Дарине в соцсетях пришло сообщение от женщины с такой же фамилией, как у Дарины. Она писала: «Дарина, здравствуйте. Я жена твоего папы. Он умер, приезжайте на похороны». Дальше были дата и адрес.
«Да ну на фиг!» – подумала Дарина и набрала номер телефона мамы.
– Мам, отец умер. Мам, чего молчишь? С тобой всё хорошо?
– Ты откуда знаешь? – пришла в себя мама.
– Видимо, его вторая жена написала мне. Зовёт на похороны. И так смешно назвала его «папа». Хорошо, не «папенька». Такое ощущение, что я маленькая девочка. Или я горячо любимая доченька своего отца, – засмеялась Дарина.
– Он любил тебя, – грустно ответила мама.
– Так любил, что бросил меня и за двенадцать лет ни разу не появился. У него же там была другая дочь?
– Это дочь его жены. Поедешь на похороны?
– Не знаю. А надо? – спросила Дарина.
– Съезди, попрощайся. И за меня тоже. Всё, мне некогда разговаривать, – ответила мама и отключила телефон.
«Как же, некогда ей. Плакать пошла, переживать», – подумала Дарина. Ей всегда было жалко маму. Замуж она так больше и не вышла, страдала по отцу. Дарине было десять лет, когда отец вернулся из очередной командировки и объявил, что у него есть другая женщина, поэтому он подаёт на развод. Мама тогда сильно переживала, плакала, почему-то надеялась, что отец вернётся. До последнего надеялась. Дарина решила съездить на похороны, подумала, что маме от этого легче станет.
Дарина смотрела на тело отца и думала, что он сильно изменился. Наверно, если бы встретила его живого на улице, то не узнала бы. Народу на похоронах было много. Дарина встала поодаль, чтобы рассмотреть присутствующих. Вдову сразу узнала, видно было, что она искренне переживает смерть мужа. Рядом с ней девушка, видимо дочь, раздражается на причитания матери, нервно говорит ей: «Да успокойся ты. Люди смотрят».
Потом были поминки, сотрудники отца хвалили его, как специалиста. Кто-то вспоминал вылазки на природу, кто-то рассказывал о том, как отец помогал всем. Дарина подумала, что маме, наверно, будет приятно, если я что-то скажу об отце, и решилась:
– Я до десяти лет была папиной дочкой. Отец брал меня на рыбалку, за грибами, мы ходили с ним вдвоём в походы. Это всегда было приключение. Он научил меня плавать, кататься на велосипеде…
– А-а-а, доченька нарисовалась, не сотрёшь, – перебила пьяным голосом дочь вдовы отца. – Ой-ой-ой! Такой папенька хороший был! А надо мной он издевался. Нет, он меня не бил, конечно, он психологически давил на меня. Я, видите ли, не соответствовала родной дочери. Ни так сидела, ни так писала, ни так на коньках каталась, криворукая, кривоногая. Отстань, мама! Ты никогда не видела в этом проблемы, только вот я помню, что ты тоже плакала от него. Что, не так скажешь?
– Дочь, успокойся. О покойном хорошо или…
– Или правду, мама! Надеюсь, ты уже выбросила портрет доченьки, который он повесил над кроватью? Нет? Так, я сейчас пойду и разорву его. Не удерживай меня! – девушка вырвала свою руку из материной, резко встала и ушла.
– Прости её, Дарина, папа, действительно очень любил тебя. А я любила его, – заплакала вдова.
Дарина ехала домой и думала, что отец, когда решил развестись с мамой, сделал несчастными пять человек, включая себя самого.