Читать сначала – вот здесь
Вик странным взглядом смотрел на то, как Даша пишет письма друзьям. Еще более странным взглядом он смотрел, когда та попросила постоять настороже, чтобы тайник най никто лишний не увидел. Когда количество странных взглядов превысило Дашино терпение, она затащила Вика в ближайший переулок и сама уставилась на него.
– Что я сделала не так? – потребовала ответа Даша. – Если что-то не устраивает, пожалуйста, скажи мне об этом словами через рот, потому что взгляды расшифровывать я не умею!
Вик опустил взгляд на кулон, болтающийся на шее девушки. Достать такой же амулет личины, как тот листочек, у него не получилось. Уж слишком искусной была работа. Подозрительно знакомой даже. Так что в условиях спешки он сумел только найти «скрытник» – амулет, позволяющий не обращать на носителя внимание. Даша еще хихикнула, когда услышала:
«– Отвод глаз? Забавно!»
Про брата, Вик ничего не пояснял. Сказал только, что Рем старший в их семье и самый сильный из известных ему магов разума. По поводу своих собственных способностей Вик не говорил вообще ничего, а Даша и не спрашивала. Умеет проводить магию? Ну и хорошо. Ей это жизнь спасло. А в душу она лезть не станет. Да только странно опекать ее начал Вик. Как будто бы чувствовал себя виноватым. Амулет вот нашел. Домик неприметный в столице отыскал – наверняка ведь свое собственное убежище для нее открыл. Готов был провести ее во дворец. И ничего не спрашивал, только смотрел взглядом странный, словно никак не мог решить, что вокруг происходит: театр абсурда, или неимоверно запутанный хитрый план приводится в действие.
Вот и сейчас, Вик ничего не ответил, лишь пожал плечами. Даша вздохнула.
– Вик, я правда тебе очень благодарна за все, что ты для меня делаешь. И я готова отплатить тебе чем смогу. Тебе и твоему королевству. Пожалуйста, если я тебя напрягаю своими просьбами, скажи мне об этом. Не надо действовать из чувства вины, если тебя мучает именно это. Пожалуйста. – Даша опустила глаза, выдохнув. – Вик, я надеюсь, что мы можем звать друг друга друзьями. По крайней мере, я тебя другом считаю. А друзья помогают друг другу.
– Ты свое королевство предаешь, не боишься? – тихо спросил вдруг Вик. – Не боишься, что Марни тебя просто используют?
– Во-первых, Солни – не мое королевство. Моей родины тут и близко нет. Во-вторых, у меня был уговор с советником Джарном, представляющим короля на тот момент. – спокойно ответила Даша. – В-третьих, не я первая нарушила договор. Судя по тому, что близнецам я смогла о себе рассказать, соглашение больше не действует. Единственное полезное, что мне дал король – медальон, позволяющий не подчиняться никому, кроме короны, но и тот я давно оставила в старом домике. Вик, мне почти нечего терять, кроме своей жизни.
– Это слишком грустно звучит от молодой девушки. – невесело усмехнулся мужчина. – Но для той, кто оказался в столь незавидном положении, ты, Даша, имеешь удивительно полезные связи. Наемники редко кому-то помогают просто так. Даже мне они не особо доверяют.
Девушка отвела взгляд. Да, про это она Вику не рассказывала. Древние письмена и подозрения о двух Избранных были не ее тайной, а потому она не стала говорить. Вик покачал головой.
– Ты вправе хранить тайны. Как и я не все рассказываю. Но на то ведь и нужны друзья, чтобы доверять друг другу не смотря ни на что? – криво улыбнулся он.
– Друзья? – робко улыбнулась Даша.
– Друзья. – кивнул Вик и сверкнул синими глазами сквозь маскировку. – Правда, ты уж больно дорогой друг выходишь. Еще никому, кроме родных и Лина я не рассказывал о себе столько. Уж поверь, остальные знают меня гораздо хуже. И уж точно я не помогал пробираться во дворец короля официальной преступнице. Что делать то думаешь?
Даша задумалась.
– Для начала, дождаться ответа от друзей.
***
Ответ от най пришел с последним снегом. Когда в столице все уже предвкушали грядущий праздник. С разрешения Виксандра и под недовольное ворчание Рамилиана, Даша раскрыла друзьям адрес неприметного домика на одной из аллей, в котором жила. И однажды на рассвете в окна постучались.
Вик проснулся мгновенно. И тихо спрятался у двери, слушая пространство, не королевская ли стража явилась?
– Дашка, давай открывай! – яростно зашептал знакомый голос.
