Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

В борьбе за внука любые способы хороши...

Анна смотрела в окно: прямо около их дома остановилось такси, ее насторожило, из машины выходила ее невестка. Она уже догадалась, зачем приехала сноха, поэтому сразу настроилась на атаку.

Один Волчок обрадовался приезду Татьяны, завилял хвостом, она достала из сумочки полпирожка, что не съела дорогой и бросила собаке. Анна, подбоченясь, стояла на крыльце.

- Чего приехала?

- А где Вадик?

- И чего это вдруг он тебе понадобился?

- Я вот за ним приехала. Погостил у бабушки, пора и домой.

- Мы тебя и не ждали, внучок ни разу не вспомнил о своей маме.

- Не может быть такого, - Таня всегда была близка со своим сыном, они все свободное время проводили вместе. – Я ему мама.

- Мама? Кукушка та, а не мать. Бросила своего ребенка на три месяца и ни слуху, ни духу.

- Но я же невиновата, что у вас нет мобильной связи, до вас дозвониться невозможно. Но передавала с Олегом, чтоб он предупредил вас, что мое обучение не закончилось, его срок продлили.

- Передавала она, а ну проваливай отсюда. Я кому сказала? - Анна чуть не упала с крыльца, когда спешила вытолкать сноху за ворота.

- Без сына я никуда не уеду, - Татьяна пыталась увернуться, потом громко закричала, чтоб ее услышал сынок.

- А ну рот закрой, а то мы с мужем в суд подадим и, вообще, тебя прав лишим.

- Сынок, - Татьяна закричала еще громче.

- А он тебя не слышит. Он забыл уже тебя.

- Ничего, вспомнит.

- Проваливай, говорю, ребенка бросила, даже на похороны мужа не приехала, ненавижу тебя.

- Анна Петровна, простите, но я слишком поздно узнала об этом. Почему Олег мне сразу не позвонил, он-то знал, что у него брат умер. И с Виктором мы договорились после развода, чтоб Вадик немного пожил с вами, потому что мне надо было ехать на курсы. Говорили, что всего на месяц, а задержали на три.

- Ты пойми. Что мне сейчас очень тяжело, ты хоть внука-то мне оставь.

- Странная вы женщина. Это мой ребенок, я тоже сейчас одна, и Вадик мне нужен.

- Что все мужики кинули, да? Ничего, ты у нас еще о-го-го. Нового найдешь, для тебя это раз плюнуть. Нормально, Вити тебе мало было?

- Не говорите так, ваш сын далеко не ангел был. После развода сразу замену мне нашел, про ребенка забыл.

- Ты мне Витю не трожь! Он мне каждую ночь снится. И между прочим, Вадима не велит тебе отдавать, так что иди ты отсюда. Другого родишь, а нас оставь в покое. – В это время из-за угла дома выскочил Вадим и бросился к Татьяне с криком «Мама».

- Мама, ты за мной приехала?

- За тобой, сынок, - она крепко прижала мальчика к себе. – Мы теперь всегда будем вместе. Уедем в город с тобой.

- И бабушку с дедушкой возьмем?

- Нет, сынок, они здесь останутся.

- Ага, внучок, увезет тебя кукушка, и не увидишь ты нас больше. Вон какая у тебя мамка деловая. – Анна старалась настроить внука против Татьяны.- Увезет тебя к дядьке чужому. А там ни молочка нормального, ни яблочек, ни морковочки.

- Анна Васильевна, не говорите ерунду, -а свекровь продолжала:

- И с дедушкой на рыбалку больше не пойдешь.

- Мам, я тогда с тобой не поеду, - Вадик подошел к бабушке и ручонками схватился за халат.

- А мы тебя, внучок, никому не отдадим. Пойдем, много вы с дедом рыбы наловили? Сейчас ушицы сварим, рыбки пожарим, - Мальчик потянул бабушку к тому месту, где стояло ведерко с уловом.

- Вадик! – закричала Татьяна, но он уже показывал бабушке, сколько они поймали, показал те рыбешки, что он поймал на свою удочку. Татьяна осталась стоять одна посреди двора.

- Не надейтесь, никуда без сына я не уеду, -громко произнесла женщина и села на стул под развесистым дубом. Потом вдруг вспомнила, что не отпустила такси. А часики тикают, копеечки уплывают. Еще неизвестно, сколько она здесь пробудет. Приложение есть, вызовет другую машину, а этого водителя надо отпустить.

Татьяна поднялась, вышла за ворота, стала объяснять ситуацию, извиняться, оплатила по счетчику, только собралась возвращаться, как ее окликнула женщина.

