Igor V. поделился реальной историей: "МВО ГУЦ (Гороховецкий учебный центр) июнь 1979 год. Показные учения: мотострелковый батальон в наступлении. Сборы комбатов со всего округа. Занятия проводит сам командующий округом.
Не знаю как планировали, но молодой призыв пехоты из КМБ раскидали досрочно по ротам батальона и присягу они принимали на полигоне. Совсем как на войне, в полевой форме и на полигоне, знамя полковое специально привозили. В какой то момент программу учений решили расширить и показать доблесть тыловых служб: ремонтников и медиков.
Для этих целей один танк условно подбивался и к нему стремительно подъезжали медики и эвакуатор в виде шасси от колейного моста. Собственно медики это я и такой же санинструктор из соседней 5 роты. Почему назначили нас, а не бойцов из БМП не знаю, хотя там народ числился всякий и была специальная машина ТПК для этих целей.
По любому лучше чем топтать полигон за спиной у ротного. Для этих целей выделили машину из полкового мед.пункта - АС-66. Дословно автобус санитарный на базе грузовика ГАЗ-66. Конструкция позволяла разместить, если память не изменяет, 9 носилок с ранеными. Машина большая и заметная с большими красными крестами на бортах и крыше.
В нужный момент танк был подбит, и обозначен дымами. Мы оставив за ближайшим бугром машину, что бы совсем не хамить, уж больно она большая и совсем не предназначена для использования на переднем крае выдвинулись с носилками к танку. Эвакуировать должны были наводчика.
Но решили не рисковать, пошел дождь, стало скользко и выдернули механика. По всем правилам, с использованием лямки специальной Ш4 (ну почти по правилам, сам вылез) положили на носилки потрусили в сторону машины. Не успели отбежать, как раздался зычный мат: "А кто, папуасы, танк отгонять будет?".
Механ резко выздоровел и незаметно вернулся в танк. Но для нас приключения не закончились. Батальон успешно вёл наступательные действия и скрылся за горизонтом, приближаясь к рубежу контратаки противника, а мы удобно расположившись в носилках ждали окончания войны.
Вдруг задняя дверь будки неожиданно открылась и в ней показалось до боли знакомое лицо замполита батальона. Как он оказался в чистом поле совсем вдалеке от баталии есть великая тайна, но мы вскочили, одели "каски на уши" и схватили автоматы, которые потом не выпускали из рук.
Много позже у профессиональных военных мотострелков пытался узнать; где место замполита в наступающей роте? Получил философский ответ: ТАМ ГДЕ ТРУДНО. А автоматами мы поменялись с коллегой, но это совсем другая история...".
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…