Лера остановилась около подъезда, чтобы достать ключи, когда к ней подошла женщина.
- Лера! Ты уже отомстила! Я знаю, я виновата. Я готова все отдать, могу встать на колени. Только верни сына. Пожалуйста. Отпусти его. У него вся жизнь впереди!
Лера уставилась на женщину. Если бы она не назвала ее по имени, можно было подумать, что женщина просто ошиблась.
Лера почему-то сразу вспомнила сцену из какого-то советского фильма. В нем героиня, которая когда-то отказавшаяся от ребенка, устроилась уборщицей в детский дом, куда этот ребенок попал. Выяснила, что его усыновила директор детского дома и пришла к ней. «Верни сына» - именно так говорила та женщина.
Но у Леры детей пока не было. Ни приемных, ни своих. С детскими домами она никак не связана. Они с мужем только собирались стать родителями – Лера была на втором месяце беременности. И об этом пока никто кроме них не знал.
Мстить она никому не планировала, да и некому было.
Лера еще раз внимательно вгляделась в лицо женщины. И тут ее пронзила догадка. Женщина очень отдаленно походила на ухоженную даму с отфотошопленных фотографий, которые ей однажды показал муж, рассказывая о своей матери.
- Вы мама Андрея?
- Да. Я понимаю, ты имеешь право мне мстить. Что ты хочешь, чтобы отпустить Андрея?
- Мстить за что? Андрей уехал из дома и свел общение с вами к минимуму до нашего с ним знакомства. Я здесь ни при чем.
Женщина смотрела на нее.
- Не делай вид, что ты меня не знаешь. Я же Виктория, вторая жена твоего отца! Мы же встречались.
Лера, которая уже много лет спокойно воспринимала любую жизненную ситуацию, растерялась. Но быстро взяла себя в руки. В любом случае, эта женщина мама Андрея. И просто уйти, как минимум, не вежливо.
- Мы встречались один раз. Поэтому я вас не помню. Пойдемте домой. Андрей будет через пару часов. Мы сядем и все обсудим.
Лера успела заметить растерянность в глазах женщины. Виктории. Да, женщину, ради которой отец бросил их с матерью звали, кажется, Викторией. Но это было так давно, что Лера точно не помнила. Она вообще старалась вспоминать только приятное. А все неприятные моменты научилась забывать…
Лере было 13, когда она, вернувшись из школы, стала свидетелем скандала родителей.
- То есть ты, как трус, хотя ты и есть трус, собрал свои манатки и собрался сбежать, чтобы ничего не объяснять дочери? Хорош! Мужик! – орала мать.
- Я просто собрал вещи. Дождусь Леру, поговорю с ней. Объясню, что мы разводимся и теперь я буду жить в другом городе. И мы не сможем видеться какое-то время.
- А почему? По закону у родителей равные права. Ты так просил меня родить ребенка. Лера – папина дочка. Вот и возьми ее с собой. Если у тебя такая любовь с твоей бабой, то пусть она воспитывает Леру. Почему ее сын будет жить с вами, а Лера нет? Ты будешь заниматься ее ребенком, а она займется Лерой.
- Я оставляю вам квартиру. Мы будет жить у Вики, в ее городе. Там крохотная двухкомнатная квартира. Как ты себе представляешь переезд Леры? От друзей, от школы. У Вики в городе таких школ нет. А главное, я тебе объяснял – ее сын болен. Чтобы поставить его на ноги она занимается им с утра до ночи. Я буду постоянно на работе. Времени на Вику ни у кого не будет. Она уже взрослая. Должна понять, что у родителей кроме нее есть и своя жизнь. И мы не можем отказаться от своего счастья ради нее.
- А почему «мы»? Это ты нашел себе другую бабу, собираешься жить с ней и заниматься ее инвалидом вместо того, чтобы воспитывать свою дочь. Почему Лера должна что-то понимать. Ты – один из лучших врачей в своей области. У тебя все есть. А у твоей любов.ницы нет ничего, кроме ребенка-инвалида. Ты должен ставить условия, а она радоваться, что на нее ты внимание обратил с таким прицепом.
- Не надо оскорблять Вику. Я ее люблю. Поэтому и условий никаких ставить не собираюсь. Мы с ней решили, что лучше нам уехать. У нее там родители, которые смогут помочь. Работа. Жилье. Здесь где мы будем жить? И вообще. Посмотри на время. Лера еще не возвращалась из школы. Мы ей уже не нужны. Разве что в качестве кошелька. Я буду присылать алименты.
Дальше Лера слушать не стала. Влетела в комнату. Отец прятал глаза. Пытался объяснить, что к нему на консультацию приехала женщина с маленьким ребенком. И они полюбили друг друга.
Продолжение следует...