— Миша, ты не забыл перевести деньги Юленьке? — Ирина Сергеевна строго посмотрела на сына поверх очков.
Михаил вздохнул и кивнул. Елена, наблюдавшая за этой сценой, едва сдержалась, чтобы не закатить глаза. Опять! Эта вечная Юленька, которой вечно нужны деньги. Сколько можно?
— Мама, я же просил не поднимать эту тему при Лене, — тихо произнес Михаил, бросив виноватый взгляд на жену.
— А что я такого сказала? — всплеснула руками Ирина Сергеевна. — Юленьке нужна помощь, у нее ребенок маленький. Это твоя семейная обязанность!
Елена почувствовала, как внутри начинает закипать раздражение. Ну конечно, семейная обязанность Михаила, возникшая еще до их знакомства – так это ей объяснила свекровь, когда она попробовала возмутиться. А то, что они с мужем едва сводят концы с концами — это, видимо, уже никого не волнует!
— Между прочим, я тоже член этой семьи! — не выдержала Елена. — И меня возмущает, что вместо того, чтобы экономить, мой муж постоянно отправляет деньги неизвестно кому!
— Лена, ну перестань, — одернул ее Михаил. — Юля моя сестра, как я могу ей не помочь?
Елена поджала губы и отвернулась, пряча обиду. Ну конечно, Юля его сестра, а она — никто. Даже высказаться права не имеет.
В последнее время эти мысли все чаще не давали Елене покоя. Казалось, свекровь специально ее задирает, пытаясь вывести из себя. То ей не нравится, как Елена готовит, то она слишком много тратит на одежду. А уж эти постоянные поучения, как и на чем можно сэкономить, просто сводили с ума. Да у них бы на все хватало денег, если бы Миша не отдавал каждый месяц чуть ли не четверть зарплаты!
— Так больше продолжаться не может, — решила про себя Елена. — Пора прояснить эту ситуацию раз и навсегда.
На следующий же день с утра, как только Михаил ушел на работу, она набрала номер Юли. Нужно было встретиться и поговорить начистоту, иначе их с мужем семейная лодка рисковала вот-вот пойти ко дну.
— Юля? Привет, это Лена. Нам нужно встретиться. Есть разговор.
Юлия, кажется, немного удивилась, но охотно согласилась пообедать вместе.
Когда они уселись за столик и сделали заказ, Елена решила брать быка за рога:
— Юль, я понимаю, что ты сестра Миши, но меня очень волнует ситуация с деньгами, которые он тебе постоянно переводит.
Юля недоуменно приподняла бровь:
— Лен, о чем ты? Какие деньги? Миша никогда не давал мне никаких денег.
Елена опешила. Вот это поворот!
— Но как же... Ирина Сергеевна постоянно требует, чтобы Миша тебе помогал. Говорит, что у тебя ребенок маленький, работы нет, бывший муж алименты не платит...
Юля расхохоталась:
— Ой, Лен, ну ты даешь! У меня отличная работа в банке, а Сережка исправно отстегивает алименты каждый месяц. С чего ты вообще это взяла?
У Елены голова шла кругом. Если Юле деньги не нужны, то кому Михаил их отдает? И почему врет, что помогает сестре?
— Лен, а ты точно уверена, что Миша кому-то эти деньги отдает? — осторожно поинтересовалась Юля, видя замешательство собеседницы.
— Не знаю... — растерянно пробормотала Елена. — Но он сам говорил, и мама его постоянно об этом твердит.
— Знаешь что, — решительно произнесла Юля, — похоже, тебе стоит серьезно поговорить с Мишей и с мамой. У меня есть некоторые мысли, но я в это дело впутываться не хочу.
Елена кивнула. Да, откладывать разговор нельзя. Нужно выяснить правду, чего бы это ни стоило.
Вернувшись домой после работы, она застала мужа и свекровь в гостиной. Ирина Сергеевна что-то втолковывала сыну, а тот сосредоточенно кивал. Увидев Елену, оба замолчали и напряженно посмотрели на нее.
