Было восемь лет с того знаменательного момента на Е3 2016, когда Sony устроила великолепную пресс-конференцию с оркестром и представила миру перезапуск God of War. И прошло девять лет с того, что можно назвать, пожалуй, лучшей в истории игровой трансляцией, где подряд были представлены Final Fantasy 7 Remake, Shenmue 3 и The Last Guardian. Независимо от того, что вы думаете о конечных продуктах, эти события были иконичными.
Ожидаемая вчерашняя трансляция State of Play, конечно, не могла сравниться с этими моментами, потому что вещи, несомненно, изменились, но есть растущее мнение, что PlayStation больше не общается с фанатами, которые создали свой бренд с помощью этих трансляций. Подавляющая реакция как читателей на Push Square, так и в социальных сетях в целом, сводится к тому, что последняя трансляция владельца платформы была в лучшем случае средней, и это далеко не первый раз.
В прошлом году мы возлагали большие надежды на мероприятие PS Showcase фирмы, так как она полностью пропустила 2022 год. Однако, помимо блестящей демонстрации Marvel’s Spider-Man 2, это было в значительной степени не впечатляющее шоу. Возможно, реагируя на эту обратную связь, Sony переименовала летнюю трансляцию этого года в State of Play, вероятно, в попытке заранее выровнять ожидания. Но это все равно не впечатлило, что, возможно, свидетельствует о том, что дни легендарных трансляций PlayStation давно позади нас.
Безусловно, были и положительные моменты: игры Concord и Astro Bot, два главных проекта внутрикомандной разработки, представленные на дисплее, выйдут в ближайшие месяцы. PlayStation больше не кажется заинтересованным в анонсировании проектов за годы до выпуска, особенно когда на создание AAA-игр в наши дни уходит большая часть десятилетия. Очевидно, мы все еще ждем обновлений по Marvel’s Wolverine, который был анонсирован эпохи назад и был держан в секрете с тех пор - за исключением похищенных активов.
Проблема для PlayStation в настоящее время - в головокружительной комбинации собственных корректировок маркетинговых планов, последствий пандемии и бесконечных циклов разработки - заключается в том, что кажется, что она отказалась от тех видов программного обеспечения, которые фанаты всегда ценили больше всего. Успех последних лет PS3 и весь жизненный цикл PS4 были построены на одиночных игровых опытах, таких как The Last of Us и Ghost of Tsushima; с отсутствием новых проектов от Naughty Dog и Sucker Punch многие сейчас чувствуют себя обманутыми производителем.
PlayStation, к своей чести, создала среду, где такие типы игр все еще существуют на ее системе. Грядущий ремейк Silent Hill 2, эксклюзив для консоли, это большое событие, например; Final Fantasy 7 Rebirth и Stellar Blade запущены всего несколько месяцев назад. Но энтузиасты жаждут увидеть логотип PS Studios, за которым последуют потрясающие, оправдывающие новое поколение опыты - и, к сожалению, эти проекты теперь занимают непрецедентные сроки на строительство.
И вот мы здесь, с играми, как Concord, оставшимися, чтобы взять на себя эту нагрузку. Несложно понять, почему Sony, жадно глядя на доходы таких гигантов, как Fortnite, захочет создать игру в реальном времени, подобную научно-фантастическому шутеру - и с его большим бюджетом на действия и отличным дизайном персонажей, мы действительно могли бы видеть, как это станет популярным. Но для тех, кто с нетерпением ждет каждую новую игру на старте, это просто не то, что им нужно - на самом деле, они чувствуют себя изолированными тем, что стал PlayStation.
Astro Bot, конечно, выглядит очаровательно и передает ту старую японскую энергию Japan Studio, которой, как многие считают, не хватает в современном PlayStation. Но для аудитории, которая выросла на постоянном потоке игр типа Resistance, inFAMOUS и Uncharted, PS5 кажется горько недостаточным по сравнению. Есть большая дискуссия о динамике этого поколения, которая объясняет почему, но в конечном итоге это не меняет факта, что Sony в 2024 году кажется не в контакте с фанатами, которые в конечном итоге создали бренд.
Присоединяйтесь к нам в Telegram, чтобы оставаться в курсе последних новостей и статей о мире игр на всех основных платформах. Не упустите возможность быть в центре игровой культуры.