Мы продолжаем следование по букве "И". Теоретически сегодняшнюю статью можно было бы не писать, поскольку Адлер у нас уже был, а что бы мне там не говорили, что Олимпийский парк - это особенная и самостоятельная часть, для меня эти места как были Адлером, так им и останутся. Правда, в основном, когда мы отдыхали в Кудепсте, то ездили только до Адлерского рынка, что на правом берегу Мзымты. переезжали же реку, когда ездили на экскурсии в Абхазию. У всех разные главные символы Черноморского побережья Кавказа. У меня это точно озеро Рица. Конечно, это не очень побережье, а уже высоко в горах, но каждый раз, когда мы сюда приезжали, я упрашивал съездить на Рицу. Голубое озеро, ущелья, водопады. Одна из самых красивых дорог, по которой мне когда-либо доводилось ездить. Вспомните, как назывался главный поезд в Адлер из Москвы в советские годы. "Рица"! Видимо, не у меня одного это озеро - главная жемчужина этих мест.
А еще помню, как ездили мы с тётей в парк "Южные культуры". Это сейчас я достаточно серьезно увлечен ботаникой, дачей и т.п. А тогда "Южные культуры" показались мне очень скучными.
Да еще и в самое пекло мы там оказались. Помню и номер автобуса, который ходил из Кудепсты в эту часть города-курорта - № 61. Где-то в 80-х гг. по нему уже пустили Икарусы-гармошки. Но и те ходили почти всегда полными даже днем. Ну да вернемся к Имеретинскому курорту. Понятно, что строили это все к Олимпиаде 2014 года. Сейчас часто можно услышать про те игры, что столько денег в трубу выкинули. Но для меня Олимпиада - это святое. Это вот как Чемпионат мира по футболу. Это показатель статуса страны, принимающей соревнования такого рода. Вот тогда и сделали этот кластер, а соответственно необходимо было соединить его с другими объектами. А проще всего это сделать именно с помощью железнодорожного сообщения. Игры прошли уже десять лет назад, а вокзал и Олимпийский парк - остались!
Понятно, что Адлер был и остается важнейшей станцией для города-курорта. Однако в силу ограниченности пространства грех было не воспользоваться ситуацией и не начать принимать и разворачивать часть поездов немного в другом месте. До Олимпиады в 80-е годы мы уже вспоминали несколько поездов, которые разворачивали в Сочи. Но это точно было неудобно. А Имеретинский курорт оказалось вполне идеальным вариантом. Вот и давайте посмотрим, какие поезда имеют начальной/конечной станцией именно эту.
День открывается, правда, парой проходящих поездов. Сначала следует Сухум-Санкт-Петербург, а потом Санкт-Петербург-Сухум. Но о них как-нибудь в другой раз. А вот в 05:03 отправляется либо поезд № 548 в Белгород (37 часов в пути), либо №558 в Москву. Какие-то 37 часов и вы на Павелецком вокзале. Жесть, конечно, но там и маршрут крутой ) Через Кавказскую и Тихорецкую на Ростов, затем через Россошь, Лиски, Борисоглебск на Грязи. Оттуда уже на Липецк и Елец. И последний этап через Ефремов и Узловую. Прибытие в Москву, кстати, такое же неудачное, как и отправление с Имеретинского курорта. Но если кому-то пересаживаться на утренние поезда из Москвы куда-то дальше, то можно рассмотреть как вариант.
Дальше следуют поезда 900-й нумерации снова в Абхазию. А вот в в 11:18 (или в иные дни 11:13) отправляется № 524 в Екатеринбург. Время в пути почти 65 часов! Он тоже следует через Тихорецкую. затем уходит на Ростов, Миллерово и Лиски. А вот уже отсюда на Поворино и Балашов, потом через Ртищево на Пензу и через ставшую уже знаменитой Казань-Восстание на Агрыз и Екатеринбург.
В 12:30 улетает "Ласточка" на Краснодар. Менее 5 часов и вы в столице Краснодарского края! остановок минимум: вся классика побережья до Туапсе (Адлер, Хоста, Сочи, Лоо, Лазаревская, Шепси) + Горячий Ключ.
В 13:08 уходит либо двухэтажный на Уфу № 358, либо по дням с ним № 464 на Челябинск. Время в пути до Челябинска 61 час. Но маршрут отличается от поезда на Екатеринбург. Этот поезд следует через Краснодар, оттуда идет на Тихорецкую, Сальск и далее на Волгоград. После Волгограда через Саратов на Оренбург, а уже оттуда на Орск, Троицк и Челябинск.
Уфимский же поезд после Саратова пойдет не на Оренбург, а на Сызрань. А через нее в Самару и далее в Уфу. До Уфы немногим менее 50 часов.
В 15:48 возвращается "Ласточка"из Гагры. А еще через 12 минут "улетает" "Ласточка" на Кавказскую или Майкоп (по дням).
В 18:01 уходит № 014 на Саратов. Маршрут через Краснодар, Тихорецкую, Волгоград. Время в пути 26 часов. Далее в расписании проходящий Сухум-Москва (№306). А вот в 19:05 отправляется еще один поезд в Москву - № 268. Краснодар, Ростов, Мичуринск, Рязань и, конечно, Москва-Казанская. Я помню, как узнал, что в Адлер поезда теперь ходят с Казанского вокзала в основном, так сильно удивился. думаю и зачем им ехать сначала на восток. А вот такой обман зрения оказывается.Москва западнее, чем Адлер. Долгота Москвы - 37 градусов 37 минут, а Адлера - 39 градусов 55 минут. Так что вполне логично пустить поезд с Казанского вокзала. Время в пути 34 часа.
В 19:24 "улетает" еще одна "Ласточка" на Краснодар. Она чуть медленнее. Время в пути 5 часов 06 минут. А следов в 19:33 отправляется № 654 в Пермь. Краснодар, Волгоград, Саратов, Сызрань - это мы уже смотрели. А вот затем Ульяновск, Димитровград, Набережные Челны, Агрыз, Ижевск и далее на Пермь через Верещагино. Время в пути 62 часа.
В 19:42 отправляется еще один поезд в Москву. № 044. Двухэтажный. Армавир, Ростов, Воронеж и далее на Казанский вокзал столицы. Время в пути 34 часа.
И в 21:00 по дням уходят поезда на Саратов, Волгоград или Астрахань. Все через Волгоград, а далее в разные стороны. Ну и закрывается день возвращающимися поездами из Абхазии 900-й нумерации.
В общем, Имеретинский курорт частично закрывает Москву, но главным образом Поволжье и Урал.
Спасибо, что читаете! До встречи на канале!