- А ты никак Витькина первая жена?

- Да, вот за сыном приехала, а Анна Васильевна мне его не отдает.

- Не отдает, говоришь? Но пошли ко мне, вместе что-нибудь придумаем. – Татьяна пошла следом за незнакомой женщиной. Они подошли к добротному дому, хозяйка распахнула перед ней калитку. – Заходи, располагайся. Сейчас чайку налью. Попьешь с пирожками. С утра напекла, а внуки про меня сегодня забыли.

Татьяна помыла руки под умывальником и уселась за стол, что стоял под небольшим навесом.

- Я считаю, что ребенок должен жить с матерью. Это ты правильно сделала, что приехала. Это что ж за люди мои соседи? Землю у нас еще с осени отхапали, и в рот не въедешь. А теперь и мальчика разлучают с матерью. Как тебя угораздило за их Витьку замуж-то выйти, царство ему небесное?

Татьяна начала свой рассказ с того момента, когда Виктор за нее заступился. Она поздно возвращалась с работы, и на нее напала местная шпа.на.

- Я в институт на очное не попала, пришлось учиться на заочном, пошла работать в магазин продавцом. Работала до двадцати двух, осенью рано темнеет. Встречать меня некому. Тряслась каждый вечер, шарахалась от каждого шороха. А в тот вечер страх куда-то делся, шла и мурлыкала себе под нос. Налетели на меня трое и давай сдирать с меня одежду. Я закричала, что было мочи.

Виктор в это время возвращался с тренировки, он еще в школе начал заниматься боксом, но потом перед тренером поставили условия, что он должен платить за аренду зала.

- Вы тут с ума все посходили что ли? Я с вашими детьми за бесплатно занимаюсь, в ущерб своему личному времени и с какой стати буду вам платить? – Вот так их любимый Виталий Васильевич уехал. И когда Виктор учился на последнем курсе колледжа, случайно с ним встретился. И вот уже три года он по пятницам ходит на тренировку, так, чисто для себя.

Женский крик заставил его остановиться, повторился. Мужчина, не раздумывая, побежал на крик. Моментально раскидал обидчиков, поднял девушку с земли, вытер ей перчаткой лицо, которое было измазано тушью, грязью.

- Время сейчас такое, нельзя поздно ходить без провожатого. – Татьяна начала объяснять, что она возвращалась с работы, она всегда ходила этой дорогой, никогда никаких приключений с ней не было. – Ну что ж, считайте, что защитника вы уже нашли…

- Вот так мы с Витей познакомились. Целый год он меня встречал с работы и провожал до дома, потом предложил выйти за него замуж. Неудобно было отказаться, он же мою жизнь спасал, да и привыкла я к нему. Через год родился Вадик. Как-то ближе мы с мужем стали друг к другу.

Вадик уже в садик пошел, когда я закончила в институт, нашла хорошую работу, но не по специальности, мне предложили пройти обучение, Виктор был против. Против муж я в то время пойти не могла. Но и забросила мечту работать в банке. Продолжала стоять за прилавком, приглашали подруги в супермаркеты, там больше платили, но я как-то привыкла к этому магазину.

А Витя решил, что я не ухожу потому, что у меня связь с хозяином. Я ему доказывала, что хозяин только на бумаге, а всем заправляла его жена, она и на работу меня принимала. Так мне и не удалось его переубедить. Ну а когда дело дошло до рукоприкладства, я подала на развод. Витя против не был. Оказывается, у него уже была женщина, потому что квартиру он оставил мне с сыном, а сам перебрался к ней.

В банке я оставляла свой номер, и мне позвонили. А у меня на руках сын, я не могла его оставить. На помощь пришел Виктор, договорился со своей матерью. Анна Васильевна против не была. Правда вначале предполагалось всего на месяц, а потом продлили еще на два, мы уже числились стажерами, мало, но банк нам платил за обучение. Витя мне всегда звонил и сообщал, что с Вадиком. А месяц назад с ним связь оборвалась. Так и не пойму, почему и от чего он умер. Он же спортивный был.

- А, по-твоему, спортивные по бабам не шастают? Вот один такой олень вернулся из командировки и застал жену с любовником. Как уж они там боролись, не знаю, но мужик свернул ему шею. Вот и весь сказ. Анька, правда, поначалу всем рты затыкала, на каждом углу кричала, что это неправда, так Олег подвыпил и выложил всю правду о гибели брата.

