Найти тему

2/5. Да кто это такие ваши архетипы? Или история шута, любовника и славного малого

Оглавление

Привет, с вами козочка. А перед вами вторая часть, посвященная архетипам в брендинге. Разберемся, что объединяет шутов, любовников и хороших парней и в чем их отличие.

В основе каждого архетипа лежит определенная мотивация или базовая человеческая потребность. Именно эти мотивации объединяют архетипы в четыре группы:
1. Связь с окружаюшим миром / принадлежность – это мотивация Шута, Любовника и Славного малого;
2. Упорядочить / структурировать мир хотят Служитель, Творец и Правитель;
3. Запомниться надолго и оставить след в этом мире стремятся Герои, Бунтари и Маги;
4. Найти рай и лучший мир – мотивация Ребенка, Искателя и Мудреца.

Все архетипы из группы Связь с окружающим миром / принадлежность — мастера в создании позитивных эмоций и установлении тесной связи с аудиторией. Они делают бренды более человечными и близкими к людям. Давайте разберемся в их отличиях и как они могут помочь вашему бизнесу.

P.S.: В бренде могут сочетаться даже 2 архетипа, но такой замес в статье я устраивать не буду))

Шут

Шут — это весельчак и мастер сарказма. Он всегда готов пошутить и развеселить окружающих. Шут ломает барьеры с помощью юмора и никогда не боится выглядеть смешно.

-2

Главное желание: Жить в моменте, в настоящем; радовать и развлекать.
Цели: Хорошо проводить время; снять напряжение, вызвать улыбку.
Страхи: Быть воспринятым как скучный и неинтересный.
Недостатки: Легкомысленность и поверхностность
Стратегия: Шутить, играть; использовать юмор и абсурд для создания запоминающегося образа.
Награда: Смех, радость и высокая запоминаемость бренда.

Пример брендов: M&M's, OldSpice, Pepsi, DollarShaveClub

1) Видео DollarShaveClub "Наши лезвия еbать какие классные" стало вирусным благодаря сарказму и юмору основателя компании, рассказывающего о продуктах:

2) Ну или вот слегка абсурдная рекламная кампания "The Man Your Man Could Smell Like" (OldSpice)

Не стоит придавать этому архетипу дурной статус и считать его дураком в привычном понимании. Чаще всего это остроумный бренд, который отличается креативностью, легкостью ума и умением понравиться всем.

Кому подойдет: Архетип Шута подойдет брендам, которые хотят привнести элемент веселья и развлечения в жизнь своих клиентов. Если ваш бизнес не боится быть ярким, необычным и даже немного эксцентричным — этот архетип для вас. Подходит для брендов в сфере развлечений, FMCG, и любой индустрии, где ценится креативность и юмор.

Любовник

Любовник — это страсть, красота и роскошь. Этот архетип умеет создавать атмосферу романтики и элегантности, делая акцент на чувства и эмоции.

-3

Главное желание: Испытать / вызвать близость и удовольствие.
Цели: Создавать интимные, чувственные и эмоциональные связи и приятную обстановку.
Страхи: Быть отвергнутым, вызывать безразличие.
Недостатки: может быть излишне требовательным; пойдет на все, чтобы привлечь внимание.
Стратегия: Становиться привлекательнее; привлекать внимание через красоту, искусство и чувственность.
Награда: Глубокая эмоциональная связь и лояльность клиентов.

Примеры брендов: Chanel, Dove, CalvinKlein, Versace.

1) Versace Tribute | Versace Versace Versace
В этой РК можно заметить, что архетип Любовник – это не всегда что-то вызывающее.

2) Mugler - Alien Hypersense - the Film starring Anok Yai

Кому подойдет: Архетип Любовника идеально подходит для брендов, которые хотят ассоциироваться с роскошью, качеством и страстью. Это могут быть бренды в сфере моды, красоты, парфюмерии, роскошных товаров и услуг. Если ваш бренд стремится вызвать сильные эмоциональные отклики и создать чувственный образ — этот архетип для вас.

Славный малый

Славный Малый — это ваш лучший друг, который всегда рядом и готов помочь. Он дружелюбный, честный и простой. Этот архетип создает ощущение доверия и комфорта.

-4

Главное желание: Принадлежать и быть частью группы.
Цели: Принадлежать и соответствовать группе.
Страхи: Быть исключенным или отвергнутым.
Недостатки: иногда может быть жертвенным, лишь бы оставаться "своим".
Стратегия: Создавать и поддерживать прочные отношения; быть открытым, честным, эмпатичным и доступным.
Награда:Доверие и лояльность клиентов.

Примеры брендов: IKEA, Levi’s

1) Вот кампания "Where Life Happens" от IKEA показывает, как их мебель и товары становятся частью повседневной жизни обычных людей, делая жизнь проще и лучше.

2) А кампания "Live in Levi’s" рассказывает истории реальных людей, носящих джинсы Levi’s, подчеркивая их доступность и универсальность.

Такие рекламы работают, потому что они вызывают доверие и симпатию. Люди любят бренды, которые кажутся им дружелюбными и надежными, так как они вызывают ощущение комфорта и уверенности.

Кому подойдет: Архетип Славного Малого подойдет брендам, которые стремятся к простоте, доступности и честности. Если ваш бизнес хочет быть ближе к своим клиентам, стать "своим" для каждого и вызвать доверие — этот архетип для вас. Подходит для ритейлеров, продуктовых брендов, сервисных компаний и всех, кто ставит на первое место честные и искренние отношения с клиентами.

Не бойтесь экспериментировать и находить свой уникальный стиль! Ну а в следующей статье мы продолжим знакомство с архетипами и узнаем, какие еще образы могут помочь вашему бизнесу.

📌

Если вашему бизнесу нужна проработка платформы бренда или разработка коммуникационной стратегии, то со мной можно связаться:
тележка – @kossochka
почта – akossochka@gmail.com