Второй год жизни – самый ответственный год в развитии речи, так как с него начинается, собственно, РЕЧЕВОЙ ПЕРИОД, когда РАСТЁТ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ, формируется грамматический строй, начинает складываться правильное звукопроизношение.
Ребёнка нужно продолжать знакомить с названиями окружающих его предметов, называть действия, которые родители выполняют по уходу за ребёнком, признаки предметов и признаки действий.
☝Речь развивается лучше во время деятельности. В процессе действий с игрушками (с разноцветными кубиками, пирамидками, коробочками) ребёнок усваивает их названия и названия действий, которые можно с помощью этих игрушек производить.
✔Все эти действия, игры будут способствовать не только РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ, но и речи, особенно если рядом будет находиться взрослый, который прокомментирует нужными словами все действия ребёнка.
🔸 Одевая малыша, называйте предметы одежды, просите при этом принести конкретную вещь: кофточку, платье, шапочку и т.д.
🔸 Для развития активной речи необходимо побуждать детей к ответу. Если же взрослый не настаивает на ответе, то может образоваться разрыв между уровнем развития пассивной и активной речи.
🔸В первой половине второго года малыша нужно приучать рассматривать картинки в книжках. Для этого лучше использовать книжки-раскладушки из картона, содержащие одну большую предметную картинку на странице.
✅Вначале взрослый называет малышу предметы, а при повторных рассматриваниях просит показать, где домик, где кукла и т.д. Затем задаётся вопрос: «Что тут нарисовано?»
🔸 Для развития глагольного словаря, пространственной ориентации, эмоциональной сферы
✅используйте игры с игрушками-зверюшками. При этом называйте слова-движения, т.е. как зверёк передвигается, как голос подаёт, какого цвета у него шерсть.
🔸 Когда в речи ребёнка начнут появляться первые фразы, родителям полезно давать образцы грамматически оформленных предложений из двух слов. Затем фраза распространяется до трёх слов.
🔸 Для развития пространственных представлений ребёнка нужно научить понимать значения предлогов «в», «на», «у», «за», «около», «под». Это обучение происходит во время игр с пирамидками, кубиками, матрёшками, мячами.
✅Ребёнку даются чёткие инструкции: «Поставь маленький кубик на большой. Уложи куклу в кроватку». После игры можно попросить убрать игрушки, также проговаривая предлоги: на полку, в шкаф.
🔸 Продолжайте развивать в играх мелкую моторику рук.
🔸 Играя с малышами в простейшие подвижные игры, сопровождающиеся рифмованными текстами.
✅повторяйте потешки, приговорки вместе с детьми. Таким образом развивается понимание речи, происходит развитие непроизвольной памяти.
🔸 На втором году жизни малышам можно начинать читать книжки, содержащие народные потешки, которые более доступны для восприятия малыша. Чтение потешек также способствует воспитанию чувства ритма, развитию фонематического слуха.
✅Читайте детям русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.д. Если малыш готов к восприятию более сложных сказок, стихов, то расширяйте круг его чтения. Главное - приучить малыша слушать чтение.
🔸 Не забывайте о развитии произносительной стороны речи детей. В этом возрасте ребёнок ещё не должен произносить чисто все звуки, но ✅прислушайтесь к тому, какими заменителями он пользуется. Если звук заменяется правильно или просто пропускается, не надо торопить события, звук появится в своё время!
#логопед_Архангельск
#запускречи_золотаярыбка