Найти тему

Как уделить внимание каждому ученику в большом классе

«Лена, (Катя, Вася, Петя, …) будь внимательной на уроках! Мне уже надоело выслушивать претензии учителя!, - говорит мама каждое утро своему ребенку. 

«Да! Я буду стараться внимательно слушать», - отвечает ребенок абсолютно искренне. 

Но, оказываясь на уроке, почему-то не получается выполнить обещание. Вроде старается, вроде слушает, а тему не понял, задание выполнить не может, на вопросы ответов не знает. 

Причин может быть несколько. 

Одна из них – это большое количество учеников в классе. 

Для продуктивной работы должно быть от 12 до 15 учеников. В наших же школах от 25 до 35)

Это значит, что половина учеников постоянно не в фокусе учителя. 

Ученик в такой больший группе с трудом усваивает учебный материал. Часто ученик принимает позицию стороннего наблюдателя. Пассивно слушает, наблюдает, списывает то, что на доске видит. 

Ученику не хватает прямого контакта с учителем, возможности задать вопрос, сделать паузу для обдумывания. 

Ситуация сильно улучшиться, если вы будете использовать групповую рассадку. 

Сделайте три больших стола по 6 парт. 

Таким образом, у вас будет три группы по 12 посадочных мест. 

Групповая рассадка позволит вам использовать прием «Карусель»

✅ подготовьте два подобных задания ( например, два квадратных уравнения, две задачи одного типа) 

✅ раздайте ученикам задания и дайте следующую установку: «Вам нужно выполнить два задания самостоятельно. Я буду присоединяться по очереди к каждой группе для того, чтобы помочь вам при выполнении первого задания. Второе задание вы должны будете выполнить полностью самостоятельно». 

Далее, вы подходите к первой группе и задаете вопрос: «Как планируете решать? Какие мысли?»

Выслушивание КАЖДОГО ученика, корректируете ответы, даете советы. 

Подходите ко второй группе. Эти ученики уже погрузились в задние и кое-что решили. 

Вы спрашиваете: «Какие трудности? Как решаете?»

Спрашиваете КАЖДОГО ученика. 

Подходите к третьей группе. Эти ученики уже почти закончили задание . Спрашиваете КАЖДОГО ученика как решали, даете советы тем, кто не справился. 

Второе подобное задание ученики выполняют полностью самостоятельно.