Вопрос на засыпку,дорогие мои,какие поезда сделаны в вашей стране,если вы из России,то вы можете предоставить достаточно поездов,если из Украины,то можете сказать Дэ1 или Эпл2т
Но если вы из Грузии,то не имея знания в поездах вы понятное дело не скажите,но если вы знаете,то вы точно сможете представить парк примеров
И сегодня я,человек,что по национальности является грузином,расскажу,какие поезда производила эта страна
Ну чтож,погнали
1.Э13
В начале 90ых,после расспада СССР, были трудные времена,в том числе и для железной дороги,в России была нехватка пассажирских электровозов постоянного тока,а на НЭВЗе опыта создания пассажирских электровозов не было,поэтому решили заказать у грузинского ТЭВЗа,однако и у них не было опыта создания пассажирских электровозов постоянного тока,но они выкрутилист тем,что сделали электровоз грузопассажирским
И вот,в в апреле 1992 года был представлен электровоз Э13-001Б
Позже,а именно спустя год,в мае 1993 года был представлен уже второй и последний состав Э13-002Б
Дизайн электровоза был объединением дизайна кабины от вл15,а всего остального от вл11
Электровозы эксплуатировались на свердловской железной дороге с 1992 по 2014 года
2.4Е1,4Е10 и Е10
В 2000ых годах на ГЖД была проблема с пассажирскими электровозами,так как в основном пассажирские вагоны перевозили грузовые поезда вл10,поэтому на ТЭВЗе в 2000 году было создано две модели электровозов,первым был электровоз 4Е1
Электровоз сделаный в двух экземплярах,созданы на базе электровозов ВЛ15 и Э13,на данный все электровозы списаны
Однако,как я уже и говорил,в том же году был представлен ещё один электровоз под названием 4Е10
Электровоз был успешнее,чем 4Е1,и производился с 2000 по 2008 и за это время было создано 15 электровозов,дизайн которых был объединением дизайнов ВЛ10 И ВЛ11
Также есть Модификация 4Е10/1 сделанные для российских железных дорог
Кстати,дизайн этой модификаций в отличий от базовой модели походила на односекционую версию ВЛ15
Также ещё есть электровозы серий Е10 В количестве двух штук,но в интернете о них очень мало известно,но могу сказать,что их дизайн больше походил на вл10
Ещё хочу сказать,что планировалось производство электровоза 4Е2,но он так и не был создан,то ли дизайн был фиговим,то или ещё какие-то причины
3.ВЛ11М4,ВЛ11М5,ВЛ11М6
В 2004 году на базе электровоза ВЛ11М был создан электровоз ВЛ11М4,а в 2006-2007 был создан второй состав,электровозы сделаны в количестве двух штук с номерами 465 и 466,все электровозы эксплуатируютса в Азербайджане
Позже в 2007 году,был представлена следующая модификация электровоза ВЛ11М,а именно ВЛ11М5,выпускались он с 2007 по 2008,выпущена в количестве 13 штук,большая часть электровозов эксплуатируютса в Украине,но пара электровозов эксплуатируютса ещё в Азербайджане,а производство электровоза прекратилось из-за появления ВЛ11М6
Кстати,дизайн кабины электровоза был от ВЛ15,а кузов был от ВЛ11М
И вот,в 2008 был представлен электровоз ВЛ11М6,который производился с 2008 по 2015 года
Всего произведено 32 состава,28 из которых были поставлены в Украину,но позже укрзалізниця отказалась дальше закупать данные электровозы,поэтому последние четыре состава были поставлены а Азербайджан
Известно,сколько электровозов производился ТЭВЗ в год
В 2008 - 2 состава,в 2010 - 3 состава,в 2011 - 4 состава,в 2012 - 3 состава,в 2013 - 11 составов,в 2014 - 5 составов,в 2015 - 4 состава
Сами электровозы созданы на базе концепта электровоза 8Е1,который как и 4Е2 не появился на этот свет
Кстати,дизайн кабины электровоза поставлялся с лугансктепловоза,так как сама кабина очень похожа на кабину электровоза 2ЭЛ5
4.ЭК15
В 2005 окончилось производство коксотушительных электровозов ЭК14,производившивсья с 1974 по 2005 года
В том же году был создан коксотушительный электровоз ЭК15
Электровоз сделан в 1-2 экземплярах и эксплуатируютса на ЗАО "Северсталь"
5.ES и GRT
Вот тут мы переходим на другое предприятие,а именно на Тбилисском электровагоноремонтном заводе,или же ТЭВРЗ
В 2006 году на этом предприятий был модернизирован электропоезд ЭР2 который получил новое название "ES" и собственную нумерацию
Всего модернизировано 9 составов,однако все электропоезда ЭР2 И ЭР2Т все таки были модернизированы,но название и нумерация остались
А на все том же ТЭВРЗ началось совместно с китайской компанией CSR сборка электропоездов VMK,или же GRT
Есть две версии,когда они начали производится,то с 2007 по 2009,то-ли построены весной в 2010 году
Всего построено 8 составов
Больше информации об этих электропоездах можно узнать из этой статьи
6.МПЭ2У
В 2020 году по заказу узбекских железных дорог на ТЭВЗе был выпущен маневровый промышленный электровоз МПЭ2У под номером 001
Спустя год был выпущен уже второй состав под номером 002
Всего произведено 2 состава,которые эксплуатируютса на Алмалыкском горно-металлургическом комбинате
Ну чтож,мы поговорили обо всех поездах грузинского производства,ну теперь,всем пока-пока👋