Найти в Дзене
Ярослав Кажайкин

Поездка на Домбай на машине

Оглавление

Наше путешествие на Домбай началось рано утром в 7:00. Выехали мы из Кисловодска.

Добраться туда можно используя два маршрута.

Первый:

Через перевал Гум-Баши (около 160 км). Именно через него мы поехали к горам. В Терезе нас ждала развилка, мы повернули на дорогу, ведущую к Домбаю через перевал. После, до перевала населëнных пунктов не будет, так же как и заправок, поэтому лучше заправиться заранее. После выезда из Терезы почти сразу с правой стороны будет источник минеральной воды. Там мы набрали воды и отправились дальше.

Практически сразу дорога становится плохой, с ямами, но потом, когда начинается серпантин дорожное покрытие становится значительно лучше.По пути встречается много коров, которые внаглую могут выйти на дорогу, игнорируя сигналы водителя сдвинутся в сторону, поэтому приходится объезжать их. Для нас открылись невероятные виды на горы и луга. Так же есть небольшие парковки где можно остановится и во всей красе насладиться видом двуглавого великана Эльбруса (который находился в 80 км от нас).

-2

Сам серпантин достаточно крутой, с короткими спусками. После мы приехали через Верхнюю и Нижнюю Мару. Потом опять пробел в населëнных пунктах и наконец доезжаем до Карачаевска, именно там соединяются два маршрута, сливаясь в одну дорогу.

Плюсы:

  1. Очень красивый вид на Эльбрус.
  2. Дорога на 20 км короче другой.
  3. Захватывающие своей красотой горы.
  4. Мало машин.
  5. Крутой перевал, высокий подъëм.

Минусы:

  1. Очень много лежачих полицейских в населëнных пунктах, начиная с Учкекена.
  2. Много ограничений скорости.
  3. участок дороги от Терезе до начала серпантина с плохим покрытием,сплошные ямы. Ехали медленно. Поэтому обратно решили поехать вторым маршрутом через Усть-Джегуту.

Второй маршрут:

Он проходит через несколько населëнных пунктов, в том числе и Усть-Джегуту. Его мы выбрали чтобы поехать обратно. Эта дорога немного длинее (окола 180 км), в населённых пунктах также огромное количество лежачих полицейских, а также камер. Это конечно же сильно замедлило нас. Общее время пути по этому маршруту составило чуть более трëх часов.

Дорога здесь лучше в отличии от той, которая была на предыдущем маршруте.

Очень красивые виды, но вместо гор здесь более равнинная местность, покрытая лугами. По пути также встречаются коровы и другие животные.

Потом мы встретили ещё один родник.

-3

Плюсы:

  1. На всë пути хорошая дорога
  2. Очень красивые виды на "Альпийские" луга.
  3. Большее количество населëнных пунктов.

Минусы:

  1. Дорога длинее, чем предыдущая.
  2. Очень много лежачих полицейских и ограничений скорости.
  3. Больше машин, так в основном люди выбирают для поездки именно эту дорогу, так как боятся перевала Гум-Баши.

Заключение:

В заключении можно сказать, что оба маршрута хорошие и по своему красивые. Время езды примерно одинаковое, но всë же через перевал как мне кажется ехать немного быстрее.

Лично мне больше понравился маршрут проходящий через перевал Гум-Баши, несмотря на качество дорог,которое оставляет желать лучшего. Более завораживающие виды, особенно на Эльбрус, меньше машин, высокие подъëмы.

Канатная дорога:

Вот мы приехали на Домбай.

Подъëм на самую вершину состоит из трёх отрезков.

Мы купили билеты сразу до самого верха и обратно, один билет на взрослого человека стоил 2300₽.

Первый фуникулëр закрытый. Кабинка вмещает в себя 8 человек. Внутри комфортно. За стëклами кабинки открывается непередаваемый красоты вид на горные вершины. Мы ездили в июне и в это время на горах уже не должно быть снега, но так как зима в этом году была холодная на горах ещë оставалось довольно много снега.

-4

После высадки из фуникулёра была небольшая торговля, можно было купить горячий глинтвейн.

После мы пошли на посадку в открытый шистиместный подъëмник. Несмотря на то что было лето в горах было прохладно, на нас были надеты шорты и кофты. Но с собой мы взяли плед, так как на открытом подъëмнике было холодно. Второй подъëм оказался самым длинным и живописным, там была очень активная торговля, а так же можно взять куртки и пледы в аренду.

-5

Далее мы проследовали на третий подъëмник он был также открытый, но четырëхместный. Мы поднялись на максимальную высоту 3200 метров.

-6

Там было очень красиво, к сожалению фотографии не передают всей этой атмосферы. После мы по такому же маршруту спустились вниз, перекусили хычинами и поехали обратно.

В целом поездка на Домбай нам очень понравилось. Было очень красиво и атмосферно. И совсем не важно какой дорогой вы ехали, ведь главное достичь цели и увидеть прекрасные горные вершины Домбая.