Наконец-то в модельном ряду АвтоВАЗа пополнение. Удивительно, но буквально недавно на улицах были замечены первые Sandero российской сборки, которые создавались еще во времена "правления" Renault. Правда, чертежам и проектам новинки без малого пять лет, но это даже хорошо. Любая идея должна вылежаться под сукном, прежде чем будет реализована в металле. Тем более, что вся конструкторско-технологическая документация была оставлена компанией Renault в распоряжении АвтоВАЗа.
Кто забыл, новый Sandero III в конфигурации Stepway - это хэтчбек с приподнятым кузовом а-ля кросс-версия. Собирается на базе универсальной платформы Renault под названием CMF-B/LS. То есть это кроссовер с передним приводом и усиленным кузовом. В 2022 году машина была готова на 95%, собирались предсерийные экземпляры, которые никак не могли довести до кондиции из-за ряда проблем с ходовкой.
Сейчас чисто российские Sandero Stepway бодренько катаются по задворкам испытательных площадок АвтоВАЗа. Неофициально, машина дорабатывается перед сертификацией, хотя внешний вид и основные характеристики давно известны всем, кто интересуется российским автопромом.
Злые языки утверждают, что в этом году российский Sandero III вряд ли пойдет на конвейер и в продажи. И дело тут не в разработках и доработках. Французы уже давно все сделали, дорабатывать там нечего. Тем более, что машину уже несколько лет продают в Бразилии. Реальной причиной отложенного старта является запланированный дебют LADA Iskra. Она сделана на той же платформе, что и Степвей. Поэтому Сандеро, возможно, придерживают, до "лучших времен".
Что точно известно о Sandero III
Во-первых, постарались усилить «кроссоверный» вид хэтчбека. Клиренс оставили 195 мм, базу растянули до 2,6 м, до этого была 2,58 м, длину кузова увеличили до 4,09 м, в ширину теперь 1,8 м. Колесные арки сделали больше, изменили форму бампера и капота. Новый Stepway выглядит, на мой взгляд, симпатичнее, чем предыдущие поколения, при этом, внешний вид помимо общего восприятия, выглядит гораздо дороже.
Вроде бы будут доработаны кресла и облицовка салона, но надеяться на сногсшибательное качество материалов не приходится. Скорее всего это будет бюджетные китайские ткани и кожзам.
По салону 3-го поколения Stepway для России мне сказать нечего, т.к. подобных снимков я не нашел.
Еще пару слов о машине
В целом, на внешний вид нового Степвея грех жаловаться, дизайн достаточно сбалансированный, приятный, без метровых решеток радиатора и узкими до безумия фарами. Машина стала выглядеть чуть приземистей и шире, что явно улучшит управляемость короткого хэтчбека.
По предварительной информации под капотом будет стоять безнаддувный Н4М, а также вариатор Jatko. Ранее были планы на установку коробки-робота EasyR или четырехступенчатой гидромеханики DP2. Робот интересен тем, что его сделали с нуля, и он оптимизирован по передаточным числам именно для реновской платформы, на которой построен Sandero Stepway. Но, видимо, не срослось.
Мотор Н4М довольно старый, несколько раз модифицировался. Сделан (скопирован) на базе ниссановского HR16DE. При 1,6 л объема снимается примерно112-114 л.с. Отличается цепным приводом ГРМ и пластиковым впускным коллектором. По городу берет до 9 л бензина, в загородном режиме – до 6 л на сотню.
Двигатель хвалят и ругают одновременно. Хвалят за простую и ремонтопригодную конструкцию. Ругают за минимальный запас прочности. Если у кого-то из будущих владельцев кроссовера есть планы перепрошить «мозги» под увеличение мощности, то лучше от них отказаться. Можно поднять мощность на 4-5 л.с. но, обычно, через два-три месяца после тюнинга прогорают поршня и клапана.
А теперь перейдем к самому интересному. Какова дальнейшая судьба данной модели в нашей стране? Здесь я вижу 2 вариант. Первый - АвтоВАЗ все-таки запустит производство Степвей, но уже под своим шильдиком, поскольку такое право у него есть. Второй - какие-то технические наработки с данных прототипов будут использоваться в современных моделях АвтоВАЗа, однако, сама модель Sandero так и останется на уровне прототипа.
С уважением, Владимир Воробьёв