Найти в Дзене
❄ Деньги и судьбы

Бюджет худеет, муж у экрана жиреет, а жена крутится на работе за двоих

- Томочка, только не говори, что твой Толик опять уволился с очередной работы. Я это твоё выражение лица уже запомнила: ты его надеваешь в ситуации «безработный Толик». Катя, младшая сестра Томы, с детства была невыносимой девчонкой. Тома чаще всего называла её просто «шпионка», чем по имени. Эта наблюдательная тихоня действительно воображала, что умеет читать мысли и события по лицам – и, что самое обидное, часто оказывалась права. Свои догадки Катя не считала нужным держать при себе и озвучивала прямо и безжалостно, поэтому близких подруг у неё не было. Томе не оставалось иного выбора, как быть лучшей Катиной подругой: не бросать же вредную сестру в одиночестве. - Кать, если бы твоему мужу последние два года не везло с работой, я бы не стала придираться к твоему выражению лица, а просто оставила бы тебя в покое, - попыталась пресечь неприятный разговор Тома. - Можно подумать, в этой ситуации тебе грозит покой! – не унималась Катя. – Опять сплошные переработки, лишь бы не росла чёрная

- Томочка, только не говори, что твой Толик опять уволился с очередной работы. Я это твоё выражение лица уже запомнила: ты его надеваешь в ситуации «безработный Толик».

Катя, младшая сестра Томы, с детства была невыносимой девчонкой. Тома чаще всего называла её просто «шпионка», чем по имени. Эта наблюдательная тихоня действительно воображала, что умеет читать мысли и события по лицам – и, что самое обидное, часто оказывалась права. Свои догадки Катя не считала нужным держать при себе и озвучивала прямо и безжалостно, поэтому близких подруг у неё не было. Томе не оставалось иного выбора, как быть лучшей Катиной подругой: не бросать же вредную сестру в одиночестве.

- Кать, если бы твоему мужу последние два года не везло с работой, я бы не стала придираться к твоему выражению лица, а просто оставила бы тебя в покое, - попыталась пресечь неприятный разговор Тома.

- Можно подумать, в этой ситуации тебе грозит покой! – не унималась Катя. – Опять сплошные переработки, лишь бы не росла чёрная дыра в бюджете.

- А лучше было бы сидеть, ныть и ждать, пока Толику повезёт?

- Толику не везёт, потому что он сам на себе ничего везти не хочет! – категорично фыркала Катя. – Нет, я прекрасно понимаю, какие мерзопакостные работодатели иногда попадаются: со мной тоже пару раз было, ну ты помнишь… Томочка, но не пять же раз подряд за год! Ну не могут пять раз подряд и начальство, и коллеги быть монстрами, а Толик ангелом небесным. Я бы в это может и поверила ради тебя, если бы не была знакома с Толиком.

- Ну да, он бескомпромиссный, - признавала Тома. – Ему самому от этого тяжело живётся.

- Это ему-то тяжело живётся? – Катя так подскочила на стуле, что пожилая пара за столиком напротив в том же кафе уставилась на неё как-то настороженно. – Это с ним всем тяжело живётся! Ты почему-то терпишь свою занудную начальницу отдела Дину Константиновну, потому что надо ребёнка кормить и учить – Даша ещё школу не закончила, а Толик может порхать в поисках идеальной работы, если кто-то на него косо посмотрел. Он прекрасно устроился, в отличие от тебя.

- Кать, ну чего ты добиваешься? – устало оборонялась Тома. – Чтоб я с ним развелась, разделила квартиру и уехала в тайгу?

- Зачем сразу в тайгу? – теряла нить логики Катя.

- Затем, что после раздела нашей квартиры из отдельного жилья мне светит только избушка в тайге.

Катя закатила глаза: против тайги возражений она ещё не придумала, она боялась насекомых и не представляла даже, как отдыхать на природе, не то, что жить.

Когда Тома вернулась домой, Толик ёрзал в компьютерном кресле, ожесточённо щёлкая мышкой.

