Найти тему

Принципы обучения расстановкам. Практика с самого начала

Практический этап занятия состоит из таких форм работы как:

  • расстановки по запросу студентов в исполнении преподавателя,
  • расстановки под супервизией преподавателя,
  • расстановочные упражнения в минигруппах.

Задача этого этапа – как можно быстрее, желательно с первого занятия погрузить студентов в успешную практику.

Важные аспекты практики:

От простого к сложному. От работ по своему запросу в роли клиента (потребитель услуги), к участию в расстановках в роли заместителя и простых расстановочных упражнений (опыт успеха в простом), мы со студентами постепенно переходим к расстановкам в роли терапевта (опыт успеха в сложном в безопасном пространстве супервизии со стороны ведущего). Сначала – технология правильного исполнения, затем - высокое искусство импровизации.

Самое ценное, что происходит в практике расстановок, это передача студентам ключей от чтения и расшифровки сигналов и посланий поля. Расстановщик эти ключи осваивал и собирал много лет. Он, по сути, помимо использования универсального языка для распознавания сигналов разработал свой собственный язык общения с полем. В этом собственном языке преподавателя есть много личных «фишек».

Расстановщик-кинестетик работает опираясь больше на телесные ощущения. Расстановщик-визуал работает, опираясь преимущественно на визуальные образы. Это всегда потрясающе интересно. Студентам-визуалам не стоит расстраиваться на занятиях расстановщика-кинестетика, и наоборот. Это повод оснастить себя очень непривычными приёмами восприятия действительности.

Чтобы студенты расслабились и перестали тревожиться, напомню оптимистичную фразу Хеллингера: «Уже через год расстановочной практики любой расстановщик отходит от копирования своих учителей и вырабатывает свой собственный уникальный стиль проведения расстановок». Эти слова мастера обнадеживают и вдохновляют.

Повторение – мать учения. Практика, практика, и еще раз практика. Я не устаю это повторять. Чем больше практики, тем быстрее формируется навык. Вспомните сколько времени и занятий с инструктором вам потребовалось, чтобы освоить уверенное вождение автомобиля?

Моё глубокое убеждение состоит в следующем. Лучше один расстановочный приём повторить на практике 10 раз (это становится навыком), чем 10 расстановочных приёмов знать в теории, но ни разу не использовать их в работе (это становится бесполезным информационным мусором).

Важным правилом при отработке практических расстановочных навыков является чёткая дисциплина в следовании ролям.

  • Если ты расстановщик – веди расстановку, управляй процессом, обсуждай с клиентом любые важные нюансы.
  • Если ты заместитель – просто дай информацию из роли, но не лезь в управление процессом, не мешай расстановщику.
  • Если ты наблюдатель – наблюдай внимательно, будь в контакте с происходящим, не отвлекайся.

Важнейшим фактором успеха является поддержка более опытных коллег (преподавателя и других студентов) на этапе проб и ошибок. Это особое искусство дать подсказку студенту, находящегося в роли расстановщика, так чтобы он сохранил ощущение своего авторства, своего лидерства в данном процессе. Для преодоления тупиков и затыков («Я не знаю, что дальше делать!») используются следующие приёмы:

  • Мозговой штурм всех участников группы (этап генерирования идей и этап критического обсуждения идей обязательно разделен).
  • Подсказка по ходу расстановки озвучивается по инициативе преподавателя только с разрешения студента, находящегося в роли расстановщика, или по прямой просьбе студента.
  • Подсказка и любая другая обратная связь должна оставлять студенту, находящемуся в роли расстановщика, выбор – сделать так или иначе, или остаться при своём мнении и сделать по-своему.
  • Подсказка – это очень краткое, очень лаконичное действие. Преподаватель не занимается «перетягиванием одеяла на себя». Нужно чуть-чуть подправить направление, а авторство проведения расстановки оставить за студентом.
  • Любая «ошибка» студента-расстановщика - это не ошибка, а очень классный повод сделать важные выводы на будущее. Это очень эмоционально заряженное событие, поэтому это самое эффективное обучения для всей группы. Поэтому каждую «ошибку» празднуем!!! Поздравляем студента, который смог сделать такой потрясающий урок для всех присутствующих!!!
  • Обсуждение расстановки студента важно начинать с таких слов: «Расскажи, чему ты научился в этой своей расстановке».

Завершать практику лучше всего заведомо ресурсным упражнением для восстановления сил и улучшения самочувствия. Благо вариантов для такой активности очень много. Это позволяет завершить занятие на позитивной ноте, окрыляет и укрепляет оптимизм.

***

В центре «ОЛЬВИЯ» летняя жара!!! Приглашаем!!!

Экспресс-курс "Основы расстановочной работы" старт 19.08.24 в 15:00, 24 занятия по 2 часа по будням. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/expressrasstyk

Онлайн-курс “Бизнес-расстановки”, старт 05.08.24 в 15:00. 10 занятий по 2 часа по будням. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/bizrasstexpress

Онлайн-курс "Психосоматика и расстановки. Расстановки на симптом". Старт 29.04.24 в 12:00, 10 занятий по 3 часа раз в неделю по понедельникам. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/avtorskiy-onlayn-kurs-psihosomatika

Онлайн-курс "Проработка травмы в расстановках". 10 занятий по 3 часа раз в неделю по четвергам. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/ok-prorabotka-travmy-v-rasstanovke

Онлайн-курс “Искусство гармоничных отношений”. 10 занятий по 3 часа раз в неделю по вторникам. Ссылка на программу курса https://olvia-center.ru/course/iskusstvo-otnoshenii

Онлайн-курс "Расстановки для всех. Базовый уровень". 10 занятий по 3 часа раз в неделю по понедельникам. Сыслка: https://olvia-center.ru/course/online-kurs-rasst-dlya-vseh-bazovyy-uroven

Онлайн-курс "Расстановки для всех. Продвинутый уровень". 10 занятий по 3 часа раз в неделю по понедельникам. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/onlain-kurs-rasst-dlya-vseh-prodvinutyy-uroven

Онлайн-курс "Чтение и расшифровка посланий поля в расстановке». 10 занятий по 3 часа раз в неделю по средам. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/chtenie-polya

Онлайн-курс «Мастер расстановок. Эффективные схемы анализа в расстановке». 10 занятий по 3 часа раз в неделю по средам. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/effektivnye-shemy

Онлайн-курс «Духовные расстановки». 12 занятий по 2 часа по будням. В программе курса: работа со звуком, песней, музыкой, голосом в расстановках. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/avtorskiy-kurs-duhovnye-rasstanovki

Онлайн-курс «Метафорические расстановки. Расстановки с метафорой» Старт 01.06.24 в 19:00, 20 занятий по 3 часа раз в неделю по субботам. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/metaforicheskie-rasstanovki?date=16283

***

Каждую среду в 19:00 ОЧНЫЕ ГРУППОВЫЕ РАССТАНОВКИ Юрия Карпенкова для всех желающих. Ссылка:
https://olvia-center.ru/course/sistemnye-rasstanovki-s-yuriem-karpenkovym?date=15032

Каждую пятницу в 19:00 ОНЛАЙН ГРУППОВЫЕ РАССТАНОВКИ Юрия Карпенкова для всех желающих. Ссылка: https://olvia-center.ru/course/yurionline?date=15086

***

Подборки статей на актуальные темы:

***

Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 8495226688