Второй год жизни – самый ответственный год в развитии речи, так как с него начинается, собственно, РЕЧЕВОЙ ПЕРИОД, когда РАСТЁТ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ, формируется грамматический строй, начинает складываться правильное звукопроизношение. Ребёнка нужно продолжать знакомить с названиями окружающих его предметов, называть действия, которые родители выполняют по уходу за ребёнком, признаки предметов и признаки действий. ☝Речь развивается лучше во время деятельности. В процессе действий с игрушками (с разноцветными кубиками, пирамидками, коробочками) ребёнок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этих игрушек производить. ✔Все эти действия, игры будут способствовать не только РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ, но и речи, особенно если рядом будет находиться взрослый, который прокомментирует нужными словами все действия ребёнка. 🔸 Одевая малыша, называйте предметы одежды, просите при этом принести конкретную вещь: кофточку, платье, шапочку и т.д. 🔸 Для развития активной речи необ