— Я только что встречалась с Юлей, — без предисловий начала Елена. — И знаете, что она мне сказала? Что Миша никогда не давал ей никаких денег! Может, объяснитесь, куда же тогда вы их деваете?
Повисла звенящая тишина. Ирина Сергеевна многозначительно посмотрела на сына. Михаил опустил глаза и тяжело вздохнул:
— Лена, присядь. Я должен тебе кое-что рассказать...
Елена опустилась на диван, не сводя напряженного взгляда с мужа. Михаил нервно облизнул губы и начал:
— Понимаешь, Лен, когда мы с тобой познакомились, я побоялся об этом говорить. У нас все так хорошо складывалось... А вдруг ты бы не поняла?
— Не поняла чего? — тихо спросила Елена.
— Десять лет назад, еще студентом, я встречался с девушкой, Викой. Ну и... она забеременела.
Елена судорожно вздохнула. Вот оно что! Значит, у ее мужа есть ребенок от другой женщины? И он молчал об этом столько лет!
— Мы с ней тогда сильно поругались, — продолжал Михаил, не глядя на жену. — Вика хотела сохранить ребенка, а я уговаривал ее сделать аборт. Глупый был, испугался ответственности. В общем, мы тогда расстались, она уехала рожать к родителям в другой город.
Елена молчала, пытаясь осознать услышанное. Любимый, родной Мишенька, всегда такой открытый и честный — и вдруг такое! Она перевела взгляд на свекровь.
Ирина Сергеевна тяжело вздохнула и сцепила пальцы:
— Леночка, пойми, для меня как для матери и бабушки было важно, чтобы Миша поступил правильно. Когда я узнала, что у него будет ребенок, то потребовала, чтобы он не бросал его. Не признавать его, не помогать — это безответственно и недостойно мужчины. Да, они с Викой разошлись, но Юленька-то тут при чем? Она его кровиночка. Я настояла, чтобы Миша исполнял свой отцовский долг и содержал дочь материально. Может, где-то и перегнула палку, но я хотела как лучше.
— Не перегнула, а совершенно правильно сделала, — решительно произнесла Елена. – Но, Миша, какого лешего ты молчал столько времени? Я что, похожа на человека, который запретил бы тебе помогать родной дочери?
— Я боялся, Лен. Боялся, что ты уйдешь или будешь считать меня последней сволочью.
— Поэтому ты и придумал историю с помощью сестре? Чтобы было куда переводить деньги на самом деле?
— Ну да…
— Идиот ты, Мишка, вот что я тебе скажу! — рассердилась Елена. — Да я в тебе никогда бы не разочаровалась из-за того, что ты поступал как порядочный мужик! Наоборот, гордилась бы. А вот за то, что скрывал — это да, обидно до чертиков. Как ты мог мне не доверять? Ирина Сергеевна, ну а вы-то почему позволили ему мне голову морочить?
Свекровь развела руками:
— Леночка, ну не в моих правилах лезть в отношения супругов. Понимаю, глупо вышло, но я правда считала, что Мише самому нужно с тобой объясниться.
— Ладно, проехали, — вздохнула Елена.
Михаил виновато улыбнулся и осторожно сжал ладонь жены в своей руке:
— Прости меня, солнышко. Я дурак. Надо было сразу тебе все рассказать. Не сердись, а?
Елена шмыгнула носом и прижалась к его плечу. Ирина Сергеевна смущенно кашлянула.
— Да что уж теперь. Главное, ты правильно поступил. Обязательства перед ребенком — это святое.
— Спасибо, любимая! — Михаил порывисто обнял жену. — Клянусь, больше никаких тайн! Ты самая лучшая, я так счастлив, что ты у меня есть.
Елена прижалась к родному плечу, чувствуя, как тают остатки обиды. Что ж, пусть это будет им уроком. Главное — они вместе и любят друг друга.