- Привет, - осторожно поздоровалась Тома. – Резюме составляешь?

- Издеваешься? – обиделся Толик. – Вообще ни разу не смешно. Я ещё от стресса отойти не успел, только две недели назад уволился, а ты меня сразу на новую работу пихаешь. Ты даже стиральную машинку не запускаешь без остановки несколько раз, бережёшь. А я должен пахать, как проклятый.

- Причём здесь машинка? – не поняла Тома. – Я просто столько грязного белья не накапливаю, всё делаю вовремя.

- Конечно, только я у нас плохой и всё делаю неправильно, намёк понят, - буркнул Толик и снова бешено защёлкал мышью: - Упустил атаку из-за твоих придирок!

На экране перед ним разворачивалась карта боевых действий. Тома вздохнула и отправилась на кухню: так и есть, посуда не помыта. В растерзанную тушку курицы, половину которой Толик успел съесть, был воткнут длинный нож, как меч короля Артура в камень. Тома уже успела привыкнуть: когда муж увольнялся с очередной работы, он на время выпадал из жизни. Первые два дня посвящал обсуждению начальства и коллег, а потом просто устраивался на диване или в компьютерном кресле, погружаясь в виртуальные миры, где достиг больших высот. Он уже успел дорасти до главы пяти воинственных кланов в разных играх, и утверждал, что это ещё не вершина его карьеры.

Пройдя очередной уровень, доблестный Толик заявился на кухню, довольно оглядел царящую там чистоту и жену, пекущую блинчики, и по-королевски благосклонно заявил:

- Тома, я тут подумал – не буду хвататься за первую попавшуюся работу, чтобы опять не получилось то же самое. Буду ждать только по-настоящему хорошего предложения, чтобы уже всерьёз и надолго.

- Правильно, Толь: это же для всех нас стресс, когда нет стабильного дохода. Тем более что мы ещё кредит за твой новый игровой компьютер не закрыли.

- Устроюсь нормально – досрочно закроем! – великодушно пообещал Толик.

Так прошло три месяца, а ни одной достойной Толика работы на горизонте не появилось. Тома уже сама составила ему резюме, разместила на нескольких сайтах и отслеживала интересные вакансии.

- Смотри, Толь, давай вот на эту откликнемся.

- Ну, опять ты хватаешься за всякий отстой, Тома. Чтобы я через месяц-другой опять работу искал?

Примерно так каждый разговор и заканчивался.

Тома похудела, как и семейный бюджет. Она брала всё больше подработок, от накопившейся усталости делала всё больше ошибок и нервничала из-за них, а денег как будто нисколько не прибавлялось. Кредит за компьютер и Дашин выпускной не оставляли никаких шансов прожить без экономии, а на предложение скромнее питаться муж страшно оскорблялся.

- Думал, хоть ты у меня человек, а ты такая же меркантильная, как все женщины сейчас. Стоило мужу потерять работу, его уже готовы на хлеб и воду посадить! Когда сам начну снова нормально зарабатывать, для вас с Дашкой будет в порядке деньги на свои хотелки просить, потому что «папа мужик, папа должен».

Толик успел стать главой ещё одного игрового клана и командором двух рыцарских орденов, и это обстоятельство прибавило ему солидности.

- Тамар, ты в курсе, что у твоего мужа ни одной пары летних брюк не осталось? – услышала Тома одним прекрасным вечером вместо приветствия, вернувшись с работы.

- Толь, было же две пары почти новых светлых, а ещё джинсы и шорты-бермуды.

- Мне все они малы, Томочка, если ты не заметила.

- Как я могу заметить, если в последние три месяца вижу тебя только у экрана и за обеденным столом? Толь, честно: у меня нет денег тебе на брюки. Заработаешь – сразу купишь.

- Да мне даже на собеседование не в чем пойти! – гневался командор.

- А тебя куда-нибудь пригласили? – сразу живо заинтересовалась жена.

