Министр очень сильно волновался, когда отчитывался перед Президентом о той работе, которую, даже ночью разбуди, должен отчитываться без косноязычия.
А детям каково? Сдавать то, о чем в школе не учат?
Все, кто работает в Минобразовании и в институтах его развития, в школе совсем не работали и детей не учили, потому такое разногласие при проверке знаний в формате ОГЭ и ЕГЭ и в учебниках.
Ребенок- это не компьютер, где можно нажать кнопку"сохранить" и информация сохранится и будет в памяти, как в компьютере.
С ребенком необходимо новый материал еще закреплять на уроках. Примерно в течении 2-3 уроков, как раньше, в советские времена.
А в современном обучении объем материала -огромнейший по всем предметам.
И время совсем нет на закрепление и тренировку, поэтому говорим на уроке: "Материал прошли".
А если учесть еще проверочные диктанты, самостоятельные и проверочные работы, контрольные от региона, ВПР, которые дают просто "пройти, а не изучить досконально материал".
Все "важные" проверочные работы отнимают слишком много времени в школе.
Под них специально составляют особое расписание на их проведение и проверку, часть уроков пропадает, потому что учителя вынуждены быть организаторами и проверяющими этих работ.
Таким образом, часть материала по программе или объединяется с другим, или уменьшается количество уроков на его прохождение или "изучение" переносится на следующий учебный год.
Поэтому проверяют не базовые знания по предмету, а что-то выдуманное сверх программы учебника.
Поэтому сейчас ученики меньше знают, читают, расширяют кругозор и так далее.
Привычные обещания про достижения министерства произносились сбивчиво и с большим волнением, только так можно объяснить путаницу со временами: "Когда мы ввели единые программы для школ, мы их соотнесём".
Вот дословное его обещание:
"Ещё одно Ваше поручение! В Послании Вы говорили, чтобы содержание экзаменов соответствовало школьным программам. В следующем году этот вопрос будет решён, потому что у нас введено единое содержание образования, единые программы, а раньше фактически каждая школа работала по своей программе. Когда мы ввели единые программы для школ, мы их соотнесём с теми результатами, которые спрашивают на ЕГЭ, и в следующем году этот вопрос будет решён,..."
Как все замечательно!
Программы есть, учебники есть, егэ/ огэ пишется, все задания может чуть-чуть сложноватые, но скоро все придёт в соответствие...
А за всеми этими речами учитель, который это тянет,а его и не видят.
А учитель должен опять переписать свои программы под новые учебники. И почему-то это взяли как за правило должно происходить в свой очередной отпуск.
Нечем же заняться, 56 дней целых - по бумагам, которых нет в нужном количестве.
Подготовить к огэ/ егэ.
Учителям русского языка и математики - это вообще "легко", так как сдают все ученики в классе.
При этом - в рабочих программах и учебниках НЕТ уроков по подговке к огэ/егэ.
Их просто не предусмотрено.
Учитель должен выполнить рабочую программу, то есть, пройти определенные темы, теоретический материал, практические какие-то задания делать с детьми.
Программа должна быть выполнена.
Когда же , наконец, мы в учебниках увидим задания по типу впр-огэ-егэ.
С комментированием теории, с пояснением, как это делать (например, в 8-9 классах убрать из программы сочинение- описание по картине, а заменить сочинением- рассуждением по понятиям, на лингвистическую тему).
Если этого не предусмотрено в программе, то какой с учителя спрос.
Учитель идет по единым ФГОСАм, ФОПам, конструкторам.
Вот где разногласие первостепенные.
В учебниках нет задания по типу впр, огэ, егэ, нет на это в программах отведенных уроков.
А мы все равно пытаемся готовить - решаем, скачиваем, распечатываем (в основном за свой счёт), подбираем.
А по факту - нарушаем, потому что идем не по программе.
И все на одного человека сыпется и сыпется.
Там, наверху, ничего несогласовано и получается картина маслом.
Если на счёт егэ если еще возникают какие-то споры, то про огэ вообще их не должно быть.
Отменить.
В 9 классе ученик должен сдавать экзамены в своей школе, по билетам, соответствующим учебникам. И каждый получит то, что заслужил, заработал.
А не кота в мешке в виде таблицы эксель с разбалловкой, которую только с лупой можно разглядеть.
Очередные обещалки.
Ничего он и его команда не сделают, они просто далеки от школьного образования, в команде должны быть учителя, а не эти "сиделки" в креслах..
Никогда порядка не будет в системе образования, где нет практиков, отработавших в школе "энное" количество лет.
Несоответствие во всём:программы и учебники,страшное несоответствие.
Учебный материал и материал экзаменационных тестов.
Порой выть хочется и ругаться от такой беспардонности.