В одном из многоэтажных домов на окраине города, в маленькой однокомнатной квартире, жила Тамара Ивановна. Её жизнь была непростой, но она всегда находила утешение в своих детях: сыне Вячеславе и дочери Людмиле. Тамара Ивановна рано овдовела, свою личную жизнь женщина устраивать не стала, решила посвятить себя сыну и дочери. Она старалась, чтобы у детей было всё необходимое. Женщина работала не покладая рук. Было трудно, но она справлялась.
Слава хорошо учился, поступил на бюджет в престижный ВУЗ. После его окончания устроился на высокооплачиваемую работу. Правда, сын уехал в другой город, но Тамару Ивановну это не огорчало, ведь она понимала, что у сына всё хорошо. Если у Вячеслава всё получилось, то у Людмилы наоборот. Учиться она не хотела, с трудом окончила колледж и устроилась работать продавцом. Молодая женщина мечтала встретить богатого мужчину, выйти за него замуж, чтобы он её содержал.
Слава уже давно создал свою семью и жил отдельно, а Людмила осталась жить с матерью. Она ждала, когда на её горизонте появится мужчина её мечты. Люда работала в местном магазине и каждый день возвращалась домой уставшей. Однажды, возвращаясь с работы, она встретила Ивана. Мужчина вышел из дорогой машины и предложил подвести симпатичную молодую женщину. Он был привлекательным и обаятельным, и вскоре после нескольких встреч с Иваном Людмила почувствовала, что влюбилась.
— Мама, он такой замечательный! Мы гуляем в парке, ходим в кино и рестораны. Я думаю, он тот самый, – с волнением рассказывала она Тамаре Ивановне.
Спустя несколько месяцев Иван предложил Людмиле вложить деньги в его бизнес.
— Представляешь, Люда, мы сможем купить свою квартиру, и у нас будет всё, о чём мы мечтали, – убеждал он её.
Людмила, ослеплённая чувствами, согласилась. Она рассказала всё Тамаре Ивановне и, получив её согласие, взяла кредит под залог квартиры, веря в обещание Ивана. Но когда деньги были переведены, Иван исчез. Он оказался мошенником.
— Как я могла быть такой глупой? – плакала Людмила.
Когда пришло время платить по кредиту, а денег не было, Тамара Ивановна пыталась утешить дочь. Но их ситуация была безвыходной. Квартиру вот-вот должны были забрать за долги, и они останутся без крыши над головой. То, что Тамара Ивановна жила в этой квартире много лет, здесь же вырастила детей, банк не волновало, как и то, что перед ними была пенсионерка, которой просто некуда было идти.
— Мы будем жить, доченька, мы всегда находили выход, – говорила Тамара Ивановна, обнимая Людмилу. Но в глубине души она знала, что впереди их ждут тяжёлые времена. Где-то нужно было приютиться, и Тамара Ивановна решила попроситься к сыну.
Вячеслав с женой жили вполне обеспечено, правда, за 200 км. У Тамары Ивановны не было выбора, чтобы не остаться на улице, пожилая женщина была готова ехать куда угодно. Когда она позвонила сыну и всё рассказала, невестка Юля предложила Тамаре Ивановне с дочерью пожить в её двухкомнатной квартире, которая находилась в том же городе.
— Мне как-то неудобно. Ты же её сдаёшь, а я не смогу тебе столько платить за аренду», – говорила свекровь.
— Ой, перестаньте, всё нормально. Будете платить только коммуналку, – успокаивала её Юля.
Она не соглашалась, она хотела переехать к сыну и жить у него. Юля это понимала, и это ей не очень нравилось. Она предпочитала, чтобы свекровь жила подальше от них. Но Юля сделала предложение, от которого Тамара Ивановна не смогла отказаться.
— Переезжайте в мою квартиру и ни о чём не думайте. А я позже, чтобы вам было спокойнее, квартиру на вас оформлю. Будете там с дочкой жить, ей не придётся жильё снимать. И потом, время идёт, вы всё-таки не молодеете, вдруг вам уход понадобится. Люда за вами присмотрит.
— Ну хорошо, Юлечка, мы подумаем, – ответила свекровь, хотя она уже всё для себя решила. Конечно, они переедут в квартиру невестки, а потом позже Тамара Ивановна эту квартиру на Люду перепишет. Так и решили.
Приехал Слава с женой, они помогли организовать переезд матери и сестры в квартиру Юли и уже собирались уезжать, но Тамара Ивановна удивлённо спросила:
— А как…же оформление на меня?
— Ну, Тамара Ивановна, какая же вы… немного позже, мы же никуда не спешим, – ответила невестка.
На самом деле, Юля не собиралась оформлять свою квартиру на свекровь. Тогда она это просто так ляпнула, не подумав, лишь бы Тамара Ивановна согласилась и не приехала жить к ним.
Время шло, к вопросу переоформления они больше не возвращались. Юля и Слава звонили, спрашивали, как здоровье, как жизнь, и всё. Никаких разговоров про квартиру. А Тамара Ивановна всё надеялась и ждала. А вскоре начала сердиться, стала звонить и требовать:
— Юля, когда ты перепишешь на меня квартиру? Ты же обещала это сделать, или ты меня обманула?
