Говорят, в тайге самый страшный зверь не медведь. От него ещё можно спасись, особенно если зверь сытый и в хорошем настроении. А вот от медведицы с медвежатами спастись невозможно (если, конечно, у вас нет охотничьего ружья, к которому в комплекте идёт нечеловеческая реакция). Если медведица сочтёт, что медвежатам угрожает опасность - порвёт любого. Будь то даже другая медведица. Или её медвежата. Или тигр, который вполне может и сам её порвать, если повезёт.
Катерина сразу заметила, что в последнее время сын ходит сам не свой.
-Хватит кудахтать как курица, - взывал муж, - Поругался с друзьями, получил плохую отметку, влюбился....причин может быть сотни. Ромка не приходит домой с синяками, а значит, и волноваться не о чем.
В тринадцать лет влюбился?
Как вариант, да.
В конце концов Катерина не выдержала и решила поговорить с сыном. Ну не может подросток ходить как в воду опущенным постоянно. Вяло ковыряться в тарелке. Что-то с ним не то. А когда она услышала, как ребёнок ночью всхлипывает, сомнения отпали. Она узнает, в чём дело.
Ромка поначалу отмалчивался, но матери удалось его разговорить. Оказалось, причиной слёз, действительно, явилась девочка. Но влюблённость (хоть здесь повезло) не при чём.
Месяц назад в класс пришла новенькая. И сразу принялась травить Ромку. Нет, она не задирала его физически. Девочка наносила ущерб самооценке парня другим образом. Любая особа женского пола в курсе, что словами можно причинить гораздо больший ущерб, чем мордобоем. Что она и делала.
Год назад у Ромки начались проблемы с подростковыми прыщами. Действительно, он стал выглядеть кошмарно, даже по сравнению с другими ребятами с точно такой же проблемой.
Мать взяла сына в охапку и отправилась по дерматологам. Полки ломились от дорогущих средств, которые практически не помогали. Она стала готовить Ромке отдельно и следила, чтобы сын ограничивал себя в сладком и жирном.
-Сами пройдут, - увещевал отец, - Я тоже в твоём возрасте этим страдал. - А в семнадцать как отрезало.
Сын уныло кивал. Тощий несуразный подросток и так не уверен в себе, а постоянно воспалённое лицо добавляло страданий.
-Ты у меня самый красивый, - уверяла мать, - Завтра куплю тебе новое средство.
-Девушки - самое лучшее средство, - не соглашался отец, - Тебе ещё, правда, рано им пользоваться.
Новенькая сразу поняла слабое место, и принялась травить.
Машутка постоянно проходилась по его внешности. Шутки никогда не повторялись и с каждым днём становились изощрённей и злей.
-Ой, что у тебя с лицом? - картинно хваталась за голову Маша, - Сделай что-нибудь, противно с тобой рядом находиться. Ты хоть изредка умываешься? Судя по всему, нет. Попробуй, говорят, на чистой коже эта мерзость не живёт.
-А что это у тебя с ножками? - посмеивалась девочка, - Не боишься ходить? Они же у тебя как спички, того и гляди сломаются.
Парень злился и отвечал в духе, что сама дура, что вызывало у одноклассницы взрыв хохота.
-То есть больше сказать тебе нечего? Ты бы развивал словарный запас, что ли. Пятилетний малыш - и то знает больше слов.
Учителя не видели ничего особенного. Ну ругаются дети. Так не дерутся же. Ах, обижается? На обиженных воду возят. Ещё поплачь тут. Будущий мужчина, который бьётся в истерике от шуток девочки. Наверно, она к тебе неровно дышит, вот и достаёт.
-Завтра иду в школу, - рявкнула бледная от гнева мать, - Как фамилия дряни?
-Мама, не надо, - ужаснулся сын, - Меня ж одноклассники порвут!
-Дорогая, не руби с плеча, - вмешался отец, - Девочка тогда его совсем затравит. Потом ещё и ябедой начнёт обзывать. Или маменькиным сыночком. Предлагаю отдать его в другую школу.
-Она и там его достанет при желании. Узнает, где он учится, и напишет всем одноклассникам. Да дело даже не в этом. Ромка будет считать, что издевательства прошли для обидчицы даром. А это - будущие комплексы, - справедливо отвечала мать. - Мозг помнит, накапливает и соответствующие эмоции начинают душить изнутри.
-Я сам справлюсь. Когда - нибудь ей надоест, - безрадостно предложил сын.
