Найти тему
WorkTruck

Главное спасение дальнобойщика в аномально-жаркое лето: кондиционер. Почему выходит из строя и как заправить

Приветствуем, друзья! Летний зной в рейсе как будто бы совсем не страшен, если в кабине прекрасно функционирует кондиционер. А если он сломался в самый неподходящий момент? В общем, это тот самый случай, когда о такой важной функции, как охлаждение кабины, стоит позаботиться заранее.

Большинство случаев неисправности кондиционера связано с утечкой фреона. Это самая распространенная проблема системы. Причин для этой неисправности много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений.

Важно помнить, что даже если система кажется исправной, она все равно не рассчитана на работу без дозаправки фреоном более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений утечка фреона становится неизбежной.

Запаять все трубки наглухо невозможно из-за особенностей конструкции автомобилей. Это необходимо для процедур регулярного обслуживания, а также для доступа к другому оборудованию спереди автомобиля.

Механические повреждения также часто возникают из-за вибраций или трения. Основная часть кондиционирующей системы не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, а автомобиль движется по неровной дороге.

Неудивительно, что утечка фреона происходит довольно часто и является одной из основных причин поломки системы кондиционирования.

Утечки довольно легко диагностируются. Если проблема не видна невооруженным глазом, вакуум-тест позволит обнаружить течь, а иногда место утечки можно определить даже по звуку. Если этого недостаточно, заправка системы фреоном с красителем или ультрафиолетовым компонентом поможет выявить проблему.

Медленная утечка же фреона может быть довольно сложной для выявления и устранения. Постепенное исчезновение хладагента может дать о себе знать только при определенных условиях, не всегда сразу ощущается водителем.

При подобных проблемах обычно приходится применять метод проб и ошибок, заменяя компоненты системы поочередно. Утечки могут возникать из-за слабых мест в конструкции системы кондиционирования, а также из-за повреждений трубок, особенно тех, что расположены спереди или связаны с конденсатором.

Помимо утечки фреона, перегрев и аварийное отключение также могут привести к поломке кондиционера, особенно в самый неподходящий момент. Датчики давления могут отключить компрессор при превышении рабочей температуры, а при продолжающемся росте давления аварийный клапан сброса может активироваться, выбрасывая фреон из системы для предотвращения разрушительных последствий.

В общем, профилактические проверки и регулярное обслуживание помогут предотвратить подобные проблемы и обеспечить надежную работу кондиционера.

Как заправить кондиционер, расскажем на примере Скания 6 серии. Для этого нам потребуется вакуумный насос, весы, фреон и набор шлангов. Подключаемся к системе, опрессовываем её и ждём полчаса. Когда система опрессована, подключаем фреон и начинаем заправлять.

Сначала смотрим на табличку: 1050 грамм должно заправляться в эту систему. На весах, где стоит фреон, у нас – 16 кг 160 грамм, 1050 грамм, получаем разницу – 15 кг110 грамм, до наступления этого веса и заправляем фреоном систему.

Сняли для вас короткое видео.

Открываем клапан низкого давления – фреон начинает закачиваться в систему. Когда система заправлена – запускаем двигатель, включаем кондиционер. Пробуем: холодит. У вас не получилось или не хотите возиться сами, а может, ваш кондиционер сломался во время рейса? Добро пожаловать в Worktruck, обращайтесь!

Запчасти Scania Компания WorkTruck