- Да в любой момент могут пригласить - и что я, в спортивных штанах пойду?

- До этого «любого момента» ты ещё и похудеть успеешь, если не будешь перед экраном постоянно жевать! – вырвалось у Томы.

Обиженный Толик встал из-за стола, надел в прихожей кроссовки, и в тех самых спортивных штанах, не подходящих для собеседования, вышел из квартиры.

- До вечера его не было, Кать, - рассказывала Тома сестре на следующий день, когда они встретились после работы в парке в центре города.

- Штаны добывать ходил? - хмыкнула Катя. – Или вес сбрасывать? Триллер какой-то: бюджет худеет, муж у экрана жиреет, ты крутишься, ещё и виновата, что не одеваешь супруга.

- Так и есть, триллер. Пришёл, как ни в чём не бывало. Успокоился вроде, но разговаривать не желает. Сел кланами руководить.

- А давай ему компьютерный вирус запустим? – предложила Катя.

- Ага. А мне потом ещё и мастеру платить, - мрачно отвергла идею Тома.

- Да. Это не подходит. Вот! Надо заставить его ревновать. Превратим триллер в мелодраму!

- Кать, ну это фантастика, а не мелодрама. Кто меня ревновать будет? Я замотанная, уже не женщиной себя чувствую, а функцией по добыванию денег.

- Замотанная, но всё равно симпатичная, - уверенно возразила Катя. – Я что-нибудь придумаю. Давай только тебя в порядок приведём. Помнишь же, что у меня свой парикмахер и маникюрша «два в одном», моя одноклассница Надя? Она ко мне на дом ходит, и ты ко мне придёшь и отдашь себя в её волшебные ручки. Берёт совсем недорого, не разоришься: подумаешь, карапуз Толик чуть меньше съест.

Заметив, что жена радикально сменила причёску и цвет волос, Толик не смог смолчать.

- Да. На пару брюк мне принципиально денег нет, а на салон красоты денежки волшебным образом сразу нашлись, - встретил он Тому ехидным замечанием.

- Толь, ну такое было настроение, - абсолютно не обидевшись, загадочно улыбнулась Тома. – Устала что-то, захотелось себя порадовать, взбодриться… Персиков вот по дороге купила, хочешь?

Когда командор двух рыцарских орденов заявился на кухню, жена изящно резала ножом персик, аккуратно держа его в пальчиках с ярко-вишнёвым маникюром. Если уж честно, ей и новая причёска шла, и медно-рыжий цвет волос. На улице бы обернулся. Но поступок всё равно стервозный, конечно: не ожидал.

Через пару дней курьер принёс на дом букет любимых Томиных белых лилий, вручил растерянному Толику, попросил расписаться. Командор долго пытался вспомнить, какой может быть сегодня у жены праздник, но ни один не подходил. День её Рождения ещё нескоро, день их свадьбы тоже через полгода, день их знакомства… тьфу, да кто будет поздравлять его жену с днём их знакомства, если он и сам его не помнит?!

- От кого это тебе? – спросил Толик, кивнув на букет, как только жена вернулась с работы.

- А, это от Катюшки! – рассмеялась Тома. – Мы с ней поссорились, она была виновата, поняла это, и вот прислала в знак примирения. Написала мне смс, что дома меня ждёт сюрприз! Приятно.

- А что на звонки не отвечаешь? Час назад дома должна была быть, бродишь где-то и телефон не слышишь.

- Ой, а ты звонил? Правда не слышала, на работе пришлось задержаться, телефон в сумочке лежал.

Тома была в хорошем настроении и, казалось, мыслями совсем не дома. Задерживаться на работе она стала всё чаще, чуть ли не через день, а вечерами с задумчивой улыбкой ела шоколад из дорогих коробок. Она перестала призывать Дашу хоть немного уделять внимание физике, но и это ещё не всё. Тома потеряла интерес к поиску вакансий для Толика, но это почему-то нисколько его не радовало.