Ага. Надоест. Как же. Стерва почувствовала азарт и не отступится. Как же жалко сына.
-Может....ты её подкараулишь после школы и пару раз того.....в грызло? - предложил папа.
-Вот тогда у него будут проблемы, - рявкнула мать. - Ещё на учёт поставят. Она же его пальцем не тронула, из сына сделают чудовище, которое обижает слабую девочку. Покажи её фотографии. Обещаю, что без твоего разрешения не стану вмешиваться.
Сын нашёл страничку врагини, и родители потрясённо уставились в монитор.
Милое личико. Две косички. Огромные глазищи. На вид - лет десять. Невысокая худенькая девчушка с лицом ангела, за каким то фигом спустившимся на грешную землю, и страдающую от людской злобы и несправедливости. Ей можно участвовать в конкурсе "самая милая и добрая девочка", где она бы победила с огромным отрывом.
-Да, сын. Погорячился. Нельзя с ней драться, - опечалился отец, - Вой до небес поднимется.
-А мне интересно, почему она пришла в середине учебного года, - мать, как всегда, зрила в корень. Она как учится?
-Лучшая ученица класса.
-Понятно. Семья, судя по фотографиям, самая обычная. Что - то тут не так. Я обязательно выясню.
Мать обладала хваткой бульдога, и не успокаивалась, пока не достигала своих целей. И она выяснила. Благодаря социальным сетям, легиону подруг и критическому мышлению, которое подсказало, в каком направлении надо искать.
-Значит так, - ликующе заявила она семейству. Её отец недавно развёлся, застав мать с другим. И не просто развёлся, а тест сделал. И он показал, что девочка - не его дочь. Он бросил разом и жену и ребёнка, которая очень любила отца. Оставил семью без алиментов. Мать вышла на работу и зарабатывает копейки. Девочка лишилась всего в одночасье. Матери она оказалась особо не нужна, отец не желает о ней слышать, его родители, которые обожали внучку, сейчас не хотят о ней знать. Её мир рухнул, она настолько сильно переживала, что не выдержала и выпила таблетки. Мать вызвала скорую, и девочку спасли. Она сказала, что думала, это безобидные витаминки. Врачи почему-то не отправили ребёнка к психиатру, и сделали вид, что поверили....Вот после этого девочку и перевели в другую школу, потому что многие родители были в курсе происходящего, а на каждый роток не накинешь платок.
Конечно, отец и мать вступили на тонкий лёд, говоря с сыном о вещах, не предназначенных для детских ушей. Но в их семье запретных тем не было. Обсуждать можно было всё. Никаких "Тебе ещё рано об этом говорить". Если ребёнка это заинтересовало, значит, пришла пора.
Ещё год назад отец затеял доверительный разговор.
-Сынок, пришла пора поговорить с тобой о кексе, - деликатно начал мужчина.
-Конечно. Спрашивай, пап, что не понятно, - согласился сын.
-Эээээээ....Пакетики используй, чтобы пять минут удовольствия не превратились в восемнадцать лет проблем.
-Папа, я что, по твоему, совсем того? Конечно, буду использовать. Зачем очевидные вещи говорить?
-Да я и не хотел, - блеял отец, - Твоя мать потребовала, чтобы я тебя просветил...
Катерина сияла от радости. Она нашла способ расправиться с девочкой, которая всячески портила жизнь сыну.
-Отлично, - довольно сказал отец. - Значит так, сын. Завтра отводишь Машу в сторонку и предупреждаешь. Хотя бы раз она проходится по твоей внешности, ты всем одноклассникам расскажешь. Увидишь, травле с её стороны сразу придёт конец.
-Думаешь? - сомневался сын.
-Ну конечно! Любители издеваться не только садисты, но и трусы, они не собираются рисковать, поэтому и атакуют самого слабого. Если жертва вышла из своего амплуа и сделала больно, она автоматически перестает быть удобной безопасной мишенью и её проще бросить, занявшись кем-то другим, чем рисковать подставиться под удар.
-Чему ты учишь ребёнка, - одёрнула мать. - Значит так. Записывай. А лучше запоминай. Самое главное, говорить надо так, чтобы тебя услышало как можно больше народа.
-Погоди, но то, что ты предлагаешь сделать, может разрушить жизнь девочке! - ужаснулся отец. - Получается, ответка будет несоизмерима с обидами.
-Любая самозащита нормальна, а не только та, что удобна обидчику, - отбрила мать.
Сын не знал кого слушать. Наверное мать. Он не помнил, чтобы она хоть раз ошибалась...
