60,7K подписчиков

Суровая учительница показала ученикам и их родителям реальность десятого класса. Теперь директор в смятении

9,5K прочитали

Подоспели новости моей любимой, бедовой поселковой школы.

"Как мы теперь будем вообще?!" – пытаясь унять дрожь в руках, директор школы старательно пьёт травяной чай на тенистой веранде и выкладывает репетитору, автору канала, свежие образовательные данные.

Я давно ожидала чего-то подобного. Рано или поздно так случилось бы просто потому, что у нас действительно очень маленькая школа.

А уж после того, как сюда пришла работать редкая умница и профессионал, возрастная учительница математики, стало совсем... весело.

***

В современной школе проблем немало. Одна из них – наличие в 10-11 классах школьников, не желающих учиться, пересиживающих пару лет до (до неизвестно чего), пережидающих всё плохое и ожидающих всего хорошего.

Одним словом, бездельников.

Я в своём десятом классе ишачила, словно вол, и батрачила, словно... всё равно вол, поэтому не замечала, как было у меня, в конце прошлого тысячелетия. Мне кажется, что откровенных лодырей и принципиальных халтурщиков не было. Возможно, они хорошо прятались и маскировались под честных учеников.

А сегодня 10-11 классы воспринимаются именно в качестве великовозрастной передержки. Не всеми, конечно не всеми. Но количество счетоводов по воронам внушительное.

И они даже не скрываются.

***

Учительница возрастная, мудрая и опытная. Она уже год работает в этой школе. Вот неполный список того, что она смогла организовать за такое короткое время:

Она провела открытый урок, куда пригласила теоретических десятиклассников и их родителей, а также полторы коллеги присутствовали (у нас здесь мало учителей).

В ходе урока она вкратце описывала основные темы по алгебре и геометрии/стереометрии. Вызывала к доске и наглядно демонстрировала, как конкретно будет выглядеть обучение в финальных классах по математике, если туда попадут случайные люди, то есть, слабые ученики.

– Девять в квадрате не равно восемнадцать. А квадрат числа 11 надо знать наизусть. Ты не усвоишь логарифмы, если у тебя понятие степени в голове не сформировалось. У нас в десятом классе не будет на это времени.

– Не палочка, а катет. И не 180 градусов, а 360. Дорогие родители Александра, у него слабая планиметрия, нам стереометрия не светит. Я буду давать серьёзный материал, а на пробелы в знаниях отвлекаться не смогу. Делайте выводы.

– Машенька, не стрелочки, а векторы. Не пятьдесят, а сто девятнадцать. Это что? Не "не знаю", а координатная плоскость. А это не "не помню", а парабола. Родители Машеньки! У нас производные на носу! Вы сами всё видите!

Потом заслушали учительницу русского языка. Она сообщила родителям плохую весть про почерк, про незнание правил, про неумение писать сочинения и про сомнительное чтение.

Трудности были и раньше, просто новая учительница нарушила молчаливый паритет. Она об этих недоработках не молчит. Более того, твёрдо заявила родителям:

Вы меня знаете, я буду ставить ту оценку, которую ученик покажет, а не которая вам нравится. Уже до января вы увидите в дневнике стройные ряды двоек, потому что иное невозможно при данной подготовке. А если так получится, то придётся ставить н/а. Перевести ученика в одиннадцатый класс с н/а (не аттестован) будет весьма сложно.

Очень хорошо подумайте, нужны ли вам такие сложности. Нужна ли вам потеря одного года или даже двух?

***

Родителям проблемы нужны меньше всего. Из девяти человек семеро задумались, да так крепко задумались, что, судя по всему:

У директора десятый класс не набирается.

Совсем. Вообще, потому что двое оставшихся тоже заявление пока не подавали.

***

Что в истории с местной школой радует автора статьи больше всего – зачатки справедливости. Лично я больше переживаю не за административную составляющую, а за реальные знания, которые в поселковой школе, откуда учителя разбегаются со страшным свистом, получить довольно сложно.

А с приходом новой учительницы появился свет в конце этого формально-цифрового тоннеля. Да, она принципиальная, да, она местами резкая, но результаты-то есть!

Вот и директор, допивая чай, шипит и клокочет, но понимает, что так лучше для всех. В первую очередь, для школьников.

Школа возрождается. Пусть в муках, но возрождается.
Подоспели новости моей любимой, бедовой поселковой школы. "Как мы теперь будем вообще?!

Буду со всем вниманием следить, как сложится ситуация в дальнейшем😶😏👍