Говорят, что ждать и догонять - это дела нехорошие. На счёт "догонять" не соглашусь. Во времена моего спортивного прошлого бывало как отсидишься за спиной у лидера всю дистанцию, да потом догонишь финишным рывком, да обойдёшь на ленточке! А вот "ждать", это да, это тяжко! Ждали результатов ОГЭ по русскому языку по вторник. Ждал я, ждали дети и родители, ждала администрация школы. Результатов нет. Среда выходной, а в четверг с самого утра начались звонки и сообщения в стиле "нет ещё?", "когда?", "а может вы сообщить забыли?". Ага, забудешь тут! Но и в четверг результаты не пришли.
В пятницу я сопровождающим на экзамен. Экзамен "мой" - биология. Из семи девочек, которые на него идут, четверо постоянно занимались у меня в кружке по подготовке к ОГЭ, ещё одна время от времени, а ещё одна постоянно консультировалась. То есть у меня за этот экзамен ответственность, и я, естественно, волновался. Но ничего, волнение своё спрятал далеко внутри, девочек успокоил, расписки заполнили, проверили наличие всего необходимого, обговорили режимные моменты. Быстро добрались до соседней школы, где ППЭ находится, и спокойно прошли. После прохода немного поболтал с организаторами на рамке и отправился в свою школу, пообещав прийти чуть позже 11 (и не дай Бог кто-то рискнёт выйти раньше этого времени!).
В школе сюрприз. Потребовалась грубая мужская сила в плане переноски тяжестей в лице парт ростовкой №5 в наш ЦКР для предстоящего в субботу общегородского мероприятия. Судьба, наверное, всех школ, которые неудачно рядом расположены с организациями культуры (особенно в маленьких городах). Из грубой мужской силы в школе я, учитель технологии и ОБЖ, два мальчика-восьмиклассника и вахтёр. Ладно, героическими усилиями перетащили всё, что требуется. И буквально только закончилась эта спортивная разминка, как из телефонного звонка узнаю, что пришли наконец-то результаты по русскому языку. Сломя голову несусь в кабинет завуча! И!.. Блин и ё-моё! Моя "звезда" третий подряд экзамен сдаёт на "2", да ещё и единственная из всех 9-классников школы русский язык.
Осенние пересдачи теперь, к сожалению, неминуемы вне зависимости результатов математики (тоже "2", кстати, забегая вперёд). Без толку пропала вся работа моя и школьной администрации! Стоп! Хватит о грустном! Остальные ученики моего класса сдали экзамен вполне хорошо. Был даже один абсолютный результат! Дочь написала на "5", но сделала обидные ошибки в первых трёх заданиях тестовой части ("какая-то дура их делала" - её слова!). В общем, после ознакомления отправляюсь встречать с экзамена своих "биологов", по дороге написывая сообщения в классный и родительский чаты, чтобы приходили расписываться за результаты. Позвонил маме своей главной головной боли. Та со вздохом сказала, что этого и ждала. Позвонил дочери, чтобы лично обрадовать, но та трубку не взяла. В принципе, понятно, она в данное время на работе.
А потом обрушился вал звонков и сообщений от детей и родителей. Естественно, что все жаждали узнать оценку до проставления личного автографа. Только закончил с ответами, так последовал ещё один звонок от завуча. Ё-моё, ещё и математика пришла! Три "2" в классе. Одна ожидаемая, а две очень и очень неприятных, получившихся из-за геометрии. Внезапно охрипшим голосом поинтересовался, как дочь написала. После ответа с облегчением выдыхаю. "5"! Идеальная 1-я часть и 2 правильно выполненных задания во 2-й. Трудная задача по завоеванию аттестата с отличием всё-таки оказалась выполнена (за год была "4" по алгебре)! Пятёрок, кстати, оказалось в классе достаточно много, я даже удивился, да и четвёрок немало, в чём огромная заслуга что детей, что нашей учительницы математики.
Уф! Что-то устал печатать! Про последний экзамен основной волны расскажу в другой раз. К этой статье добавлю только то, что порадовал ещё и старший. Вчера сдавал второй экзамен сессии (из трёх, все зачёты и курсовые закрыты). Оба сданы на "отлично"! Ещё один экзамен, а потом сразу практика. Увидимся теперь только в августе!