить и культурную ценность архива. Ведь транспорт – это неотъемлемая часть городской культуры. Изучая его историю, мы лучше понимаем, как жил и развивался наш город, как менялся быт москвичей.
В заключение хотим сказать, что создание текущего архива – это огромный шаг в сохранении нашего технического и культурного наследия. Данный проект не только помогает сохранить историю, но и делает ее доступной для всех интересующихся. Мы с нетерпением ждём открытия архивно-библиотечного центра и уверены, что он станет одним из самых интересных и посещаемых мест в Москве для всех, кто интересуется историей транспорта и нашего города.
6. Монтаж навеса "сухие ноги" завершен: пересадки на "Тимирязевской" МЦД-1 стали комфортнее
В шестой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что на станции 🚊«Тимирязевская» МЦД-1 завершен монтаж навеса "сухие ноги", соединяющего станции МЦД, метро и остановки общественного транспорта.
7. Электробусы - будущее московского транспорта: развитие и перспективы
В предпоследней части хотим поделиться с вами личными впечатлениями о развитии экологичного электробусного сообщения в Москве.
Итак, недавно мы узнали замечательную новость - благодаря внедрению электробусов в Москве за последние 5 лет удалось существенно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, аж на 130 тысяч тонн! Данный экологичный вид транспорта появился на улицах нашего города в 2018 году, и с тех пор их количество постоянно растет. Сейчас по Москве курсирует уже более 1700 электробусов, обслуживающих около 120 маршрутов.
Мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале отметил, что всего один электробус позволяет сократить выбросы CO2 на 60 тонн в год. Представляете, насколько это важно для улучшения экологической обстановки в нашем мегаполисе? Работающие 1700 электробусов — это только начало большого пути. К 2030 году московские власти планируют довести количество данного экологичного транспорта до 5300 единиц. Причем все они будут отечественного производства, что не может не радовать.
Электробусы постепенно заменят привычные автобусы на городских маршрутах. Новые машины становятся все более совершенными. Последние модели оснащены электроотопителем и адаптивным освещением, которое меняется в зависимости от времени суток. А еще современные электробусы могут проезжать без подзарядки почти в два раза большее расстояние, чем первые образцы - 80 км вместо 40-50 км.
Знаете, когда мы видим на улицах города эти красивые синие электробусы с надписью "Это электробус", нас переполняет гордость. Гордость за свой город, который активно развивается и внедряет передовые экологичные технологии, и за всех людей, которые способствуют этому процессу.
Конечно, многие москвичи, особенно автомобилисты, устали от бесконечных ремонтов дорог, пробок и ограничений движения. Данные неудобства понятны и объяснимы. Но давайте смотреть в будущее с оптимизмом. Современный экологичный транспорт, удобная инфраструктура, чистый воздух - разве не к этому мы все стремимся? Электробусы — это один из шагов на пути к такому будущему. Так что давайте поддержим данное важное начинание и будем с нетерпением ждать новых улучшений!
На этом с предпоследней частью сегодняшнего репортажа всё, дорогие читатели. Продолжайте следить за новостями от нашего сообщества "РМТМ", мы и дальше будем держать вас в курсе всех изменений в транспортной сфере Москвы. Оставайтесь с нами!
8. Комфортные речные прогулки по Москве: новые электросуда на маршрутах аквабусов
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями нашего читателя от его недавней недавней прогулки вдоль Москвы-реки. По традиции даем ему слово.
Итак, отправившись на прогулку вдоль реки я оказался рядом с бывшим поселком Главмосстроя, у причала «Нижние Мнёвники». Первое, что бросилось в глаза – недавно построенное здание обслуживания аквабусов. Приятно видеть, что московские власти уделяют большое внимание развитию водного транспорта. Ведь многие москвичи и гости столицы мечтают совершить прогулку по Москве-реке на комфортабельном судне и полюбоваться красотами города с воды. И теперь, благодаря стараниям чиновников столичного правительства, такая возможность есть у большего числа людей.
Особенно меня порадовало то, что на причале уже отстаиваются новенькие электросуда. Ведь использование электротранспорта позволит снизить уровень загрязнения воздуха и воды, сделать наш город чище и безопаснее для здоровья.
Смотря на современные электросуда на фоне построенного здания обслуживания аквабусов, я невольно задумался о масштабах работы, проделанной московскими строителями и проектировщиками. Сколько труда и профессионализма потребовалось, чтобы воплотить данный проект в жизнь! Хочется выразить благодарность всем, кто принимал участие в данном строительстве - от рядовых рабочих до руководителей Стройкомплекса Москвы и лично заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова и его предшественника на этом посту Андрея Бочкарева.
Уверен, что многие москвичи и гости столицы, как и я, с нетерпением ждут открытия новых маршрутов аквабусов. Просто теперь, на действующих уже маршрутах можно не только любоваться красотами города с воды, но и быстро и с комфортом добираться до нужного места, минуя пробки на дорогах. Данное обстоятельство, несомненно, делает жизнь в нашем городе удобнее и интереснее.
Ну а мы в РМТМ в завершении хотим еще раз подчеркнуть актуальность развития транспортной инфраструктуры. Как педагоги мы понимаем, насколько важно создавать комфортную и доступную среду для всех горожан, вне зависимости от их возраста и социального статуса. И сегодняшняя прогулка нашего коллеги показала, что Москва уверенно движется в данном направлении. Давайте же и мы, дорогие друзья, будем беречь и ценить наш прекрасный город, соблюдать чистоту и порядок, чтобы сделать его еще лучше и краше. А новые аквабусы обязательно станут изюминкой речных прогулок по Москве, привлекая к нам еще больше туристов со всего мира. До новых встреч друзья!
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Дмитрий Вдовин, Правительство Москвы, Правительство Москвы, АГН " Москва", Известия, ТАСС, Максим Андреевич,
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!