Найти тему
Лодочник

Якорь, электролебедка или электромотор с GPS: Что выбрать

Оглавление

У вас есть моторная лодка. Она не более 4,8 метров в длину. Вы используете лодку для рыбалки, путешествий... В общем, для активного отдыха.

Какой якорь лучше?

Каким якорем пользуетесь? Устраивает — или хотите поменять его?..

У меня появилось желание поменять свой якорь на электролебёдку или электромотор. Но не уверен, надо ли... Хочу обсудить это с вами.

-2

1. Классика: Якорь + якорный трос + ваши руки.

-3

2. Якорная лебёдка (механическая или электрическая).

Причём, электролебёдку (как и GPS электромотор) можно ставить не только на корпусную лодку (фото выше) — но и на ПВХ (фото ниже).

-5

3. Электромотор с функцией якоря (GPS).

-6

Носовой электромотор не сложно поставить и на ПВХ лодку (фото ниже).

-7
-8

1. Просто якорь...

Классика, которая весит меньше двух остальных вариантов. Стоит намного меньше их.

Здесь нЕчему ломаться, не считая глухого зацепа якоря в коряжнике. На этот случай, просто кладём в рундук запасной якорь

-9

В заголовке написано о возрасте не потому, что с годами становится тяжело поднимать якорь. Нет. Лёгкие физические упражнения на свежем воздухе ещё никому не вредили. А вот, менять привычки и переходить на что-то новое для себя...

Молодёжь (чаще всего) увлечена техническими новшествами: 12 дюймовые мониторы в лодке, картплоттер, структурник с боковым сканированием, паноптикс и прочие современные чудеса...

Даже автономные отопители в рыбацких лодках - чаще всего ставят молодые лодочники. Думаете, потому - что старые не мёрзнут?.. Не угадали. Потому, что с возрастом (после 50 лет) мы все становимся консерваторами. А молодежь любит комфорт и легко осваивает сложное оборудование.

А мне вот, трудно решиться — и заменить свой любимый якорный ящик на носу лодки (фото внизу), на технику, которая стоит денег — но может сломаться или просто "выпить" весь аккумулятор и лечь набок...

-11

В носовом якорном ящике у меня трос и якорь. При переходах якорь там легко фиксируется и не вылетит даже на большой волне.

-12

На коротком видео можно разглядеть, как это быстро и легко делается. Ролик идёт несколько секунд, но всё понятно.

Из минусов — Не всегда удобно "выдирать" якорь из ила, травы или коряг, руками. Иногда якорь так и остаётся в этих корягах (является расходником). Мокрый трос, если его складывать в лодке, при частых перестановках приносит воду и грязь вам под ноги.

2. Переходим к обсуждению Лебёдки с якорем.

Тут много говорить не о чем. От первого варианта (обычного поднятия якоря руками) отличается тем, что трос сматывается на барабан (это компактно). На носу или по борту крепится роульс (фото ниже).

Якорь опускается только в этом месте, где расположен роульс. Как простой ручной — его уже сложно бросить с любого борта или с кормы.

Если лебёдка электрическая (фото ниже) добавляется главный её плюс — она значительно сильнее человеческих рук. Вы просто нажали кнопку и пьёте кофе, а лебёдка жужжит и тянет якорь, наматывая трос на барабан...

-14

Из минусов — это самое жужжание мотора. На более дорогих моделях оно потише, но есть и такие... Жуткий вой разносится по всей реке (раздражает владельца лодки, а особенно других людей).

-15

Ещё минусы лебёдки: Электролебёдка может сломаться (заклинить). Может "сесть" аккумулятор. Якорь может остаться в глухом коряжнике (привязывание со страховкой спасает не всегда).

Стоимость таких электролебёдок (с якорем): 15-40 тыс. руб.

3. Переходим к третьему варианту: Электромотор с GPS датчиком и функцией якоря.

-16

Начнём с того, что вы все и так знаете: Это самый дорогой вариант из трёх.

Например, американский MotorGuide сегодня стоит от 200 и до 350 тыс. руб. А китайские варианты (их 3 или 4) стоят 80-100 тыс. руб.

Управляются такие моторы из кокпита лодки. С помощью педали или беспроводного пульта. Устанавливаются, чаще всего, на носу лодки.

-17

Американец обладает более высоким качеством, чем китайские варианты (хотя и они достаточно надёжны). Он умеет делать многие полезные вещи:

Работает в качестве маневрового, аварийного или троллингового двигателя. Ориентируясь по сигналам спутников, может самостоятельно вести лодку по прописанному маршруту (или вывести и поставить на заранее сохранённую точку).

При включении функции "якорь", держит лодку на месте — самостоятельно поворачиваясь, подруливая (компенсируя влияние ветра и течения на лодку). Особенно для тех, кто рыбачит на больших глубинах или в сильно закоряженных (зацепистых) местах — хороший вариант.

Китайские GPS электромоторы, в три раза дешевле американского MotorGuide. Они умеют почти всё то же, что и он — за исключением того, что не коммутируются с эхолотами, картплоттерами (а он может). Работают только от собственных "мозгов" и пульта управления (или педали).

Ещё плюсы таких электромоторов: Нет якоря, который может оторваться в коряжнике. Нет троса, который тащит в лодку воду и грязь. Не надо тратить время на опускание или поднятие якоря. Достаточно просто нажать кнопку.

-18

Да и просто, наличие электромотора помогает почти бесшумно передвигаться. Это важно, когда рыбачите на мелководье.

Минусы носового GPS электромотора:

Он не может полностью заменить классический вариант якоря, который всё равно надо иметь в запасе. Если сядет аккумулятор (а кушает такой мотор немало) — надо будет открыть рундук и достать якорь.

Да и просто, электромотор может сломаться.

Ещё одна важная деталь: Для питания такого мотора требуется ёмкая батарея, которая выдерживает много циклов глубокого разряда (вариантов много). Необходимая ёмкость: 80-150 Ач. Это ещё тысяч 20-40 к цене мотора.

Итого, даже китайский вариант будет стоить тысяч 150 рублей (с АКБ и всякими доп.мелочами).

Года 3 назад я собирался установить на свою лодку дополнительный носовой электромотор (фото ниже). Обычный, без функции якоря — управляемый педалью из кокпита. Вот, даже примерял его на нос своего "Крыма"...

-19

Но, хорошенько подумав, отказался от этой идеи. Просто электромотор мне бывает нужен очень редко.

А теперь есть "китайцы" с функцией якоря. И я снова задумался... Безумно дорогую американскую версию даже не рассматриваю. Поэтому прошу ваших советов. Пишите своё мнение, обсудим.

Вот, в общих чертах, главные отличия трёх вариантов постановки на якорь. Внизу будет таблица для голосования.

Просьба: Выберите вариант (один из трёх), который вам больше нравится — и нажмите "Отправить". Не тот, который сейчас используете. А тот, который нравится.

Через пару дней наберётся достаточное количество голосов, чтобы делать какие-то выводы.

В самом конце статьи будет ссылка на подборку советов по выбору и использованию якорей.
Выбор якоря для лодки | Лодочник | Дзен

Прошло время, добавляю ссылку: Вот, что я выбрал (уже купил и поставил). Пока меня устраивает. Тестирование продолжается...

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка). ВКонтакте (ссылка).

-20