Вик недовольно нахмурился и распахнул двери, встречая мгновенно ощетинившиеся фигуры и пальцем отодвигая кинжал от своего горла.
– Разве так принято приветствовать хозяина дома, вломившись к нему на рассвете? – негромко произнес он.
– Ильин, возможно это тот самый Вик… – шепнула Малира брату.
Кинжал исчез.
– Прошу прощения. – сквозь зубы выдавил парень. – Где Даша?
– Спит в соседней комнате. – хмыкнул Вик, пропуская гостей внутрь. – А вы, я так понимаю, ее друзья-наи. Располагайтесь.
Молодой мужчина так вежливо улыбнулся, что у Ильина свело зубы. А Мали вдруг хихикнула. Ох и весело будет братцу. Но что-то подозрительно знакомые черты лица у этого марнийца. Кого-то он ей напоминал.
– Что за шум? – зевая вышла сонная, но уже собранная Даша. – Что слу… Мали! Ильин! – воскликнула девушка, подлетая к друзьям, и обнимая их так крепко, как только хватило сил.
– Мы так соскучились по тебе! – воскликнула Малира. – Обязательно расскажи мне все, что случилось с тобой с того момента, как мы расстались!
– Обязательно. – кивнула Дарья. – Но только после того, как все мы окажемся в безопасности.
– Что ты задумала? – нахмурился Ильин, готовясь к не самым приятным новостям.
Даша набрала в грудь воздуха и, зажмурившись, выпалила почти шепотом:
– Украсть Избранную и сбежать в Марни!
Повисло молчание. Но даже в этой тишине девушка чувствовала, как нарастает напряжение. Вик вздохнул, встал, подошел к двери и повесил амулет с глушилкой на ручку.
Взрыв.
– Что ты хочешь сделать?! – возопил Ильин. – Нет. Да! Что? Ладно, самой сбежать, тут тебе и наи помогут, ввиду обстоятельств, но это? Зачем?
– Король Солни играет грязно. – спокойно ответила ему Даша, не отводя взгляда темных глаз. – Я собираюсь выяснить, что он задумал и предать королевство Солни, сбежав в Марнэ и прихватив с собой Дарину. Я оставлю ее здесь только если она сама пожелает. Вик проведет меня во дворец – увидеться с подругой. Но вдвоем мы не сможем все продумать и организовать. Друзья, прошу, помогите мне. Хотя бы с путями отхода.
– Издеваешься? – весело хмыкнула Малира. – Говоришь на море хочешь податься? – она сверкнула глазами, перемигнувшись с братом. – Знаешь, я в последнее время что-то переехать хочу, надоело только по Солни мотаться. А гильдии везде работа найдется.
Даша не поверила своим ушам. Но нет, Ильин так же довольно улыбался, а Вик лишь пожал плечами и кивнул.
– А что… – хрипло выдохнула девушка. – … так можно было что ли?
– Постараться придется, чтобы вас всех легализовать, но уж поверьте, Марни за одну то Избранную все отдаст, а уж за двух… Да если еще и подгадить Рихану Солни, так вообще, жемчугом засыплют и удочерят тебя. – хохотнул Вик.
– Ну, удочерять не обязательно, – мурлыкнул выползший на шум Рамилиан. – Достаточно госпоже Даше выйти замуж за одного из принцев королевства. Да, Виксандр?
Вик задохнулся от возмущения и, поймав котяру за ухо, что-то неразборчиво шипя выговаривал прямо в него. Лин морщился, но все-таки подхихикивал. Точнее, в его исполнении – подфыркивал с легкими мяукающими звуками.
И только оторвавшись от этого забавного зрелища, и взглянув на друзей, Даша поняла, что забыла их предупредить.
– Говорящий кот?!
* * *
Проникнуть во дворец ожидаемо оказалось непросто. За несколько дней до праздника охрану усилили. Увидеть Избранную даже в окошко оказалось невозможно, а в само крыло посторонних слуг не пускали. Поэтому, даже проникнув во дворец, Даша и Вик не сумели увидеться с Дариной. Единственное, что они сумели узнать, подслушав разговоры горничных – Избранная готовится к празднику и до самого бала никуда выходить не собирается.
– Заперли, твари! – шипела Даша в тени дворцовых кустов. – Насколько я знаю Дарину, она с подобным отношением не согласна категорически, но сама высунуться не может.
– Ее магистр Альдент стережет. – хмуро подтвердил Вик, поглядывая на высокие окна. – Единственное, что можно попытаться – проникнуть через балкон. Но наверняка там куча ловушек, да и вон, под окнами стража бродит.
– Балкон, говоришь? – задумалась Даша. Взглянула на мелкий щебень под ногами. – У тебя есть амулеты ветра?
