44K подписчиков

GPS электромотор-якорь для моей лодки: Начало

945 прочитали

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали...

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.

В этой статье:

1. Какой мотор выбрал.
2. Для какой лодки, каких условий и задач.
3. Почему именно этот эл.мотор?
4. Какие допы взял к мотору (и почему)?
5. Какой аккумулятор для него?

Вот фото лодки моего знакомого, которое он сделал лет 7 назад. Лодка — такой же "Крым", как у меня. Классическое расположение носового мотора для такой лодки.

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-2

Это носовой электромотор с функцией якоря (с GPS). Он может держать лодку на одном месте (несмотря на ветер или течение).

Запоминает несколько точек (ориентируясь по своему GPS приёмнику) и несколько треков.
И может двигаться по заданному маршруту или находить заданную точку и "якориться" на ней.
Управление: с помощью беспроводного пульта и (или) педали.

1. Такие носовые электромоторы, условно можно разбить на две категории: 1) "америкосы". 2) "китаёзы".

К первым относятся: MotorGuide, Minn Kota и Garmin Force Kraken — ценник на которые перешагнул линию здравого смысла и улетёл в космос. Самые недорогие из них стоят от 320-350 тыс. руб.

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-3

Которые "слегка подороже", перешагнули отметку в 700 тысяч. Даже не представляю, какая муха должна укусить человека — чтобы он отдал такие деньги за носовой троллинго-якорный мотор...

Хотя,.. каждый сам решает, как ему тратить деньги (конечно, если они у него есть).

Ко второй категории подобных моторов относятся произведённые в Китае: Hibo, WaterSnake, Sea-Pro, Haswing Cayman. Ценник на них гораздо ниже. По сегодняшним временам, можно сказать, гуманный.

Эти моторы стоят 90-110 тыс. руб, в зависимости от комплектации. Конечно, по функционалу, мощности и надёжности китайские моторы уступают своим американским коллегам. Поэтому любой, кто нашёл нефть на своём огороде — не задумываясь купит американский электромотор.

С нефтью у меня как-то не срослось. Поэтому американские моторы не рассматривал. Выбрал менее дорогой, но проверенный десятилетиями бренд. А именно: WaterSnake Geo-Spot (12V).

Забрал его вчера в транспортной компании, привёз в лодочный гараж — и сделал несколько фото (пока примерял, как буду устанавливать).

WaterSnake Geo-Spot. По фото кажется, что "голова" мотора сильно выступает в сторону. На самом деле выступает, но не так сильно. Мотор просто лежит сверху - будет стоять немного иначе.
WaterSnake Geo-Spot. По фото кажется, что "голова" мотора сильно выступает в сторону. На самом деле выступает, но не так сильно. Мотор просто лежит сверху - будет стоять немного иначе.

2. Для какой лодки, для каких условий и задач куплен мотор.

Есть мысли, сантиметров на 10 укоротить штангу (дейдвуд). У моего Крыма короткий нос — будет компактнее. Длина 54" (54 дюйма), это 137 см. Для такой лодки будет достаточно и 120 см. Борт (и нос) не высокий.

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-6

Если укоротить до 120 (ну ладно, до 125 см.), даже на метровой волне, винт работающего мотора не будет "хватать воздух" (да и зачем бы я в такую волну им пользовался). И мотор разместится на носу лодку аккуратнее.

Пока не решил, надо ли резать штангу...

По условиям применения: Рыбачу 90% на джиг или отводной с лодки. Редко на поплавок, донку, живцовую донку — с берега. Троллингом почти никогда (раза три пробовал, не понравилось). Река Обь (от её начала до Обского водохранилища).

Электромотор взят для использования в режиме якоря и движения по мелководным заливам и протокам, во время ловли окуня и щуки (чтобы меньше шуметь при перестановках).

Иногда, как якорь на Оби (надеюсь, будет держать). Ну, может попробую троллинговать с ним (но это не точно).

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-7

Просто, как электроякорь, я бы не стал брать такой мотор.

И электролебёдку не было желания ставить (мне не трудно якориться руками).
И как обычный электромотор — он мне тоже не интересен.

Несколько лет назад покупал простой электромотор, без GPS. Подумал-подумал... И продал его, даже не устанавливая.

WaterSnake обычный электромотор, без функции якоря
WaterSnake обычный электромотор, без функции якоря

А вот этот, совмещающий в себе несколько дополнительных возможностей — решил поставить.

WaterSnake Geo-Spot
WaterSnake Geo-Spot

Представил: Ловлю щуку в мелководном заливе — а он, почти бесшумно, перевозит меня с одной точки на другую... Или двигается по заданному треку, сам становясь на "якорь" в нужном месте (на пол-заброса от голодной щуки).

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-10

3. Почему выбрал именно этот мотор. Я уже сказал, что все 4 китайских марки продаются по одной цене. У них очень схожие функционал и цены.

Это неудивительно. По крайней мере, три из четырёх китаемоторов, производят на одном заводе. Но отличаются они не только "шильдиком" (наклейкой с названием). Отличия небольшие, но они есть.

Бренд WaterSnake принадлежит австралийской компании Jarvis Walker Brands, давно известной по всему миру. У нескольких моих знакомых, уже лет по 12-15 работают лодочные электромоторы этой марки (в основном это простые, без GPS). Все довольны.

Не буду утверждать, что с одного завода могут выходить моторы разного качества (для одной страны лучше — для другой хуже)... Но, решил взять то, в чём больше уверен. Мне так спокойнее.

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-11

4. Что взял в дополнение (не входило в комплектацию): Беспроводной пульт был, но я решил взять ещё и педаль. Плюс установочная площадка-быстросъём (крепление к лодке). Плюс электрокомпас (датчик направления движения).

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-12

Зачем нужны эти допы, расскажу и покажу потом — после установки мотора и первых тестов. Покажу и расскажу в видео и в статьях (подпишитесь на ТГ канал, на Ютуб и на Дзен — ссылки в конце текста). Потестирую в разных условиях и во время рыбалки.

5. Про аккумулятор... Тут особо говорить пока не о чем. Конечно, для электромотора лучше взять тяговый LiFePo4 АКБ, которые сейчас активно рекламируются и (по праву) считаются лучшими для этой цели.

Но, стоят они недёшево (тысяч 40 за 100 а/ч). Пока отложу этот вопрос "на потом". Есть у меня бошевский AGM на 95 ампер.

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-13

Ему, правда, уже 4 года. Но 95% процентов заряда держит — и не боится глубокого разряда. Вот, с него и начну.

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-14

Причём, хочу использовать только один этот АКБ (и на старт ПЛМ и на приборы и на электромотор). То есть, в общей электроцепи. Для защиты эхолота от помех — отдельный стабилизатор напряжения на него.

Знаю, это не лучший вариант. Но, пользуясь тем, что "лиферного" АКБ у меня пока нет — буду экспериментировать. У вас и у меня будет возможность узнать, что из этого выйдет...

Пишите вопросы (здесь или в Телеграм чате). Предлагайте варианты по установке (дня через 3-4 буду ставить, потом заниматься электрикой). Уточняйте, что вас интересует.

У меня есть вопрос к вам: Укорачивать ли мне штангу мотора — или пусть будет такая? Она и длинная, не особо мешает — но, короткая будет чуть удобнее. Не могу решить пока.
Пишите своё мнение в комментариях.
Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-15

Обзора разных вариантов якоря для лодки (ссылка). Советую посмотреть!

Долго сомневался, надо ли мне оно... Носовой электромотор с функцией якоря. В итоге, купил. Покажу — какой выбрал, расскажу почему. И, как всегда, обсудим это в комментариях. Поехали... 1.-16

Да пребудет с нами сила. Электрическая сила )))