Стильное, доброе, вечное, странное
Итак, дамы и господа, знакомьтесь! Вокалист и гитарист Дэйв Маккейб, саксофонистка и бэк-вокалистка Эби Хардинг, а также Шон Пейн за ударной установкой – The Zutons!
Пример группы, из талантливой забавы «хохмы ради» которой на свет появилось нечто, равным образом вмещающее изначальную шалость, тонкий стиль и рок-изящество. Их дебютный альбом представлял из себя такую немыслимую мешанину стилей, а также третьесортных стилизаций, поданных в первосортном виде, что неизбежно приковывал к себе внимание. Это было превосходно странно.
На своём втором лонгплее коллектив подался в более очерченный рок, а на третьем пощупал радиоформат, неизменно оставаясь столь же интересными. А затем команда временно разошлась, а музыканты занялись сторонними проектами, прежде чем начать воссоединение с различных концертов и, наконец, подойти к записи нового альбома, который мы теперь имеем удовольствие слушать.
Жанр, в котором играют The Zutons, сложно охарактеризовать одним предложением. Он, как и их название, представляет собой нечто образное, но не имеющее чёткого смысла. Качественный инди-рок и ретро-футуризм. Богатая палитра влияний и звуков, записанная на самом высоком уровне (отдельное удовольствие – это слышать, вернее даже, ощущать все инструменты, играющие в той или иной песне любого альбома).
Самая близкая ассоциация, возникшая у меня при прослушивании The Big Decider – это великолепные Steely Dan. И дело не только в саксофоне, столь много привносящем в фирменное звучание группы на всех студийных работах. Четвёртый студийник создаёт очень похожую атмосферу того самого утончённого меломанского праздника, который ощущаешь не столько по отдельным песням, аккуратно, но верно, ткущим полотно альбома, сколько по факту взора на готовое произведение. Как тот эстет, отходящий от гениальной картины в галерее на нужное для обзора расстояние и получающий ни с чем не сравнимое удовольствие интеллигента.
Мягкий джаз-рок таких номеров, как Pauline, In Your Arms и Disappear, оттеняется лёгкой «гаражностью» и «фанковостью» вступительной Creeping on the Dancefloor, игривой шлягерностью бегущей Water, блюзовыми интонациями прекрасной Company, заражающим поп-оптимизмом заглавной песни, оркестровой и вокальной россыпью Rise, а также тёплым соулом Best of Me, венчающим короткий, но насыщенный, лонгплей, убедительно доказывающий, что «Зутоны» сделали более, чем правильно, решив вновь работать вместе. Изначальный рецепт их странной химии оказался более чем жизнеспособным и на The Big Decider продолжает давать замечательные плоды. Наслаждайтесь!
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com
|||
P.S. TMTR благодарит своего постоянного подписчика под никнеймом «Психиатр 24» за бесценные наводки и открытия новых групп, радующих слух, меломанское чувство прекрасного, а также вызывающих столь приятный писательский зуд.