Невестка отвечала:
— Тамара Ивановна, ну зачем мне вас обманывать? Просто это не к спеху. Жить вам теперь есть где, Люда рядом с вами, вас никто из квартиры не выгоняет. Так зачем нервничать из-за пустяков?
Тамара Ивановна начала орать в трубку:
— Из-за пустяков? Ничего себе пустяки! Мне о дочери думать нужно, о её будущем, понимаешь? Людочка хочет замуж и деток. А куда ей детей и замуж, ведь жилья у неё нет?
Юля попыталась перевести разговор на другую тему, но свекровь не унималась:
— Ты с темы не съезжай и зубы мне не заговаривай, бессовестная! Раз обещала, значит переписывай! Сколько можно тянуть?
Невестка не выдержала и резко ответила:
— Знаете что? Это моя квартира, и я сама буду решать, когда и что с ней делать. После этих слов Юля бросила трубку.
Тогда Тамара Ивановна надумала позвонить и поговорить с сыном, чтобы решить этот вопрос. Пожилая женщина заискивающе голосом спросила:
— Слава, ну как же так? Вы же мне обещали…
Вячеслав хорошо знал свою мать и, несмотря на её интонацию, представлял, с каким недовольным лицом она всё это говорила. Мужчина не хотел разговаривать на эту тему, тянул время в предвкушении скандала.
— Мама, ты вообще о чём?
— Можно подумать, ты не знаешь, твоя Юлька обещала переписать свою квартиру на меня, а теперь делает вид, что ничего не обещала. А ты вместо того, чтобы мать в беде не оставить, поддерживаешь свою жену.
— Мама, не делай из мухи слона, не нужно преувеличивать, – ответил Вячеслав.
Тамара Ивановна закричала:
— Вот это да! Я скоро на улице останусь, а он мне: - Не преувеличивай. Ну спасибо, вырастила сыночка, называется. Вячеслав не стал ничего отвечать, просто положил трубку.
Он пришёл на кухню, где Юля готовила ужин, и сказал:
— Мать только что звонила, она сердится и ругается.
— Ну и что? Ты не обращай внимания, пусть сердится и ругается, – ответила Юля, взъерошив волосы.
— Она же теперь не успокоится, и зачем ты только ей это предложила? – нетерпеливо сказал Слава.
— Знаешь что? Твоя мать взрослый человек, должна же она понимать, что я просто хотела её поддержать. Переписывать на неё я ничего не собиралась. Пускай вообще спасибо скажет, что я им разрешила в своей квартире жить. Надо же, я и подумать не могла, что твоя мать вобьёт это себе в голову, – ответила Юля.
— Это всё понятно, но что нам делать теперь? – спросил Слава.
— Что делать? Что делать? Ничего. Квартиру я точно оформлять на твою мать не собираюсь.
— Тогда не нужно было ей обещать, теперь сама ей всё объясняй, – твёрдо ответил Слава.
Юле ничего не оставалось, как взять на себя разговор со свекровью. Сама заварила эту кашу, сама и расхлёбывать будет. Она набралась храбрости, решила позвонить свекрови, разобраться в этой ситуации. Нормального разговора у них не получилось. После объяснений невестки Тамара Ивановна впала в бешенство. Пожилая женщина, как змея, шипела в трубку:
— Ни стыда у тебя, ни совести, лишь бы чего удумать, обманывать меня! Ну и где нам теперь с Людой жить? Что я ей теперь скажу?
Юля старалась оставаться спокойной и держать себя в руках.
— Тамара Ивановна, пожалуйста, не нужно утрировать. Живите сколько вам нужно, я же вас не выгоняю.
— Да ты что? А что потом? Вы Людочку мою сразу же на улицу выгоните, как только меня не станет?
— Знаете что? Вашей Людочке думать нужно было прежде, чем кредит брать под залог квартиры. Сейчас бы не оказались в такой ситуации …Вообще вашей дочери пора за ум браться.
— Нет, ты только посмотри, учить она меня ещё будет. Это вообще не твоё дело, – продолжала кричать Тамара Ивановна.
— Ну да, – ответила Юля, – а отдать вам, чтоб вы и это жильё профукали, как раз моё?
— Раз ты обещала, значит отдавай мне квартиру.
— Знаете что, Тамара Ивановна, мне это уже надоело. Мало ли что я вам обещала. Как обещала, так и передумала, – ответила Юля.
Свекровь перешла на визг:
— Ах так? Если не перепишешь на меня квартиру, тогда я к вам перееду. Будешь за мной до самой моей смерти, никуда не денешься. А не будешь, тогда Слава просто тебя бросит.
— Тамара Ивановна, не буду я за вами ухаживать. У вас есть дочь, а Слава меня поймёт, не бросит. И ещё, если вы будете продолжать вести себя в том же духе, я, наверное, попрошу вас освободить мою квартиру. Что-то вы совсем обнаглели, – сказав это, Юля положила трубку.
Прошло время. Тамара Ивановна сыну и невестке больше не звонила, они тоже не давали о себе знать. Так всем было лучше. Людмила всё-таки встретила мужчину своей мечты, хоть и не очень богатого, но зато иностранца. С ним Людочка познакомилась в интернете и вскоре укатила жить к нему. Надолго ли – жизнь покажет.