Найти в Дзене
Директор гаража

Установка рулевых кнопок и круиз контроля Toyota Allion 260

Здравствуйте!

Давно хотел установить в свой автомобиль мультируль, но руки дошли до этого только сейчас. Хотелось, конечно, приобрести оригинальные детали, но цена показалась слишком высокой, и серьёзных преимуществ оригинала перед репликой не увидел. В итоге заказал почти все с Алиэкспресс.

Что понадобилось:
1. Комплект круиз-контроль и провода (круиз-контроль TOYOTA
8463234011) 500р.
2. Кнопки мультируля TOYOTA
8425020060B0 1500р.
3. Лента контактная рулевого колеса (улитка) TOYOTA
8430652090 600р.
4. Заглушка под переключатель круиз-контроля TOYOTA
4518633070B0 200р.
5. Провода, 6шт. по 100см.
(В моем же случае было 8 по 75см, два из них чтобы удлинить провод для круиза. Какая должна быть общая длины для круиза не подскажу, не замерял)

Установка:
1.
Установку круиз контроля — посмотрел у Den516. Добавлю только, что китайского кабеля хватило чтобы напрямую прям впритык протянуть от блока (29 пин, разъём A14), до самой улитки (разъём H56). Это колхоз жесткий, поэтому нужно удлинять, что я и сделал позже.
Что меня удивило, что круиз работает в пределах 40-115км/ч и все. Хотя ездил на vanguard и там он работал при 140км/ч.

В довесок пару фотографий:

-2
-3
дырка — пин 29, резинку вытащил иголкой
дырка — пин 29, резинку вытащил иголкой
Подал кратковременный минус на 29 пин
Подал кратковременный минус на 29 пин
Ёёё, загорелся климат на приборке
Ёёё, загорелся климат на приборке

2. Установку кнопок, делал по фотоотчету ВОТ ЭТОМУ (КЛИКАЙ)
Там хорошо расписано как разобрать и куда воткнуть.

Немного фотографий:

Улитка
Улитка
Правильные разъемы улитки
Правильные разъемы улитки
Кнопки раз
Кнопки раз
Кнопки два
Кнопки два
Кнопки VS Голая Панелька. По цвету вроде +- стреляет
Кнопки VS Голая Панелька. По цвету вроде +- стреляет
Руль с панельками
Руль с панельками
Руль с кнопками и круизом
Руль с кнопками и круизом
не в руле (без улитки)
не в руле (без улитки)
Правильная улитка на своем месте
Правильная улитка на своем месте
Руль с кнопками на своем месте
Руль с кнопками на своем месте

Теперь поговорим о том, как всё подключить, чтобы всё работало.

1. Перед подключением модифицируем климат до версии 2.0. Для этого припаиваем любой Диод (1), при этом у Диода должно быть пороговое напряжение не ниже 500mV, иначе не будет как полагается работать кнопка "OFF" и "AUTO".
Так же можно перепаять резистор (2) с R48 на R47. Чтобы горел ионизатор на климате и чтобы потом не возвращаться к пайке если решите ставить ионизатор. Если ставить нет планов, то можно не перепаивать.

До пайки
До пайки
После пайки
После пайки
Диод с низким пороговым напряжением. Чтобы проверить пороговое напряжение, впаивать не нужно
Диод с низким пороговым напряжением. Чтобы проверить пороговое напряжение, впаивать не нужно
Такой диод уже нам подходит
Такой диод уже нам подходит

2. Подключаем по данной схеме:

-21

Для удобства добавлю наглядные фотографии разъёмов:

-22
-23
-24

При подключении пришлось помучаться, и вот как это было...

Мне подарили автомобильные провода, которые я пытался припаять к пинам. Но у меня ничего не получалось, потому что не было ни кислоты, ни флюса. Я потратил два часа, но так и не смог припаять ни одного провода.

Тогда я решил просто обжать провода, но потом понял, что мне не хватает пинов. Я начал думать, откуда ещё можно их взять, и вспомнил про старый компьютер. В системном блоке оказались лишние провода, причём подходящей длины и уже с пинами!

авто провода с обжатыми пинами
авто провода с обжатыми пинами
провода с ПК
провода с ПК
подготовленная коса из 6 проводов (длина 75см, но лучше делать 100см) + позже туда добавил еще два провода чтобы удлинить круиз-контроль
подготовленная коса из 6 проводов (длина 75см, но лучше делать 100см) + позже туда добавил еще два провода чтобы удлинить круиз-контроль

Затем я разобрал немного Аллион и достал провод, который проходит под рулём (это так называемая «коса»). В эту косу я вставил подготовленные провода.

-28
-29

Дальше вставил пины в фишки по своим местам согласно схеме, запускаю… иии ничего. Еще раз проверил, вроде всё на месте, начал прозванивать всё что возможно… всё прозвонилось, в итоге психанул и пошел спать. На следующий день после долгого размышления решил проверить мини-удлинитель на климате, и каково же было моё удивление, что «землю» я воткнул не туда, куда надо, будь оно неладно.
Ставлю, запускаю… ООО работает, нажимаю на кнопки: регулировка температуры - работает, disp - работает, жму на off — включается auto, жму на auto — ноль реакции. Опять ковыряю, ковыряю, не наковырял. Пошел штудировать схемы и форумы, уснул за столом уперевшись лбом в стол…zzzZZZZ
Проснулся и нашел на форуме замечательные слова парня из Новосибирска (СПАСИБО), что если сопротивление у диода маленькое, то работать те кнопки не будут! (о чем я указал вначале статьи "у Диода должно быть пороговое напряжение не ниже 500mV")
Я радостный побежал в гараж, нашел другой диод перепаял… и заработало.
В итоге СМОТРИТСЯ ОГОНЬ!)))) и все работает. Спустя несколько лет заменил только улитку, так как со временем вылезла ошибка подушки, где-то был разрыв в дорожках шлейфа.

-30
-31

Ссылки на алик пока что прикрепить не могу из-за закона «О рекламе».