Найти тему

Морские рассказы: "Японский холодильник"

«Странная штука холод. Невозможно его вспомнить,

пока на себе не почувствуешь»

Крис Клив

Конец девяностых, начало двухтысячных коснулись инновационных проектов не только береговой части населения, но и морской. В основном инновации заключались в том, чтобы креативно перевезти гуманитарные товары из за границы в Россию, креативно миновать таможенные ограничения, и так же креативно втюхать товары своим друзьям на берегу по ценам в два раза превышающих новые. Не обошла сия чаша и экипажи морских судов. Тех, кто имел возможность выходить в заграничные рейсы, по праву могли считать себя королями гуманитарного благополучия.

Подержанные колониальные товары тоннами переправлялись на судах из благополучных стран Европы и Японии, и попадая под покровительство бога Плутоса, даровавшего людям обилие товаров 8-ой свежести, заполняли рынки вторсырья по всем портовым городам России. Ценности в этих товарах было ровно столько, сколько в чашке воды во времена Всемирного Потопа, однако на безрыбье и напильник соловей.

С гордо развевающимся флагом фрегат «Паллада» величественно ошвартовался в японском порту Отару. Каждый заход парусника, в этот традиционный порт, всегда вызывал, не по-японски динамичный ажиотаж среди местных, желающих избавится от отслуживших срок бытовых предметов.

В свое время на борту фрегата всегда находилось несколько человек, особо влюбленных в японскую культуру. Одним из любителей такой культуры был Анатолий Кулибин. Любознательный с детства, человек, которого интересовало все, от чашки Петри до бараньей шерсти из старых кухонных шкафов. Пытливый ум моряка всегда знал, как можно купить подержанные товары за бесплатно.

Выказывая чудеса прыжковой техники через леера, не дожидаясь установки трапа, Анатолий оказывался на причале, запрыгивал на заваленный утварью, подъезжающий японский грузовичок, и, имитируя Владимира Ильича, широко раскинув руки, давал понять, что это все его, с правом первого прикосновения. В принципе, никто из экипажа и не собирался ни на что претендовать, и тем более трогать, просто наслаждались видом уходящего в глубину активных раскопок Кулибина. Старые тряпки, трухлявая мебель, ржавые сковородки разлетались по сторонам под могучими руками моряка. Активный поиск завершился радостным возгласом представителя Команчей откуда то из глубины свалки. Эврика! Счастливый Анатолий появился на поверхности с двухкамерным холодильником в руках. От помощи занести по трапу на борт отказался. Все сделал сам, что бы, не дай бог не поцарапать японское чудо пожилой техники. Долго и счастливо тряс руку обалдевшему японцу, согласившемуся продать старый холодильник за 50 долларов. Грузовичок уехал.

В течении часа Кулибин, сидя в каюте, наслаждался ровным мягким шелестом работающего компрессора, как можно наслаждаться 41-ой симфонией Моцарта «До мажор». Улыбка блуждала по счастливому лицу Анатолия. Такой же холодильник, только новый во Владивостоке стоил бы 150 долларов. Через час наслаждения Кулибин открыл глаза, и вдруг обнаружил, что шильдик с маркой холодильника на дверце отсутствовал. На его месте были остатки клея. Кулибин взревел. Крик сплотил экипаж вокруг Анатолия, и советы друзей градом посыпались как из ружья. Наиболее привлекательным для Анатолия показался вариант с вызовом нерадивого японца, втюхавшего холодильник без названия.

Японец согласился вернуться на своем грузовичке, если за повторный въезд на территорию порта заплатит Анатолий. Сумма небольшая – 50 долларов. Кулибина перекосило, но выхода не было.

Машина прибыла к причалу, и тут выяснилось, что Анатолий забыл сказать по телефону, а может не хватило словарного запаса, что бы японец захватил с собой какой-нибудь другой подержанный холодильник, но с шильдиком.

Водитель предложил Кулибину поехать с ним вместе на свалку морозильных агрегатов, и выбрать любой по душе. Через 10 минут аппарат без шильдика был погружен в машину при помощи всего экипажа, и повеселевший Толя укатил изучать место гибели холодильников.

Не прошло и 5-ти часов как машина вернулась. В кузове восседал Анатолий, ласково обнимая холодильник с шильдиком. Правда оказалось, что за этот холодильник нужно было доплатить еще 50 долларов, так как он выглядел новее. Еще 50 долларов за въезд, со скрипом в душе, были отданы Кулибиным представителю порта.

Японец посоветовал не включать аппарат в течении первого часа после транспортировки, но Кулибин, прекрасно разбираясь в технике и так это хорошо знал.

Забыв попрощаться с представителем самураев, не доверяя никому прикоснуться к чуду японской техники, Анатолий взлетел с двухкамерным холодильником на борт.

Через полчаса фрегат, подав 3 прощальных гудка покидал гостеприимный Отару. Мягкая летняя ночь опустилась на Японское море

Еще раз погладив холодильник, Кулибин воткнул штепсель в розетку. Урчания компрессора не последовало. Вооружившись отверткой открыл заднюю панель, и к великому изумлению обнаружил полное отсутствие всего механического содержимого, включая компрессор и электронику. И даже все трубки внутри были любовно, с японской педантичностью, срезаны и оставлены доживать свой век на японском архипелаге.

Я не знаю, как выглядел проснувшийся вулкан Кракатау, когда звуковая волна трижды обогнула Землю, но вряд ли смог бы конкурировать с эмоцией Толи всколыхнувшей восточное полушарие Тихого океана

Р.s. Доброжелательный экипаж посоветовал использовать холодильник в качестве шкафа для хранения обуви.

P.p.s. Разразившаяся к утру непогода уронила новоиспеченный шкаф на палубу, и единственной неповрежденной деталью остался только шильдик

Фрегат "Паллада"
Фрегат "Паллада"
Визит "Паллады" в Аомори. Встреча с японскими самураями на борту корабля.
Визит "Паллады" в Аомори. Встреча с японскими самураями на борту корабля.
Капитан Туников с директором Мичиноку Банка в Японии на борту фрегата "Паллада"
Капитан Туников с директором Мичиноку Банка в Японии на борту фрегата "Паллада"
В порту Хатинохе, Япония
В порту Хатинохе, Япония