Написать кульминацию всегда непросто, ведь здесь автору необходимо закрыть все сюжетные линии. Придется вспомнить даже второстепенные и разобраться, что же с ними делать. Проанализировав все сюжетные линии, необходимо сделать вывод: а только ли они нужны в сценарии. Помогают ли они раскрыть историю и героев или просто использованы для многослойности рассказа. А далее – или убрать их или же закрыть (постепенно на протяжении повествования или в кульминации).
Ответ на главный драматический вопрос зрителям нужно давать только в самой развязке. Он возникает или в завязке или когда активизируется и начинает действовать главный герой. Если поместить ответ в середину фильма, досматривать его до конца не будет никакого смысла и интереса.
В финале зрители знакомятся с изменившимися героями. Становится понятно, для чего им была нужна рассказанная в сюжете история, и как она их изменила.
Частая ошибка авторов – попытка превратить кульминацию в настоящий блокбастер с масштабной битвой или жуткий хоррор, несмотря на то, что начиналась история как мелодрама или романтичная комедия. Слегка изменять жанры не запрещается, но яркого контраста все же быть не должно. Также нежелательны резкие трансформации героев и событий. Даже если изменения кардинальные, они должны быть постепенными и объяснимыми.
Еще одна ошибка – смена героев. Например, зрители вначале знакомятся с основным персонажем и узнают о его проблеме, а затем решать ее и побеждать злодеев вдруг начинает другой человек. Если так получается, стоит переписать сценарий и поменять главного героя. Он должен и начинать историю, и побеждать в конце. Важно также, чтобы эта победа была не случайностью, а результатом действий или уникальных качеств персонажа.
Еще больше статей:
#кино #сценарист #режиссер #фильм #искусство