-О! Смотрите все! У нас в классе появился человек луна. Всё лицо в кратерах, - первое что услышал Ромка заходя в класс.
Послышались смешки, пока ещё еле слышные.
Вот именно. Пока ещё.
-Ты что, совсем не моешься? - входила в раж девочка, - Да как с тобой Ленка сидит? Я бы не смогла и минуты выдержать рядом.
-Ты злая потому что твоя мать б, которая родила тебя от постороннего мужика и годами обманывала мужа, выдавая за его ребёнка? Или потому что, когда обман вскрылся, твой папа подал в суд, чтобы отменить отцовство и с тех пор не желает тебя видеть? Или потому что ты на фиг никому не нужна?
-Замолчи сейчас же, - слёзы текли из глаз девочки, - Пожалуйста.
-Сколько раз я тебя просил о том же? Но ты не молчала. И я, пожалуй, возьму с тебя пример. Ты издеваешься надо мной, потому что надо на ком-то сорвать свою злость, обиду и уязвлённое самолюбие. Не на мать же срываться, которая ни одного мужика не пропускает. А она знает, кто твой отец? Кстати, ты унаследовала её гены, и будешь точно такой же. Может, ты уже такая же и подкатываешь ко мне? Машутка титутка. Так вот, ты мне тоже на фиг не сдалась.
Рома закончил. Речь писала мать, и каждое слово должно было больно ранить обидчицу сына, нанеся максимальный урон. Кажется, всё получилось.
Девочка разрыдалась и пулей вылетела из класса.
-Что случилось? - удивилась учительница, заходя в класс, - Куда побежала Маша, урок сейчас начнётся...
О том, что девочку отвезли в больницу, ученики узнали на следующий день. Врачи сделали промывание, и на этот раз не поверили в сказочку про витаминки. Девочку поместили в психиатрическое отделение, где за ней стали наблюдать. Поставили на учёт и оповестили опеку. Этот год она точно не доучится, не в том она состоянии.
Мать девочки пришла разбираться домой. Это твой сын виноват в случившемся. Мы на вас в суд подадим за разглашение тайны.
-Какой ещё тайны? Да уже все это знают, сын просто повторил чужие слова. Ах, не должен был и виноват в том, что у дочери серьёзные проблемы с психикой? Ты ничего не перепутала, дорогая? Мать б, годами лгавшая мужу о ребёнке, которого родила от другого, не виновата, да? Нет, дорогуша, это ты виновата. И больше никто. Теперь ешь полной ложкой последствия неблаговидных поступков, да не обляпайся.
-Тебе это даром не пройдёт. И твоему сыну тоже.
-Лучше не связывайся со мной, - предупредила мать.
Выглядела Катерина страшно. Нет, с виду обычная женщина, но если вглядеться внимательно...Выдавали глаза. Безжалостный взгляд человека, который ни перед чем не остановится...
Пришлось уйти несолоно хлебавши.
Учительница попыталась пристыдить Ромку.
-Я понимаю, она тебя обижала. Но чем ты тогда лучше её? Да ты даже хуже стократ, потому что Машутка пострадала несоизмеримо больше.
-Ударить первым и дать сдачи – не одно и то же. Если человеку ломают нос, и он ломает нос своему обидчику, а добрая учительница говорит " ты теперь такой же, как он" – то идет эта учительница нафиг.
Учительница ахнула и помчалась к директору. Он вызвал в школу мать. Которая ядовито осведомилась, а где был директор и учительница, когда травили её сына.
Пришлось спустить на тормозах.
Ромка вскоре сделался прежним весёлым жизнерадостным ребёнком. Он давно забыл про Машу. В любом случае, она с ним не будет учиться, потому что останется на второй год.
Он нисколько не жалел, что это случилось его стараниями.
Люди любого возраста часто принимают воспитанность и вежливость за слабость и начинают путать берега. И очень обижаются когда им отвечаешь на их языке. Когда тебя гнобит распоясавшаяся девочка- это нормально, это она шутит; когда прилетает ответка на её языке - да как ты посмел.
-Ты настоящая мама медведица, - сделал вывод муж, - Я уже боюсь за твою невестку.
-Ну что ты милый, я буду идеальной свекровью, - не соглашалась Катерина. - Пока она не обижает моего сына.
Сын по молодости лет об этом не думал.
А думал о том, как же ему повезло с мамой и отцом.
Они - лучшие!
ЭТОТ РАССКАЗ МОГ БЫ СТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕМ
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.