Однажды вечером жена сообщила, что в следующем месяце её отправляют в командировку. Едет в соседнюю область, всего на недельку, вдвоём с начальником отдела.

- О, весёлая неделька с Диной Константиновной! – усмехнулся Толик. – Не завидую.

- Ой, а я думала, что рассказала тебе – у нас же почти месяц новый босс. Игорь Павлович, просто подарок. Мы с девочками уверены, что он нам дан в награду за то, что терпели Дину Константиновну.

- Не могли кого-нибудь бессемейного отправить? – мрачновато спросил Толик.

- У нас все взрослые и семейные, так уж вышло, - пожала плечами Тома. – Просто я самая оперативная и ответственная.

- Это Палыч твой так сказал?

- Ну не я же это придумала: я же ещё и скромная! – хихикнула Тома.

Она вообще вела себя как-то непохоже на себя.

В пятницу, устав ждать жену с работы, командор оставил на произвол судьбы рыцарские ордена и набрал номер Томиной сестры.

- Катя, привет, это Анатолий. Тома у тебя или вы вместе где-нибудь?

- Ой, Толь, я даже растерялась – ты мне сто лет не звонил, - как-то вдруг повела разговор в сторону Катя.

- Сестра у тебя? – переспросил Толик.

- Толь, не у меня, на работе скорей всего.

- Катерина, ты в курсе, что у неё там на работе творится? Всегда раньше в шесть спокойно уходила, а теперь скоро поселится там.

- Толик, а чему ты удивляешься? Извини за прямоту, она единственный добытчик в семье – почти уже полгода. Вот и старается. Она и уволилась бы, в связи с последними обстоятельствами, но не может из-за того, что у тебя работы нет. Вы что, зубы на полку положите?

- А что за обстоятельства-то?

- За ней настойчиво ухаживает новый начальник. Кстати, очень интересный, я его видела. Импозантный такой, лет под пятьдесят, разведён. И настроен решительно - и Тома не знает, что делать. Увольняться не хочется, и всё время оттягивать решение невозможно: он же не мальчишка. Только я тебе ничего не говорила…

- Понятно! – мрачно отрезал Толик и повесил трубку.

Уже через пару дней ему подвернулась подходящая вакансия, через неделю он сходил уже на три собеседования – брюки всё-таки пришлось купить, заняв денег у старого приятеля.

Через две недели Толик встретил жену новостью:

- На работу выхожу. Уже завтра. Нормальное место, с шефом общий язык сразу нашли. Похудею хоть, а то рядом с тобой как бегемот. Слушай, я тут подумал: надо тебе с твоей работы увольняться. Отдохнёшь, поищешь спокойно другую. Не дело это, постоянно перерабатывать. Я тебя дома совсем не вижу, соскучился уже. Такая красивая – и вся в работе.

- Не могу пока, Толь! – рассмеялась Тома. – Игорь Павлович сегодня уволился, и я следом? Не хочется с фирмой плохо расставаться. Мы вообще думаем, без Игоря Павловича и переработки закончатся: это ему вечером заняться больше нечем было, только работой.

Через месяц, после первой зарплаты Толика на новой работе, Тома с Катей сидели в своём привычном кафе, и Катя расспрашивала сестру:

- Ну как вы там? Не вспоминаешь Игоря Павловича? Не нужен больше?

- Не нужен, Кать, сами справляемся.

- А приятный он был: с цветами, с конфетками, настойчивый. Даже жаль, что придуманный! – вздохнула Катя, стараясь не рассмеяться.

Тома была измучена непростым характером своего безработного мужа Толика. В отчаянии она обратилась за советом к подруге Марине. Марина рассказала, как сама однажды установила скрытые камеры в квартире и узнала о муже горькую правду, читать рассказ...

Найди работу, а то сидишь на моей шее и целыми днями дома бездельничаешь, пока я вкалываю, – сквозь зубы сказал муж
Ева Грин | Авторские рассказы4 июня 2024