Здравствуйте!
Давно хотел установить в свой автомобиль мультируль, но руки дошли до этого только сейчас. Хотелось, конечно, приобрести оригинальные детали, но цена показалась слишком высокой, и серьёзных преимуществ оригинала перед репликой не увидел. В итоге заказал почти все с Алиэкспресс.
Что понадобилось:
1. Комплект круиз-контроль и провода (круиз-контроль TOYOTA 8463234011) 500р.
2. Кнопки мультируля TOYOTA 8425020060B0 1500р.
3. Лента контактная рулевого колеса (улитка) TOYOTA 8430652090 600р.
4. Заглушка под переключатель круиз-контроля TOYOTA 4518633070B0 200р.
5. Провода, 6шт. по 100см. (В моем же случае было 8 по 75см, два из них чтобы удлинить провод для круиза. Какая должна быть общая длины для круиза не подскажу, не замерял)
Установка:
1. Установку круиз контроля — посмотрел у Den516. Добавлю только, что китайского кабеля хватило чтобы напрямую прям впритык протянуть от блока (29 пин, разъём A14), до самой улитки (разъём H56). Это колхоз жесткий, поэтому нужно удлинять, что я и сделал позже.
Что меня удивило, что круиз работает в пределах 40-115км/ч и все. Хотя ездил на vanguard и там он работал при 140км/ч.
В довесок пару фотографий:
2. Установку кнопок, делал по фотоотчету ВОТ ЭТОМУ (КЛИКАЙ)
Там хорошо расписано как разобрать и куда воткнуть.
Немного фотографий:
Теперь поговорим о том, как всё подключить, чтобы всё работало.
1. Перед подключением модифицируем климат до версии 2.0. Для этого припаиваем любой Диод (1), при этом у Диода должно быть пороговое напряжение не ниже 500mV, иначе не будет как полагается работать кнопка "OFF" и "AUTO".
Так же можно перепаять резистор (2) с R48 на R47. Чтобы горел ионизатор на климате и чтобы потом не возвращаться к пайке если решите ставить ионизатор. Если ставить нет планов, то можно не перепаивать.
2. Подключаем по данной схеме:
Для удобства добавлю наглядные фотографии разъёмов:
При подключении пришлось помучаться, и вот как это было...
Мне подарили автомобильные провода, которые я пытался припаять к пинам. Но у меня ничего не получалось, потому что не было ни кислоты, ни флюса. Я потратил два часа, но так и не смог припаять ни одного провода.
Тогда я решил просто обжать провода, но потом понял, что мне не хватает пинов. Я начал думать, откуда ещё можно их взять, и вспомнил про старый компьютер. В системном блоке оказались лишние провода, причём подходящей длины и уже с пинами!
Затем я разобрал немного Аллион и достал провод, который проходит под рулём (это так называемая «коса»). В эту косу я вставил подготовленные провода.
Дальше вставил пины в фишки по своим местам согласно схеме, запускаю… иии ничего. Еще раз проверил, вроде всё на месте, начал прозванивать всё что возможно… всё прозвонилось, в итоге психанул и пошел спать. На следующий день после долгого размышления решил проверить мини-удлинитель на климате, и каково же было моё удивление, что «землю» я воткнул не туда, куда надо, будь оно неладно.
Ставлю, запускаю… ООО работает, нажимаю на кнопки: регулировка температуры - работает, disp - работает, жму на off — включается auto, жму на auto — ноль реакции. Опять ковыряю, ковыряю, не наковырял. Пошел штудировать схемы и форумы, уснул за столом уперевшись лбом в стол…zzzZZZZ
Проснулся и нашел на форуме замечательные слова парня из Новосибирска (СПАСИБО), что если сопротивление у диода маленькое, то работать те кнопки не будут! (о чем я указал вначале статьи "у Диода должно быть пороговое напряжение не ниже 500mV") Я радостный побежал в гараж, нашел другой диод перепаял… и заработало.
В итоге СМОТРИТСЯ ОГОНЬ!)))) и все работает. Спустя несколько лет заменил только улитку, так как со временем вылезла ошибка подушки, где-то был разрыв в дорожках шлейфа.
Ссылки на алик пока что прикрепить не могу из-за закона «О рекламе».