Найти в Дзене
Leeloo2525

Ratropolis. Обзор игры

Тактико-стратегическая карточная игра о защите поселения. Благодаря огромному количеству карт, которые попадаются в процессе игры случайным образом, различным игровым событиям, усилениям в виде королевских советников, 12 разным активным способностям лидера и трём разным локациям каждое прохождение неповторимо и увлекательно.

-2

Любители жанра Tower Defense сразу заметят внешнее сходство с играми серии Kingdom, но геймплей в Ratropolis совершенной иной, как и ритм игры, настроение. Для начала вам нужно выбрать лидера одного из шести классов, в каждом из них по два персонажа с уникальной способностью, которую можно применять приблизительно раз в минуту. Каждый лидер начинает с восемью картами, а новые получает в награду за отражение вражеских волн и в игровых событиях, покупает у странствующих торговцев, выбивает из специальных зданий, заранее построенных с помощью других карт… Другие события и карты позволяют усилить или удалить какую-либо карту, таким образом постепенно вы составляете колоду, подходящую вам в текущем розыгрыше.

-3

Помимо этого, придётся следить за ресурсами, а именно — деньгами и населением. Как правило, военная карта не добавляет вам в армию солдата из воздуха, а превращает в него свободного горожанина, поэтому, чтобы увеличить войско, предстоит построить немало домов. Деньги же прибывают постоянно: налоги, премия за истребление монстров, награды за отражение волны, случайные события, а также их приносят экономические карты и здания.

Фраза о том, что налоги собирают буквально каждые пять секунд, а их всё равно не хватает, достойна мема.
Фраза о том, что налоги собирают буквально каждые пять секунд, а их всё равно не хватает, достойна мема.

Интересно, что у каждого из классов лидеров — свои неповторимые карты и советники, у разных классов будут не похожие друг на друга города, войска и навыки. Кроме того, у многих из них — уникальные игровые механики, соответствующие их специализации. Всё это интересно постигать самому, так что прочитайте следующий абзац, только если не боитесь небольших спойлеров.

Если с военным лидером всё понятно — карты навыков, здания и активная способность направлены на увеличение и усиление армии за счёт горожан, — то купец по большей части использует наёмников со срочными контрактами, так что навыками и зданиями нужно увеличивать срок их службы либо постоянно копить деньги и продолжать нанимать временных воинов. Учёный специализируется на превращениях и улучшениях карт, для успешного прохождения игры за этот класс следует собрать такую колоду и построить такой город, чтобы перед использованием карт улучшать их. Шаман и вовсе собирает души врагов и союзников, чтобы накладывать проклятья и активировать здания (у других классов они активируются по прошествии времени), его армия состоит из призраков, оккультистов, элементалей и других жутковатых и интересных существ. У лидера-морехода, помимо новой механики с ограничением использования карт, есть побочные миссии и возможность брать в колоду карты других лидеров! Логично: моряки странствуют по всему свету и привозят к себе самое лучшее — так что этот класс наиболее интересный и разнообразный по части комбинирования карт.

Таким образом, это будто шесть игр в одной.

-5

Эта игра ещё и ужасно милая. Предполагается, что все действующие лица — крысы, но мне, как и другим игрокам, кажется, что это неверный перевод с корейского. Очевидно, что это маленькие мышки, которые смешно пищат и разговаривают забавной тарабарщиной. Масштаб экрана можно уменьшить и рассмотреть жизнь города вблизи: вот усталые работяги кушают в столовой, у них на тарелках разложен, разумеется, сыр; вот в своей будке сидит деловой казначей с длинными закрученными усами, а вот мимо идёт вечно хмурый советник-тактик и на ходу изучает карту. Даже жуткие события на картах вроде «Рока» или «Торнадо» изображены комично, умилительно.

Всего в игре более 500 карт, но лишь часть из них доступна с самого начала, остальные открываются после неоднократного прохождения игры за каждого лидера.

Поначалу, когда не знаешь карт и врагов, играть сложновато, но со временем геймплей становится понятнее. Облегчают прохождение и новые карты, советники. Когда вы пройдёте все три локации за каждого лидера и почувствуете, что стало слишком легко, можно повысить уровень сложности. Всего этих уровней 20, и они не сводятся к банальному увеличению здоровья и урона врагов, а усложняют игру с выдумкой. Сначала враги становятся невосприимчивы к статусным эффектам, затем на вашей территории появляются камни, мешающие строительству на этих клетках, увеличивается интервал сбора налогов, сокращается временной интервал между волнами атакующих врагов и т. д., каждый уровень не меняет ограничение, а добавляет его к существующим.

-7

Ну а те, кто покорит последний уровень сложности и заскучает, могут попробовать себя в бесконечном режиме, который открывается по окончании 30-й волны: продолжите играть в этом поселении дальше и посмотрите, на сколько вас хватит.

Удивительно, как мало игроков знают об этой жемчужинке. Здесь очень удачно смешаны жанры, игра получилась интересной и затягивающей. В последнее время не хватает игр с продуманным, разнообразным и затягивающим геймплеем, и от этого Ratropolis ещё ценнее. На необитаемый остров её, может, и не возьмёшь, но я не могу оторваться от неё больше двух месяцев.