У большинства творческих людей существует страх белого листа. Поэтому стоит начать хотя бы с чего-то. Например, набросать первый драфт кульминации, а затем заняться его проработкой и доработкой. Нужно быть готовым, что сразу идеальная завершающая часть не получится идеальной. Поэтому и не стоит пытаться сделать ее такой с первого раза. Для начала можно набросать хоть какой-то вариант, который возник в голове. Уже после нужно будет перечитать получившуюся кульминацию и подумать, что в ней можно улучшить.
Не следует сразу строго оценивать собственные мысли. Лучше записать все, что придет в голову и даже то, что на первый взгляд кажется неудачным. Дальше можно попытаться улучшить результат. Чаще всего именно по такой схеме и получаются сильные сцены.
Отличный вариант – написать 10 возможных вариантов кульминации в формате мозгового штурма. Таким образом автор снимет с себя ответственность за то, что развязка сразу должна быть идеальной. Сложится ощущение, что есть поле для деятельности и несколько сюжетов, из которых после тщательного анализа удастся выбрать лучший. Стоит записать эти 10 вариантов в виде всего нескольких предложений и не пытаться оценивать сразу, а дать им время на «отлежаться». Хотя бы 1-2 дня.
В процессе творчества хорошо помогает визуализация героев и сцен. Можно провести в голове выдуманный кастинг и подобрать актеров под персонажей. Также работает и с локациями. Отличный вариант – отыскать фото подходящего дома или двора, распечатать их и прочувствовать настроение конкретных сцен будущей картины.
В качественно написанной развязке должны закрываться все сюжетные линии. А также – зрители хотят здесь получить ответ на главный драматический вопрос. В финал попадают уже преобразившиеся герои. А главная задача автора – преподнести это все зрителям интересно и неожиданно, не пытаясь сразу написать идеальный вариант кульминации, а позволяя себе творить и фантазировать.
Еще больше статей:
#кино #сценарист #режиссер #фильм #искусство