Найти в Дзене
Рассказы старой дамы

Что вообще этим женщинам надо

Спустя пять лет она позвонила сама и предложила встретиться. Станиславу просто стало интересно, зачем он нужен замужней женщине с двумя детьми? Интересно же.
На встречу в кафе она пришла без детей, и то хорошо.
Сели за столик, сделали заказ, а разговор никак не клеился. Наконец, она, улыбнувшись, сказала:
– Я думала, ты с букетом придёшь. Помнишь, ты всегда мне дарил цветы.
– Ну-у-у, тогда ты была моей девушкой, а сейчас чужая жена. Тебе теперь муж цветы дарит.
– Не дарит, – погрустнела она. – Всё, разбежались мы. Теперь-то я понимаю, что была дурой, когда бросила тебя.
– А сейчас умная? – удивился Станислав.

Официант принёс кофе и десерт, разговор прекратился. Она пила кофе, вилочкой ела десерт, и видно было, как она наслаждается процессом. Станислав ждал, что она скажет.

– Господи, как давно я вот так не сидела в кафе, – она прикрыла глаза, показывая удовольствие. – Умная, говоришь? Нет, наверно, такая же дура. Но ты же дуру любил?
– Любил и готов был жениться, – ответил Станислав.
– Вот эта решительность и отталкивала. Ты был очень правильным, очень хорошим, а я не такая, я жду трамвая, – она громко засмеялась. – Я думала, что мне рано замуж.
– Ну да, и через полгода всё-таки выскочила, – ухмыльнулся Станислав.
– Так, опять же ты виноват. Владик против тебя был карнавал, вечный праздник. Закружило меня, понесло. Очнулась уже замужем и двое детей. Вот только у моего муженька карнавал так и не прекращался. Друзья, приятели, вечные пьянки, нехватка денег, скандалы и побои. Вот тогда я и поняла, что за тебя надо было замуж выходить. Ты, поди, уже начальник чего-нибудь? С твоим-то упорством. Ну скажи, начальник?
– Нет, – пожал плечами Станислав.
– Нет? Но обязательно будешь. А к сорока так вовсе директором станешь, – засмеялась она. Смех у неё был звонкий, заливистый, словно тысячи мелодичных колокольчиков звенели. Станислав тоже улыбнулся.

Он когда-то очень любил эту женщину. Когда познакомился с ней, уже представлял их свадьбу, дом и детей. Мечтал о тихих семейных вечерах, когда в доме пахло выпечкой, а сам Станислав читал бы детям книжки, рассказывал всё то, что знает сам. Во дворе играл бы с детьми в подвижные игры, катался на велосипедах. Сейчас, вспоминая свои мечты, Станислав глубоко вздохнул. Все мечты оборвались, когда она сказала: «Ты слишком хороший, а я плохая». И порвала отношения.

– А сейчас-то ты что хотела? – спросил Станислав.
– Помириться хочу, прощения попросить, – она опустила голову.
– У меня нет обиды к тебе, – пожал плечами Станислав.
– Приходи в гости, – кокетливо улыбнулась она.
– В гости? Нет, не приду. Лучше ты приходи на мою свадьбу. Ага, я женюсь через месяц, – счастливо улыбнулся Станислав.
– Так что же ты мне голову морочишь, – вдруг зло сказала она, соскочила и пошла на выход. Обернулась и добавила:
– Как был зануда, так им и остался.

Станислав сидел за столом, смотрел, как она уходит, и думал: «Что вообще этим женщинам надо? Предлагал же стабильную жизнь, но ей нужна была другая, и снова виноват я».