Марниец задумался, пошарил за пазухой, вытащил простой браслетик из странного материала.
– Человека не поднимет. Только если предмет какой-нибудь. Так что он бесполезен для нас.
– Ничуть. – Даша довольно осмотрела браслетик и зачерпнула горсть мелких камешков. Марниец удивленно взглянул на них.
– Предмет же магические ловушки не засекут? Только человека, верно? – переспросила у друга Даша.
– В теории. – пробормотал тот.
– Вот сейчас и проверим.
Даша надела браслетик и активировала его. Камешки тут же воспарили над ладонью. Девушка размахнулась посильнее – магия магией, а про физику забывать тоже не следует, – и бросила их, целясь в нужные окна.
Раздался тихий стук, точно дождь по стеклам ударил. Даша выждала пять минут и кинула еще горсть. Послышался тихий стук отворяемых створок. Наконец-то! Фигурка Дарины появилась на балконе. Девушка откинула сияющую в сумерках косу и Даша мысленно хихикнула, сравнив ту с Рапунцель из мультика.
– Госпожа, все в порядке? – послышался голос какой-то служанки.
– Мне что, и свежим воздухом подышать уже нельзя? – ответила девушка своим «особо капризным тоном №3», услышав который все окружающие старались схорониться подальше, зная что одно неверное движение и истерика гарантирована. И только Даша знала, что Дарина так просто избавляется от надоевших ей людей вокруг. Уж что-что, а истерики подружка отыгрывала на все сто. Оскара на нее нет.
Вот и сейчас, служанка шустро ретировалась куда-то вглубь замка. Брюнетка тихо хихикнула – выдрессировала таки подружка прислугу.
Мелькнуло тихое сожаление, что они с Дариной так и не выучили азбуку Морзе, хотя проскальзывало, в шутку, правда, такая мысль на Земле. Придется по-другому.
Девушка достала кинжал и срезала собственную прядь волос, обмотав ею очередной камешек. Дарина тем временем игралась со светлячками, зажигая и выпуская их вокруг себя. Камешек тихо влетел ей под ноги, ударившись о подол платья. Дарина будто-бы ненароком выпустила один светлячок слишком низко и наклонилась, чтобы подтолкнуть его повыше, одновременно поднимая послание.
В неровном сиянии блеснула черная нить. Дарина пригляделась. Не нить – волос! Дашин волос! Она здесь!
Блондинка едва сумел сдержать вопль ликования. Когда от подруги перестали приходить письма, Дарина напряглась. Когда на вопрос о Даше, король и магистр отговаривались какими-то невнятными фразами, Дарина распереживалась. Когда королева Медея вдруг слегла и вскоре умерла, а в ее смерти обвинили Дашу, Дарина разозлилась. Ежу понятно, что это подстава. Но то ли ежики в Солни были умнее людей, то ли и вовсе не водились в этом мире, потому что даже служанки искренне возмущались такому страшному предательству. И почему никто не обращал внимание на элементарное отсутствие преступнице во дворце, когда королева заболела, Дарина тоже не понимала. Но задавать вопросы было опасно, как выяснилось. Потому что после первого же неосторожного:
– Но ее же здесь не было!
Привели мага разума. Вот тут-то Дарина выяснила для себя еще кое-что. Она оказалась неподвластна магии изменения воспоминаний. Самое интересное, что маг был полностью уверен в обратном. Вот и пришлось Дарине притворяться дурочкой, которая смотрит в рот королю. Что тот задумал, девушка поняла очень скоро. Буквально через несколько дней после смерти королевы, служанки заговорили о свадьбе, постоянно поздравляя Избранную с помолвкой. На ее закономерное удивление и отказ, девушку вновь посетил маг разума. Дарина сжала зубы и стала ждать подходящего момента, чтобы сбежать. Нет, можно было, конечно, силой прорваться. Да только подозревала девушка, что у магистра Альдента на нее найдется управа, хотя учили Избранную качественно.
Была еще одна проблема – Дарина не могла никому доверять, кроме Даши, а с той связи не было. Стоит ей сбежать в город, как ни один подданный королевства не продаст ей амулет личины. А ее собственных сил не хватит на то, чтобы поддерживать иллюзию постоянно. Хотя Дарина и умела. Практиковалась втайне от королевских магов. Да она даже невидимкой могла стать! Но все это было хорошо по отдельности. В итоге же, девушка так и не придумала план побега. До праздника весны, на котором должны были объявить о свадьбе короля осталось всего ничего и Дарине отчаянно хотелось опустить руки, когда вдруг в окно постучали.