Когда я играл в демоверсию Flintlock: The Siege of Dawn, новой быстрой и яростной экшен-РПГ, я почувствовал небольшую тоску. Я все еще жду, когда в жанре, похожем на Souls, наступит момент Spelunky.
В 1980 году вышла игра под названием Rogue, которая произвела неизгладимое впечатление благодаря своей уникальной структуре. Если игрок погибал, нельзя было перезагрузить сохранение и продолжить игру в том же приключении; вместо этого подземелье генерировалось процедурно, и игрокам приходилось начинать заново, с новым персонажем. Это послужило толчком к появлению жанра игр под названием "roguelikes", но по-настоящему этот жанр заявил о себе спустя десятилетия благодаря Spelunky.
Геймдизайнер Дерек Ю обнаружил, что основные принципы дизайна, которые сделали Rogue особенной, не ограничиваются ее специфическим стилем игры. Spelunky перенесла идеи рандомизированных забегов и наказаний за смерть, которые побуждают игроков становиться лучше, из Rogue в 2D-платформер. Тем самым Ю открыл для целой группы игроков увлекательный геймплей, который был заложен в оригинальной Rogue, и создал новый жанр. Теперь рогелики и рогелиты - это огромный жанр, полный разнообразных игр, от Balatro до The Rogue Prince of Persia.
Soulslike тоже стал полноценным поджанром, поскольку FromSoftware создала сложный, но полезный цикл дизайна в Demon's Souls и Dark Souls. Эта формула побуждает игроков изучать механики, становиться лучше и побеждать врагов, которые мешают им. Мне нравится, что игры FromSoftware дают такой эффект, но моя главная проблема с Soulslikes в том, что все они выглядят и ощущаются слишком похожими на Dark Souls. Во многих Soulslikes используются схожие с играми FromSoftware схемы управления, ракурсы камеры и бои, в то время как они могли бы применить этот дизайн к новым и неожиданным жанрам или стилям управления.
Когда A44 начала называть свою новую игру Flintlock: The Siege of Dawn, как "Soulslite", я надеялся, что студия наконец-то разгадала код и подарила жанру свой момент Spelunky. Но это совсем не так, хотя Flintlock и добавляет в игру свои нотки оружия и более быстрые платформеры и бои. Хотя я уверен, что поклонникам Dark Souls понравится Flintlock, я не могу не думать обо всех игроках, которых оттолкнули Soulslikes, и которые могли бы открыть для себя красоту формулы, если бы игра переосмыслила Dark Souls, как Spelunky переосмыслила Rogue.
Все еще Soulslike
Действие Flintlock происходит в мире, который A44 называет "пороховым фэнтези". Представьте, если бы действие Game of Thrones происходило во время Первой мировой войны. Это придает игре уникальную эстетику и оружейный стиль боя. Игроки могут стрелять из пистолета с кремневым замком, чтобы оглушить врага в середине анимации атаки, или стрелять по врагам из винтовки издалека и использовать пороховой взрыв, чтобы прервать долгое падение. Также в игре есть богоподобный компаньон со своими собственными приемами и система комбо, которая позволяет увеличить количество репутации - версии Flintlock's Souls - которую получают игроки.
A44 считает, что более неистовый геймплей, красочная эстетика и система комбо придают Flintlock достаточно выраженный вкус, чтобы назвать ее Soulslite, а не Soulslike. Хотя я считаю, что то, во что я играл во Flintlock, очень солидно, ярлык Soulslite не совсем подходит. Хотя скорость геймплея может увеличиваться, каденция атаки, блокирования, уклонения и парирования всегда остается неизменной. Flintlock использует это и схожее с Dark Souls управление; единственные реальные отличия заключаются в том, что я могу иногда прерывать врагов выстрелом, а мир, в котором я сражаюсь, гораздо красочнее.
Пока я играю, мне просто нестерпимо хочется, чтобы Soulslikes стали еще более экспериментальными и амбициозными. Если честно, я думаю, что такие игры, как Flintlock, закладывают основу для этого. A44 доказывает, что бои в стиле Soulslike не должны ограничиваться только мечами и магией. Stellar Blade сочетает в себе элементы характерных экшенов вроде Devil May Cry, а Another Crab's Treasure - почти такой же 3D-платформер, как и Soulslike. Все эти игры также не боятся трудностей, что, по сути, делает их немного более доступными, чем Dark Souls.
Хотя я ценю то, что Soulslikes пытаются выделиться из игр серии Souls, ни одна из них не пошла до конца, как это сделала Spelunky для своего жанра. Все Soulslikes по своей сути являются производными от работ FromSoftware, но я думаю, что у амбициозных игр еще есть место для исследования и расширения концепции того, что может означать Soulslike или Soulslite. На самом деле, FromSoftware, похоже, единственная студия, которая может превзойти саму себя, преобразовав механику Dark Souls для работы в игре, ориентированной на парирование, как Sekiro: Shadows Die Twice, игре про меха с Armored Core VI и приключении с открытым миром, как Elden Ring.
Игры серии Souls нравятся игрокам не только потому, что они управляются определенным образом и имеют определенный ритм сражений. Они цепляют меня из-за постоянного напряжения. Я испытываю чувство стыда, когда терплю неудачу, и чувство победы, когда одолеваю сложного противника. Я продолжаю играть, потому что мы знаем, что должны вернуться к определенной точке доказанного мастерства или быть наказанными, а не потому, что это наша Душа или что-то синонимичное ей.
Я не знаю, как именно это будет выглядеть в платформере, стратегии или карточной игре, но геймдизайнер, который разгадает этот код, сможет вывести игры, вдохновленные Souls, на новый уровень. Когда это произойдет, тогда, я думаю, мы сможем начать использовать термин Soulslite. А пока Flintlock: The Siege of Dawn не так сильно выделяется из толпы, как хотелось бы. Это может быть отличной новостью для пуристов жанра, но полноценная игра должна продвинуть свои идеи еще на один шаг вперед, чтобы действительно впечатлить меня.
Flintlock: The Siege of Dawn выйдет в конце этого года для PS5, Xbox Series X/S и PC.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru