60,8K подписчиков

"Как можно не знать элементарного?!" Простой вопрос учительницы математики показал родителям их уровень знаний

25K прочитали

Мне так стыдно было! Вы не представляете! Я как-то не задумывалась, что мне тоже это надо знать... В школе вроде бы помнила, а сейчас в тетрадь смотрю и пустота...

– Мне так стыдно было! Вы не представляете! Я как-то не задумывалась, что мне тоже это надо знать... В школе вроде бы помнила, а сейчас в тетрадь смотрю – и пустота...

Очередная провокация приключилась (в хорошем смысле) со стороны моего кумира, возрастной учительницы математики, которая тащит на себе почти всю мою любимую поселковую школу.

Сначала я расскажу вам о недавнем собрании в начальной школе, а потом мы с вами обсудим, друзья, довольно острую тему:

Что должны знать родители по предмету, в данном случае – по математике, чтобы не краснеть за детей? И должны ли они вообще что-то знать?

***

Было собрание. Учительница начальных классов покинула нас на неопределённое время. Репетитор, автор материала, затрудняется подсчитать количество педагогов, приходящих, на время остающихся и снова уходящих, потому что это не представляется возможным.

В очередной раз младшие школьники остались без учителя. И ими занялась наша героиня.

Она, конечно, совершенно уникальный специалист. Как по силе воздействия в педагогическом смысле на умы ребят, так и по прямоте в отношении администрации.

И в отношении родителей тоже.

Собрание было посвящено неуспеваемости.

Школа крохотная, по одному классу в параллели. Учить порой некому. Малышей перекидывают из рук в руки. Вечные замены. Отсюда и результаты плачевные. Считают на пальчиках, да и то не все. Задачи решать не умеют. Меры величин не знают.

Не буду рассказывать всего, чего бедолаги не умеют.

Учительница, приступив к перечислению пробелов, хотела привлечь внимание родителей. А те, сами понимаете, не очень вовлекались. Кто после работы, кто устал, кто торопится не до этого им. Формально пришли на скучное мероприятие,

которое стало весёлым после одного единственного вопроса.

Она когда спросила мы вообще обалдели! Не ожидали! Только двое правильно ответили, и их сразу она отпустила! А я не помню, ну сколько-сколько?! Да не помню я! бьётся в искреннем негодовании одна знакомая мамочка.

Вот каким вопросом педагог завлёк в обсуждение почти двадцать человек родителей:

Сколько будет шестью семь?

***

Вам, дорогие читатели, уже смешно? Погодите, рано. Дальше она их опросила по поводу перевода километров в метры, по поводу решения простых задач, по уравнениям простейшим тоже прошлась.

Так выяснилось, что родители почти ничего не помнят!

"Так чего же вы от школы ждёте, если вы сами ничего не можете?! Как можно не знать элементарного?! А потом вы удивляетесь, что у вас дети ничего не знают. Так вы им пример какой подаёте?!

Всё начинается из семьи, дорогие мамы и папы. Если вы сами не покажете интерес к предмету, будете его сторониться, снисходительно тыкая ребятишек в сайты с готовыми домашними заданиями, то и не спрашивайте потом со школы. Про осинки и апельсинки все в курсе? Ладно, идите.

И чтобы все повторили таблицу умножения!"

С этими словами она их отпустила.

***

Перебор? Не уверена. Действительно, когда мы с детей спрашиваем со всей строгостью, мы имеем на это право?

"Школа должна и обязана!" воспряли критики. Согласна! Но одна школа не справится, семья важнее! Отношение к знаниям формируется именно в семье, и нигде больше! В первую очередь!

Тут уверена на сто процентов. Я окружена знаниями с детства. Когда всем читали "Колобка", мне мат. анализ читали. И я слушала, впитывала, приобщалась. И многое другое, уже и не вспомню, что пришло изнутри, из семьи.

Потом, в школе, мне было легко, потому что дома среда была похлеще, чем в классе. И я очень благодарна родителям за то, что никогда они не боялись ставить передо мной новые, трудные, интересные задачи, постоянно развивая мой интеллект.

А когда мамочка, стоя рядом с ребёнком, восклицает: "Опять задали три номера по математике! Ужас! Зачем столько?! Да кому она нужна, эта математика?!Побежали быстрей, я на маникюр опаздываю!", то чего ждать от ребёнка?

Побежали, конечно. Подальше от примеров, поближе к прекрасному и манящему "ничему".

***

Скажите, друзья, какими знаниями, допустим, по математике должен ограничиться человек, который хочет, чтобы ребёнок хорошо учился? Вот вы хотите, чтобы у сына была хорошая оценка, чтобы он понимал, чтобы умел. Что при этом должны знать вы?

Я искренне полагаю, что элементарные знания, (а таблица умножения как раз из области таких, необходимых для самоуважения, знаний), обязаны жить в голове каждого образованного человека, претендующего на безоблачное и безбедное будущее ребёнка.

Вообще-то я репетитор и давно искажена профессией. Думаю, что и азы геометрии тоже были бы не лишние. И...

Стоп. Мы же не у меня спрашиваем, а у вас, товарищи.

До какого класса нам надо помнить школьную программу, чтобы своим примером привить детям симпатию к учёбе? До шестого? До седьмого? Вообще не надо, ибо школа должна и обязана, а мы на маникюр?

***

Самоотверженная учительница математики, к счастью, за неполный учебный год добилась уважения в этой непростой школе. Не сомневаюсь, многие родители, присутствовавшие на собрании, всё-таки кое-что повторили.

А вы? Ну-ка! Шестью семь! А совсем коварный вопрос семью восемь, а?😏👍