Приветствуем, друзья! Летний зной в рейсе как будто бы совсем не страшен, если в кабине прекрасно функционирует кондиционер. А если он сломался в самый неподходящий момент? В общем, это тот самый случай, когда о такой важной функции, как охлаждение кабины, стоит позаботиться заранее.
Большинство случаев неисправности кондиционера связано с утечкой фреона. Это самая распространенная проблема системы. Причин для этой неисправности много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений.
Важно помнить, что даже если система кажется исправной, она все равно не рассчитана на работу без дозаправки фреоном более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений утечка фреона становится неизбежной.
Запаять все трубки наглухо невозможно из-за особенностей конструкции автомобилей. Это необходимо для процедур регулярного обслуживания, а также для доступа к другому оборудованию спереди автомобиля.
Механические повреждения также часто возникают из-за вибраций или трения. Основная часть кондиционирующей системы не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, а автомобиль движется по неровной дороге.
Неудивительно, что утечка фреона происходит довольно часто и является одной из основных причин поломки системы кондиционирования.
Утечки довольно легко диагностируются. Если проблема не видна невооруженным глазом, вакуум-тест позволит обнаружить течь, а иногда место утечки можно определить даже по звуку. Если этого недостаточно, заправка системы фреоном с красителем или ультрафиолетовым компонентом поможет выявить проблему.
Медленная утечка же фреона может быть довольно сложной для выявления и устранения. Постепенное исчезновение хладагента может дать о себе знать только при определенных условиях, не всегда сразу ощущается водителем.
При подобных проблемах обычно приходится применять метод проб и ошибок, заменяя компоненты системы поочередно. Утечки могут возникать из-за слабых мест в конструкции системы кондиционирования, а также из-за повреждений трубок, особенно тех, что расположены спереди или связаны с конденсатором.
Помимо утечки фреона, перегрев и аварийное отключение также могут привести к поломке кондиционера, особенно в самый неподходящий момент. Датчики давления могут отключить компрессор при превышении рабочей температуры, а при продолжающемся росте давления аварийный клапан сброса может активироваться, выбрасывая фреон из системы для предотвращения разрушительных последствий.
В общем, профилактические проверки и регулярное обслуживание помогут предотвратить подобные проблемы и обеспечить надежную работу кондиционера.
Как заправить кондиционер, расскажем на примере Скания 6 серии. Для этого нам потребуется вакуумный насос, весы, фреон и набор шлангов. Подключаемся к системе, опрессовываем её и ждём полчаса. Когда система опрессована, подключаем фреон и начинаем заправлять.
Сначала смотрим на табличку: 1050 грамм должно заправляться в эту систему. На весах, где стоит фреон, у нас – 16 кг 160 грамм, 1050 грамм, получаем разницу – 15 кг110 грамм, до наступления этого веса и заправляем фреоном систему.
Открываем клапан низкого давления – фреон начинает закачиваться в систему. Когда система заправлена – запускаем двигатель, включаем кондиционер. Пробуем: холодит. У вас не получилось или не хотите возиться сами, а может, ваш кондиционер сломался во время рейса? Добро пожаловать в Worktruck, обращайтесь!