Ram Trucks или просто RAM — производитель полноразмерных пикапов, принадлежащий автоконцерну Stellantis. В 2011 году выделен в отдельную компанию из состава Dodge. "Truck" в переводе с английского — "грузовик", а цифра в названии определяет грузоподъёмность автомобиля в фунтах.
Тип автомобиля — рамный, грузовой пикап. Тип ТС по российскому Свидетельству о Регистрации — грузовой бортовой. Т.е. это официально ГРУЗОВИК. Подвеска — смешанная (передняя — торсионная, задняя — листовая рессора), тип привода — подключаемый полный привод или только задний. Объём двигателя — от 3.9 до аж 8.0 л. (RAM Tough).
Компонуется как механическими, так и автоматическими коробками передач. Название марки переводится как "баран", что и отражено в виде шильдика на радиаторной решётке и на дисплее в салоне после включения зажигания. Также у этого слова есть и другое значение — "таран", что в сумме с техническими характеристиками отражает характер автомобиля — мощный, выносливый, неуступчивый, умеющий преодолевать препятствия вплоть до пробивания лбом.
К нам обратился Владелец а/м Dodge RAM 1500 с двигателем 5.7L HEMI 2013 г.в., оснащённого номинально "легковой" 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP70, с пробегом около 260 тыс.км. из одного из "сельскохозяйственных" регионов со словами: "недавно приобрёл автомобиль, но коробка малость не так едет — толкается, пинается, затягивает переключения, трясётся при езде по трассе". — А давно у Вас это началось? — Да такую и купил, мне сказали, это нормально для этой коробки… — Ну, пригоняйте Вашу РАМУ, будем починять.
На этапе диагностики был вынесен вердикт: коробка изрядно поезженная — коррекции по пакетам почти все плохие, с давлением, судя по поведению, системные проблемы, люто трясёт блокировка гидротрансформатор сильно изношен — необходим комплексный ребилд.
Демонтировав и… ну ладно, хоть это и не наша специализация, и здесь ради объективности отметим — проблемы начались ещё на этапе снятия АКПП.
Проинформировав об этих проблемах Владельца, приступили к разбору АКПП.
Проведя дефектовку АКПП, утвердились в первоначальном диагнозе диагностов — коробка "слегка" устала. При этом степень износа примерно соответствует пробегу с учётом массы а/м и его грузовой ориентации.
Фрикционы всех пакетов — износ более 60%, потемнение, перегрев стальных дисков до появления пятен.
Алюминиевые барабаны — выраженный износ/наклёп стальными дисками:
Алюминиевое водило сателлитов планетарной передачи — стальные оси болтаются в посадке.
Поршни пакетов — выраженный износ от контакта с пружинными дисками. И вот ведь казалось бы — трение происходит в масле, почему такой сильный износ? Слишком мягкий более дешёвый металл?.. Заговор производителей?..
Масляный насос — состояние свидетельствует о более-менее регулярной смене масла в АКПП, но на пробеге 250+ уже подлежит превентивной замене:
В гидроблоке — механические клапаны в норме (масло менялось регулярно), но 3 соленоида не прошли тест на стенде (возраст…):
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— выжимные поршни (комплектом);
— ступицу D;
— барабаны С и Е;
— масляный насос;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта коробки в хорошем состоянии составила — 260 тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/