Найти тему
Герман Геншин

Fear the Spotlight – жуткое (и неожиданное) начало для Blumhouse Games

Когда я впервые услышал о том, что Blumhouse собирается начать издавать видеоигры, у меня были вполне определенные ожидания. Киностудия стоит за одними из самых любимых фильмов ужасов этого поколения, поэтому я ожидал, что она пойдет по кинематографическому пути в своих играх. Возможно, мы увидим подход, похожий на Until Dawn: игроки получат интерактивный слэшер-фильм с актерами из списка «А». Но это не так.

Как стало известно на прошедшем на этой неделе стриме Summer Game Fest, Blumhouse вместо этого сосредоточится на небольших инди-играх, некоторые из которых будут выполнены в стиле ретро. Fear the Spotlight - одна из первых игр в этом ряду. Это любовная ода видеоигровым ужасам, а не фильмам. Это ретро-отсылка к классике 1990-х годов, такой как Resident Evil, с жуткими исследованиями, решением головоломок и хрустящей графикой времен PS1. Это ставит ее скорее в один ряд с небольшими инди-играми вроде Crow Country, чем с кинематографическим наследием Blumhouse. Подойдет ли такой стиль новому издателю? Судя по 30-минутной демоверсии, в которую я играл на Summer Game Fest, прогноз отличный - но пока не стоит судить о Blumhouse Games по этому признаку.

Возвращение в центр внимания

Хотя Fear the Spotlight может показаться совершенно новой игрой, на самом деле это не так. Разработчик Cozy Game Pals запустил проект в сентябре прошлого года, но уже через месяц снял его с продажи в Steam. В записке к сообществу разработчики сообщили, что переработают геймплей, предложат больше переводов и выведут игру на консоли.

Как оказалось, это произошло благодаря Blumhouse Games. Издатель нашел игру через ее небольшое сообщество и лично связался с командой из двух человек, чтобы предложить поддержку. Они заключили сделку, и игру сняли, чтобы создать ее вторую версию, в которой будет дополнительно от одного до двух часов контента. Благодаря этому партнерству игра, которая в октябре прошлого года едва набрала 100 отзывов в Steam, оказалась в центре внимания. Так что для Blumhouse Games это скорее безопасный мягкий запуск, чем грандиозное открытие.

-2

Эта странная издательская история не должна затмевать того, что Cozy Game Pals готовит с октября. Демо-версия, с которой я играл на Summer Game Fest, показала многообещающую игру в жанре хоррор, которая представляет собой нечто большее, чем просто ретро. Хотя внешне она выглядит как игра для PlayStation 1, на самом деле это скорее нечто среднее между Silent Hill и Life is Strange. Я беру на себя роль Вивиан, которая однажды ночью вместе с подругой проникает в свою школу. Я быстро узнаю предысторию, поскольку выясняется, что в 1991 году в школе произошел смертельный пожар, в котором погибло несколько учеников. Несмотря на то, что в игре есть несколько классических интерактивных элементов истории, большая часть сюжета демоверсии рассказывается с помощью более современной озвучки и некачественных кинематографических сцен.

Основной геймплей будет знаком поклонникам хоррор-игр 90-х годов. Чтобы достать спиритическую доску из запертого ящика, мне нужно найти ключ в библиотеке. А перед этим нужно найти ключ-карту от офиса, в котором она заперта. Это традиционный геймплей Resident Evil с головоломками, но здесь он немного более тактильный. Я могу нажимать и перетаскивать, чтобы открыть стеклянный ящик, и в эти моменты игра больше похожа на point-and-click.

Чем глубже я погружаюсь в игру, тем сильнее просачиваются элементы ужасов. В конце демоверсии я использую спиритическую доску, чтобы связаться с мертвыми. Естественно, все идет наперекосяк, когда появляется призрак. Начинается сюрреалистическая погоня, в которой мне приходится выбегать из библиотеки, пока она горит вокруг меня, ее плотные пиксели медленно охватывает пламя, пока я бегу. Такую последовательность можно было бы ожидать от крупнобюджетной игры, но она выполнена в стиле ретро. Это сплав нового и старого, который как нельзя лучше соответствует фирменному стилю Blumhouse.

-3

Хотя вы можете испортить себе настроение и посмотреть прохождение оригинала на YouTube прямо сейчас, разработчики подчеркнули, что в этой версии будет значительно больше сюжета. Подробности нового они держат в секрете, но подтвердили, что эта версия будет ближе к пятичасовой игре. Дуэт придумал большую часть сюжетного контента уже после заключения сделки с Blumhouse, и они работали над новой версией невероятно быстро, учитывая тот факт, что она ушла в офлайн в октябре. Я потрясен тем, что дуэт смог работать так быстро, но мне не терпится увидеть, что они придумали с дополнительными ресурсами.

Хотя обстоятельства создания Fear the Spotlight весьма своеобразны и не дают представления о том, какой будет Blumhouse Games, это хороший первый шаг для издателя. Он показывает, что Blumhouse не просто хочет превратить игры в фильмы, но и обратиться к истории жанра ужасов. В этом смысле поддержка многообещающей игры 90-х, которая нуждалась в дополнительной поддержке, выглядит как добросовестный первый шаг. Это показывает, что Blumhouse уделяет достаточно внимания этому направлению, чтобы увидеть что-то особенное в ретро-странности, которая была едва заметна в Steam. Надеюсь, перезапуск пойдет на пользу всем участникам - и, судя по моей демонстрации, так оно и будет.

Fear the Spotlight выйдет в конце этого года на PlayStation 4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch и PC.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: