Батюшка Иван Снегирев объяснил, что Бог готов помочь, но не во всем. Даже через горячие молитвы Господь не исполнит просимое, если оно касается жадности, алчности, мести и обмана. Наоборот, есть даже слова в молитве: "останови планы врагов, движимы на нас". То есть мы, кого-то ненавидя, не помним, что тот человек под Богом ходит и на того человека у Бога план. Потому мечтая об исполнении наших желаний мы волей-не волей касаемся жизни другого. Если не получается, то можно просить Пресвятой образ "Скоропослушница". Дословно она переводится, как «быстрослышащая» и «быстроотвечающая». Богородица скоро исполнит просимое. Читайте об этой иконе нашем телеграмм канале здесь: https://t.me/molitvaikona/7653 .
Конечно, если человек нуждается в определённой цели: исправить материальное положение, улучшить здоровье, встретить на свет малыша, то просить у Бога об этом тоже будет правильно. Ведь ничего же мы не можем сами.
А если вы хотите быть лучше кого-то или упросить вернуть мужа у нынешней жены, то к Богу лучше не обращаться. "Молитвенные просьбы ко Господа должны быть о другом. Об искреннем желании обрести счастье, помолиться за жизнь и здоровье близких, а также упокой души усопших" - ответил священник Снегирев. Конечно, в идеале, мы должны просить не о земных благах, а чтобы благодать Божья коснулась сердце нашего или близкого человека, чтобы избавить от какой-о старости, стать ближе к Богу, чтобы наши грехи Господь простил и они не стали препятствием благодати Божьей нашим детям….
А если мы молимся о ком-то то здесь нужно с осторожностью.
То есть, когда мы бросаемся спасать тонущего человека и погружаемся на глубину, мы рискуем погибнуть. Мы входим в его богооставленность, в его опустошенность, в его страх и отчаяние. Это означает, что то, что испытывает он, испытываем и мы тоже. Если мы плохо плаваем, то мы и его не сможем спасти и сами можем утонуть. Поэтому в этом деле мы должны быть подготовленными лучше, чем он. Наша вера должна быть крепче его, наши духовные силы, выше его. Ведь молясь за кого-то мы входим в его положение, в его состояние души. Его состояние переживаем мы сами.
" Нам нужно уметь молиться, прежде чем приступать. Если же нет, то нам легко будет впасть в отчаяние, и тогда нужно будет спасать уже нас" - объясняет Константин Корепанов, иерей
Если мы, к примеру, молимся за алкоголика, то и с нами может начаться нечто подобное. Либо нам вскоре захочется выпить или чем-то другим утешиться. То есть нам будет хотеться больше расслабленного состояния: или поспать подольше, и или же поесть, отдохнуть…
Но мы должны это в себе преодолеть, иначе по другому этот подвиг не понести.
Сила наших молитв за другого человека полностью обусловлена состоянием моей души. Не количество молив и чем-то еще, а именно состоянием нашей души. Чем больше я понуждаю к исполнению Божьих заповедей, чем больше я очищаю свое сердце покаянием, каюсь в грехах, очищаю душу, тем действеннее оказываются наши молитвы.
А если же я живу по прежнему, не с чем не борясь, живу, как и раньше по заведённым часам, то и молитвы за другого человека будут бесплодны. К примеру, ради дочери и моего сына, я воздержусь от чего-нибудь греховного. Не поем сладкого, не посплю долго, не стану осуждать, празднословить, раздражаться по пустякам, тем больше ему пользы я принесу.
Тогда и молитва моя приобретёт гораздо большую действенность. Без понуждения и без борьбы наша молитва пустая, как патрон холостой.
Помните, как ученики не могли беса изгнать, и тогда сказал им Христос:
«Этот род изгоняется молитвой и постом».
То есть трудом. Потому что, когда мы молимся за другого, мы фактически изгоняем беса. Беса страстей, беса страданий.
Если вы, действительно, хотите помолиться за другого человека, пожертвуйте чем-то. Не съешьте лишний кусок, воздержитесь от просмотра фильма, откажитесь от какого-либо развлечения…
Ради любви к этому человеку. Это и называется подвигом.