Посмотрела на выходных последнюю экранизацию «Мастера и Маргариты». Долго собиралась и подбиралась к этому фильму: слишком много противоречивых фактов и отзывов о нем.
Но любовь к Булгакову и его великому роману победила.
Сила любви и сила кино объединяются, чтобы рассказать великую историю, которая навсегда изменила сначала советскую, а потом и мировую литературу.
Не боюсь этого пафоса, потому что роман
МАСТЕР И МАРГАРИТА
не просто книга. Не просто история запретного романа Мастера и Маргариты. Не просто история одного визита сатаны с подручными в Москвы.
Это роман о «человеке» как главной единице мироздания. Человеке во всех красках его сложности, слабости и противоречивости.
Время идет, мир меняется, меняются люди, их характеры и поступки. Но главное остаётся — ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ, какой бы сложной и страшной она не была!
И это создателям картины удалось воплотить, за что им огромное СПАСИБО!
Много мыслей и впечатлений после просмотра. Начну с минусов картины.
Евгений Циганов — половинчатый мастер. Со скорбным лицом и пустым взглядом. Тихим, хриплым голосом. Сухими с точки зрения актерской игры руками.
Н-И-К-А-К-О-Й
Ощущение, что весь фильм он в чем-то раскаивается. И первое, что приходит на ум — личная драма актера. Невозможно принять факт, что человек, который якобы искренне верит в Бога и Дьявола, смог бросить жену и семерых детей.
Взяли его, видимо, за эту пустоту в глазах и за отдаленное сходство с Булгаковым. Они примерно одного роста и комплекции… Ну и текущую семью с Юлией Снигирь, которая играет Маргариту.
Я весь фильм ждала от него каких-то эмоций. Любых. Не дождалась!
Ни когда критиковали его роман, ни когда он вроде как влюблялся в Маргариту, ни когда беседовал с Воландом. Отдельные проблески чувств вспыхивали только тогда, когда он писал РОМАН.
Литература — его единственная любовь.
Юлия Снигирь — абсолютно деревянная Маргарита.
Очень яркая, красивая, местами экзальтированная и измученная жизнью женщина… Но все как-то не искренне, не органично. Будто по раскадровке: вот сейчас Маргарита улыбается, дальше курит, потом читает роман, спит с Мастером. Как кукла, которую автор дергает за ниточки.
Но это видение актеров, и режиссер его принял. Значит, такова задумка.
Главный же минус — хронометраж.
Да, два с половиной часа — много для художественного фильма, но катастрофически мало для того, чтобы воплотить на экране многогранный и почти бесконечный роман Булгакова.
Аугусту Дилю в роли Воланда досталось четверть от 2 часов 30 минут, не меньше. И он раскрылся. Поэкспериментировал с образами и манерой игры. Мягко улыбался и скалился, переходя в сатанинский гогот. Даже успел озвучить Воланда на хорошем русском языке с некоторым акцентом, что лишь добавило обаяния.
Все остальные герои стали лишь мазками, без которых экранизация была бы невозможна, ведь они есть в романе.
Юрий Колокольников в роли Коровина раскрылся для меня с новой стороны.
Как актер он, в первую очередь, мастер второстепенных ролей. И в фильме это очень заметно: за 5 минут экранного времени Колокольников запоминается, вызывает бурю эмоций и показывает широчайший диапазон голоса и мимики.
Хорош и Александр Яценко в роли Алоизия Могарыча, и Евгений Князев в роли Берлиоза. Данил Стеклов показал истинное безумие, воплощая со всей страстью судьбу поэта Ивана Бездомного. А местами рисованный с помощью технологии CGI кот Бегемот скорее вызывал улыбку, чем пугал.
Полина Ауг в роли Геллы — 100% на своем месте. Ей веришь во всем. Особенно на балу у Воланда.
Но главное визуальное удовольствие — это виды альтернативной Москвы 1930-х годов.
Здесь в полную силу раскрываются возможности современной компьютерной графики. Дом Союза литераторов, напоминающий Российскую Государственную Библиотеку. Патриаршие Пруды им. К. Маркса — богемный район в самом центре столицы со своей законченный архитектурой.
Приведу цитата из обзора Кинопоиска⤵️
В этом футуристическом, постконструктивистском городе (альтернативная Москва из романа) все уже построено и реализованы самые смелые архитектурные фантазии строителей коммунизма, включая грандиозный Дворец Советов с Лениным на верхушке.
Похожие попытки «нарисовать» Москву мечты Сталина уже были в кино.
Весьма логично, что случилось это в комиксе «Черная молния» про старую Волгу ГАЗ-21, которая умела летать. Фильм вышел 15 лет назад и поразил мое визионерское воображение качественной картинкой архитектуры Сталинской Москвы, которая так и не состоялась.
Сегодня технологии улетели вперед так же далеко, как космический аппарат «Новые горизонты», достигший за это время Плутона и дальних объектов пояса Койпера.
Спасибо ИИ за то, что рисует и показывает нам любую фантазию так, что мы верим в её существование!
Ведь в конечном итоге очередная экранизация «Мастера и Маргариты» в вольном пересказе режиссера Михаила Локшина и сценариста Романа Кантора — фантазия авторов, сон о любви, мечте и любви к мечте, ставшей реальностью.
Смотрели фильм или только собираетесь? Какие впечатления?