Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на 1.3.9. : Близнецы Нара и На̄ра̄йана - четвертое воплощение Бога, Верховного Существа :

Божественные близнецы Нара и На̄ра̄йана - двуединое воплощение Верховного Существа в Материальном мире. Это, четвертое, воплощение Бога учит людей, как достичь цели йоги и истинной религии - связи с Богом - при помощи аскетизма и епитимий, самоограничения и отшельнического образа жизни.
Божественные близнецы Нара и На̄ра̄йана - двуединое воплощение Верховного Существа в Материальном мире. Это, четвертое, воплощение Бога учит людей, как достичь цели йоги и истинной религии - связи с Богом - при помощи аскетизма и епитимий, самоограничения и отшельнического образа жизни.

I. Санскритский текст щлоки 1.3.9. Щр.Бх. (русская транслитерация ВВТ) :

турйе дхарма-кала̄-сарге нара-на̄ра̄йана̄в p̣шӣ I

бхӯтва̄тмопащамопетам акарот дущчарам̇ тапаx̣ II 1.3.9. II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :

турйе - четвертая в этом ряду; дхарма-кала̄ - у жены Дхармара̄джӣ; сарге - родились; нара-на̄ра̄йан̣ау - по имени Нара и На̄ра̄йана; p̣ши - мудрецы; бхӯтва̄ - став; а̄тма-упащама - владеющими чувствами; упетам - для достижения; акарод - наложили на себя; дущчарам - очень суровые; тапаx̣ - епитимьи (аскезы).

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :

В четвертом воплощении Верховный Господь явился как Нара и На̄ра̄йана - близнецы, сыновья жены царя Дхармы. Чтобы обуздать чувства, Он налагал на Себя суровые и достойные подражания епитимьи (аскезы).

IV. ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающие СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.3.9. Щр. Бх., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора-составителя - Щрӣлы Вйа̄садевы:

Щрӣла Прабхупа̄да на прогулке. Он ведёт нас к нашему светлому будущему.
Щрӣла Прабхупа̄да на прогулке. Он ведёт нас к нашему светлому будущему.

Согласно наставлениям царя Р.шабхи, которые Он дал Своим сыновьям, единственный долг человека - тапасйа, добровольное наложение на себя епитимий (аскез, самоограничений и воздержания) ради осознания Трансцендентного. В назидание нам Верховный Господь на своем примере показал, как нужно его выполнять.

Верховная Личность Бога очень милостива к забывчивым душам. Поэтому Он приходит Сам, чтобы дать необходимые наставления, а также посылает в качестве Своих представителей Своих лучших сыновей, чтобы призвать все обусловленные души обратно к Богу. Все помнят, как совсем недавно с той же целью - оказать особую милость падшим душам в этот Железный век, век тяжелой индустрии - на Землю низошел Господь Чаитанйа.

Верховный Господь Щрӣ Чаитанйа Маха̄прабху, объдинивший в Своем Божественном облике Ра̄дху и Кp̣шну, стал основателем могущественной ветви ведической Брахма̄-сампрадайи - гаудийа-вайшнавской традиции. Он и Его последователи учат людей всех рас и народов, всех сословий и образованности чистой, бескорыстной, экстатической Любви к Кp̣шне - Верховной Личности Бога.
Верховный Господь Щрӣ Чаитанйа Маха̄прабху, объдинивший в Своем Божественном облике Ра̄дху и Кp̣шну, стал основателем могущественной ветви ведической Брахма̄-сампрадайи - гаудийа-вайшнавской традиции. Он и Его последователи учат людей всех рас и народов, всех сословий и образованности чистой, бескорыстной, экстатической Любви к Кp̣шне - Верховной Личности Бога.

Воплощению На̄ра̄йаны по сей день поклоняются в Гималаях, в Бадарӣна̄ра̄йане.

Гималайи. Бадарика̄щрам.
Гималайи. Бадарика̄щрам.

======================================================

ПРИМЕЧАНИЯ: 1). АСКЕЗА - от греч. askēsis упражнение - самоотречение, добровольные ограничения в чувственных удовольствиях,, воздержание, отшельничество для постижения Высшего, нравственного совершенства, для достижения общения с Божеством. АСКЕТ - упражняющийся в аскезе; добровольно ограничивающий себя во всех материальных наслаждениях; отшельник; АСКЕТИЗМ - образ жизни аскета, отшельника, упражняющегося в аскезах; религиозно-мистическое учение о правилах самоограничения, достижения высокой нравственности, высшей степени воздержания от материальных наслаждений во имя достижения высокого уровня духовности и связи с Божеством; крайняя степень воздержания и отреченности от всех жизненных удовольствий. Аскетизм, как путь приближения к Богу применяли отреченные люди древности, саннйаси, христианские подвижники, отшельники других религиозных течений, отчасти гугеноты (протестанты,кальвинисты) Средних веков в Западной Европе, особенно во Франции. В России аскетизм был главным правилом в монастырях и среди священнослужителей вплоть до революций ХХ века.

Аскет-отшельник совершает свои упражнения в самоотречении не для обретения мистических совершенств-сиддх, а для того, чтобы обрести связь (йогу, реглио-религию) с Верховной Личностью, Высшим Существом.
Аскет-отшельник совершает свои упражнения в самоотречении не для обретения мистических совершенств-сиддх, а для того, чтобы обрести связь (йогу, реглио-религию) с Верховной Личностью, Высшим Существом.

2). ЕПИТИМИА, ЭПИТИМЬЯ - от греч. epitimia наказание - духовно-исправительная мера в христианстве. В Православии епитимья - не наказание, а система упражнений для покаяния в греховных поступках, желаниях, мыслях, эмоциях. Рекомендуется духовным отцом мирянину для укрепления в добродетели, для укрощения страстных плотских желаний, для возрастания духовных сил.

Наложение епитимьи в Православии - не наказание, а покаяние, искреннее раскаяние в грехах для обретения благочестия и духовной силы.
Наложение епитимьи в Православии - не наказание, а покаяние, искреннее раскаяние в грехах для обретения благочестия и духовной силы.

3). ЧУВСТВА - проявления психической деятельности человека. Чувства-ощущения формируются нервной системой при воздействии внешней среды на организм человека: температурные ощущения, тактильные, в том числе вибрационные, ощущения (через кожные покровы и вестибулярный аппарат), световые и цветовые ощущения, звуковые, слуховые ощущения, ощущения вкуса и запаха, ощущения сна-бодрстования и отдыха и пр. Чувства-эмоции формируются нервной системой и психикой и составляют тонкие эмоциональные состояния ( радость-горе, удовлетворение-неудовлетворенность, гнев-спокойствие, алчность- щедрость, ...), а также сердечные переживания; деятельные чувства - движения рук, ног, тела, глаз, мимики, жестов, ... Все эти чувства ( индрии в ведическом понимании) могут подчиняться разуму человека и тогда ведут его к совершенству или постоянно выходить из-под контроля человека и тогда ведут его к деградации. Управлять чувствами - высокая и сложная наука, даваемая в разных духовных традициях с вариациями.

---------------------------------------------------------------------------------------------