Странная социология, «туманные» вопросы, неочевидные формулировки. Поди пойми, что спросили, догадайся с десятого раза, что ответили.
ВЦИОМ играет в непонятки. В этом он навострился, профи.
В очередном еженедельном дайджесте Дом РФ привёл данные соцопроса, который в апреле по его заказу провёл ВЦИОМ.
Вопросы простые:
- Считаете ли вы текущий момент хорошим для покупки жилья?
- Считаете ли вы текущий момент хорошим для продажи жилья?
31% граждан видят хорошие перспективы для покупки. Абсолютно средний показатель за последние 3,5 года. Ровно.
Однако с ног сносит другой результат. Оказывается, нынешнее время наилучшим для продажи считают половина опрошенных (49%). Самый высокий показатель за те же 3,5 года,
Кто-нибудь врубается?!
Переуступку по льготке запретили (поди продай теперь новострой), покупатели вторички испарились (причина в ипотеке, едрён-батон).
Это с какого бодуна сейчас лучшее время для продажи за последние годы?
Худшее!
Люди не слепые, прекрасно всё видят.
Значит дело не в них, в формулировке. Неочевидный вопрос даёт двусмысленный ответ, который требует расшифровки.
Половина опрошенных оценивает нынешний момент не «лучшим», а «последним», когда можно что-то продать.
Рост свидетельствует о неуверенности, использовать позитивные «смыслы» («лучшее») для выявления тревоги - неуместно.
Вопрос нужно было сформулировать так, чтобы не было двойной, тройной, многослойной трактовки.
Поясню, как это должно работать во времена новояза.
- Хотите жить в новой квартире?
- Да!
Вот вам пример неправильного вопроса, слишком много привходящих (на какие шиши, если в долг, как отдавать).
Упростим, чтобы добиться определённости.
- Хотите жить?
- Да!
ВЦИОМ ты пытаешься пудрить мозги, я же предпочитаю их включать.
Судя по цифрам, в последние месяцы произошёл сильный рост.
Но вот, кого?
По мне, так тех, кто осознал, начинают складываться обстоятельства, когда их жильё нафиг никому не нужно.
Лучшее время – это худшее время.
Классика!