Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) получил консоль крыла импортозамещённого авиалайнера SJ-100. Ресурсные испытания крыла самолёта SJ-100 стартуют в 2025 году и продлятся 5 лет.
Цель ресурсных испытаний — получить данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести крыла самолета.
Крыло подвергнут многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса в 54 000 полётов. Для подтверждения ресурсных показателей самолета SJ-100 в ЦАГИ доставлена консоль крыла.
Начальник центра прочности ЛА ФАУ ЦАГИ Михаил Зиченков заявил, что подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолета в течение всего его жизненного цикла.
В данный момент инженеры авиационного института выполняют проектно-изыскательные работы, а специалисты из ПАО «Яковлев» проводят окончательную сборку механизации крыла и монтаж навесных агрегатов.
В ЦАГИ провели большую исследовательскую работу, изучая прочность авиалайнера. Выполнены расчётно-экспериментальные работы по обеспечению ресурса хвостовой части, стабилизатора и узлов крепления двигателя к крылу.
Также специалисты из авиационного института активно участвуют во многих научных направлениях разработки самолёта, как прочностные и ресурсные испытания, аэродинамику, динамику полёта и аэроакустику, выполнен цикл исследований, направленных на улучшение лётно-технических и эксплуатационных характеристик воздушного судна.
Решены трудности, связанные с комплексной системой управления самолетом SJ-100. Успешно выполнено определение аэроакустических нагрузок и способов ограничения вибраций для элементов механизации и участков фюзеляжа и исследования системы воздушных сигналов.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.