Найти тему
Записки от Ивана

Про Киевский вокзал с высоты птичьего полета.

Сегодня небольшой обзор с фотографиями, которые, понятно всякому, прочитавшему заголовок, сделанными с высокой точки. Причем в заголовке почти нет преувеличения. Тут ведь очень любопытный момент, что считать высотой, на которой летают птицы есть голуби, а есть орлы… Но здесь, здесь именно с высоты полета орла. Впрочем, давайте по порядку.

1-3. Думаю, здание Киевского вокзала известно большинству. Красивое, имперское (стиль «ампир» – как раз и есть дословно – имперский) почти симметричное. Почти, потому как в одном углу башня высотой 51 метр с часами. Я сейчас не просто про нее говорю. Вот на этих трех фотографиях сам вокзал, башня и … Да-да, орлы. А еще самые внимательные разглядели за спинами орлов поручни – там смотровая площадка, но из-за хлипкости ограждений туда народ массово не пускают. Зато пускают посмотреть из двери на здание МИДа и еще выше – в «беседку», правда, застекленную. Попасть на платную экскурсию, как на Казанском вокзале, вроде бы сейчас нельзя (но это не точно), а вот в рамках Дней культурного наследия – мне удалось.

4. На самом деле была очень интересная экскурсия по всем внутренним залам вокзала, но посмотреть можно и без билета, а пересказать слова экскурсовода у меня не получится. Внутри башни часовой механизм, но о нем, быть может, в другой раз. Сегодня смотрим через стекло сверху на пути. Слева крыша дебаркадера, жаль немного закрывает пути и обзор. Но зато это очень удобно для пассажиров, да и в Москве такой вокзал сразу узнаваем.

-2

5. Когда я фотографировал сверху, мне повезло. И повезло не только в том, что народ смотрел на Москву в другом направлении, но и в том, что к перрону прибывал редкий электропоезд ЭД4МКу-0151, хотя я его как раз фотографировал часто, хотя, конечно, не «с крыши» вокзала.

-3

6. И аналогичная «композиция», но уже с одной из «Ласточек» в виде центрального объекта фотографии.

-4

7. Так сказать, общий план путевого развития станции Москва-Пассажирская-Киевская (именно так официально называется это место). Хорошо видно депо, возле цеха – два «чеха» ЧС7, чуть правее – группа электровозов ЭП2К (кстати, раньше там стояли законсервированные ЧС7) дальше видны составы в вагонном депо, совсем справа пути, на которых обычно отстаиваются пригородные электропоезда перед рейсом. А вот кто-то в левой части разглядел «Ласточку» на МЦК?

-5

8. И заключительная фотография, где покрупнее все то же депо и те же электровозы и более явно «Ласточка» на МЦК.

-6

Вот как-то так.

ПС Понятно, что снимки не самого высокого качества, но сделать что-то против солнца через стекло – сложно, а не сделать – невозможно.