Ох, а соседи у меня, не дай бог никому. Одолели проклятые. Вечером сын должен прийти, он у меня участковым работает, тридцать лет мужику, а все не женится, вот мы у него и спросим совета.

Таня почему-то устала, стало ее клонить в сон. Тетя Надя уложила ее на диван и накрыла пледом. Видать, Татьяна заснула, потому что не услышала, когда пришел сын хозяйки. Услышала на собой мужской голос.

- А это кто? Очередная невеста? Я же тебе говорил, что со своей жизнью я сам разберусь.

- Тише ты, чего разошелся. Сноха это соседская. Анька с Ленькой ей сына не отдают, вот и ждали тебя, чтоб ты подсказал нам, как правильней поступить.

- Господи, вы чего такие недалекие. Пусть встает и пишет хоть на мое имя, хоть на начальника райотдела, все равно потом это заявление будет у меня. Еще ни один закон не оставил детей со стариками при живой матери. Чего она сразу ко мне не пришла?

- Растерялась она, сынок. А, может, ей его выкрасть, все равно же на мать они не заявят?

- Пусть спит, как встанет, позвони, я с ней схожу сам. А сейчас у меня там еще дела.- Татьяне так стало хорошо, что она закрыла глаза и опять провалилась в бездну.

- Ну и спать ты здорова, - Надежда тормошила невестку соседей. – Тебе сын-то нужен? А то Костик на свидание собирается, - Татьяна вскочила, поправила на себе одежду, посмотрелась в зеркало, поправила прическу. За столом на кухне сидел настоящий красавец с бокалом в руке. Этого мужчина она видела и не раз, когда приезжала с мужем к свекрови, она в щели забора подглядывала за ним, пока свекровь за волосы не оттащила еще от забора. Еще и пригрозила.

-- Еще хоть раз замечу, все патлы тебе подергаю. Позор-то какой. Мужик в доме отдыхает, а она за другими подглядывает.

Константин улыбнулся старой знакомой, пропустил ее вперед, а вот к соседям вошел первый.

- Внука выводите, - приказал он Анне Васильевне.

- А ты кто такой, чтоб командовать в моем дворе.

- Представитель органов, которые следят за тем, чтоб законы не нарушали.

- Смотри, представитель, как бы я тебя сейчас помоями не облила., - женщина сделала вид, что собирается за ними в летнюю времянку.

- Анна Васильевна, любое оскорбление представителей в форме карается законом. Так мальчик где?

- Спит Вадик.

- Хорошо, не будем будить ребенка. Но чтоб завтра с утра привели мальчика к нам и отдали сына матери.

- Если Танька заберет мальца, я же сразу умру,- соседка начала реветь и причитать, что ее мать, потерявшую сына, некому пожалеть. Власть и та настроена против нее.

- Ты не реви, меня ты этим не разжалобишь, - Константин каждое слово произносил так отчетливо, что соседка поняла, на чьей стороне правда. – А тебе не ругаться надо было с Таней, а договариваться мирно, чтоб она дала вам возможность видеться с внуком. А теперь только все дела будут через суд. – Татьяне стало жалко пожилую женщину.

- Нет, Константин Владимирович, я не против, чтоб бабушка с дедушкой общались с внуком. Я готова сама привозить Вадика к ним на выходные. Не буду травмировать сына, он к ним очень привязался.

Такое мирное соглашение понравилось участковому, но только в душе Анна Васильевна не могла смириться. Вадик должен принадлежать только им с дедом.

Татьяна выполняла свои обязательства исправно, не пропускала ни одних выходных. Но беда в том, что старики настраивали внука против матери. Начиналось все с того, что устраивали Вадику допрос, бывают ли у них дома мужчины, как часто приходят, как долго задерживаются, как относятся к нему.

Любому понятно, что редко кто понравится после первого знакомства, а если еще пришел без подарка, так ребенок просто обидится на него. Вадик многое привирал, потому что бабушка обязательно возьмет его в магазин и купит внуку все, что он пожелает. Анна Васильевна по крупицам собирала так называемое досье на свою бывшую невестку.

Дошло до того, что мальчик на улице фотографировал всех мужчин, с которыми останавливалась его мама, потому что за эту информацию дед обещал ему велосипед.

До суда дело все-таки дошло, Анна Васильевна с мужем уже представляли, с каким триумфом они будут выходить из зала заседаний. Но Вадим, вероятно, понял, чем может обернуться его вранье, судье признался, что против мамы его настраивали дедушка с бабушкой.

Таким образом пожилые люди сами себя лиши внука, потому что суд принял определение: их общение нарушает права ответчика и не способствует интересам ребенка.