Найти тему
Руки не для скуки

S.T.A.L.K.E.R., страйкбол и "Боевые пингвины"

Эта статья может показаться неожиданной в контексте предыдущих, но она не выбивается из описания моего канала. Тут и про руки и про ноги и про новое. Супруга попросила для ее книги написать небольшую главу про определенный этап моей жизни, и в процессе написания, мне подумалось, что это неплохая история. Можно поделиться...

Если мальчик в детстве не наигрался в «войнушку» и «зарницу», а потом еще и волею судеб не попал в ряды ВС – то этот непрожитый опыт возможно никогда и не проявит себя в дальнейшем, а может и догнать уже в зрелом возрасте. Именно так со мной и произошло.

Началось все с того, что в комплекте с купленной для компьютера видеокартой оказался диск с игрой «С.Т.А.Л.К.Е.Р. -Тени чернобыля». Валялся он у меня больше года без дела – не большой я был любитель компьютерных игр. Подумывал даже подарить его кому-нибудь. Кода диск попался мне на глаза очередной раз я подумал: «прежде чем от него избавиться – нужно хоть посмотреть, что за игрушка?». Установил, попробовал – не получилось. Не было у меня ни опыта, ни умения в пальцах… Пролежала игра наверно еще полгода и со второй попытки меня зажгло! Удивительный мир Чернобыльской зоны, кишащей всяким опасным сбродом и мутантами увлек меня на несколько месяцев. Но всему приходит конец и игре тоже. Через несколько дней я почувствовал что-то вроде тоски по пусть вымышленному, но захватывающему миру приключений, трудностей и опасностей. И было мне на тот момент 39 лет…

Страдая от образовавшейся в душе пустоты, я пытался найти похожие игры, но все было не то. Не хватало в них чего-то неосязаемого. Если можно назвать «уютным» местом мир Сталкера -то не хватало именно уюта. Костра на базе, глупых анекдотов персонажей, музыки, играющей у торговцев… Тоска….

В какой-то вечер, в поисках очередного мода на Сталкера, среди прочего, в поисковике я увидел ссылку: «S.T.A.L.K.E.R. Часть 2. Река Скалба. 12 апреля 2008г.» По ссылке открылась страница страйкбольного клуба "СИНДИКАТ" главным, где был некий Командор…

Надо сказать, что такое страйкбол я представлял очень смутно. Перейдя на сайт организаторов игры, я нашел множество фотографий с уже прошедших игр и был немало удивлен, увидев порой весьма немолодых парней и мужиков в камуфляже и с оружием не отличимым от настоящего. Некоторые из них деталями одежды и нашивками показывали принадлежность к той или иной игровой группировке, некоторые выглядели просто как подуставшие вояки, были и те, кто не поленился и потратив кучу денег и времени создавал себе аутентичные костюмы персонажей игры. Самой немногочисленной категорией игроков – были мутанты… Нелепо-смешные, в дурацких костюмах…

Немного поколебавшись, я набрался смелости и списался на форуме клуба с человеком который называл себя «Старым» и причислял к группировке «Свобода». Созвонились… Мне был устроен весьма суровый допрос с пристрастием, как будто я нанимался в спецназ ГРУ. Результатом было: «Приезжай на тренировку, посмотрим…» Приехал, посмотрели. И я посмотрел. «Старый» оказался совсем не старым а весьма юным, как и вся его немногочисленная команда. Походили по лесу, попрятались за кустами, постреляли друг в друга пластиковыми шариками, я потерял и нашел свой мобильник. Особого смысла тренировки я не понял, но узнал много нового о стайкболе, «приводах» (так страйкблисты называют свое электропневматическое оружие) и еще много чего. Народ веселый, жизнерадостный, ноги в новых берцах стерты в кровь, в общем – я был принят на испытательный срок без зачисления в команду.

Игра прошла довольно сумбурно. Ходили туда-сюда, напугали семью грибников, Старый командовал «Свободой», я пулял шариками во все во что попало из арендованного MP5 Kurz, чем вызывал молчаливое неодобрение Старого. И только под конец игры мы наконец-то вляпались – начался нешуточный бой. Нашей задачей было захватить бетонную постройку, в которой была база «долговцев». Вокруг весеннее болото по щиколотку, а основной подход простреливается так, что и близко не подойти. И так я вжился в роль, так захотелось погеройствовать, что, не раздумывая пополз на брюхе по лужам брать базу «Долга». «Долговцы», как и «Свободовцы» -люди нормальные и понимали, что через это болото к ним никто не пойдет, ибо мокро. А уж тем более не поползет на пузе. Но я полз, а в мою сторону никто даже не смотрел. Не то чтобы я захватил их базу целиком, но шороху я там навел нормально. Даже гранату, сделанную из бутылочки от «Актимеля», петарды «Корсар-4», пары спичек и 50 граммов цельного гороха сумел забросить в окно, чем «насмерть» рассердил нескольких суровых мужчин. Короче, как говорится: «Фан был получен», а я был принят в команду.

Следующая игра проходила уже гораздо более энергично. Организаторами там была так называемая «Группа Здоровья» под руководством Романа Смирнова. Совсем не молодые мужики, многие из которых видимо побывали в разных интересных и не очень точках, очень уважающие алкоголь и порядок. Поговаривали, что они первыми завезли в Россию страйкбольное оружие и считаются основателями нашего страйкбола как такового. Не знаю правда это или нет, но народ они веселый и не предсказуемый. Сами они в «боевых действиях» не участвовали, сидели на базе с хорошей закуской, иногда со страшным матом отбивая атаки попутавших берега групп сталкеров. Говорят, они даже кого-то в плен взяли и пытали… 😊

Главным итогом этой игры было знакомство новыми людьми: Казаком (Юрой), Дизелем (Эдиком) и Гуру (Максимом) с которыми впоследствии мы организовывали свою команду. Ребята помоложе меня, но не сильно. Семейные. Казак – небольшого роста, нарочито деловой, суетливый, «суровый донельзя». Дизель – огромный добряк, временами тоже впадающий в суровость, граничащую с «бычкой», шеф-повар по профессии, любитель оружия погабаритнее. Гуру – технарь, компьютерный гений интересный собеседник.

Спустя какое-то время вы встретились в заброшенном пионерском лагере в Лыткарино («Лытка»), где я так же познакомился с Хоботом (Андреем) и Ящером (Славой) – капитаном нашей будущей команды. Ночной шашлык у костра, рассказы о себе, детях, стремлениях и желаниях привели нас к идее создания собственной команды – «не такой как все остальные». Никого пафоса, приглашаются все желающие, роль командира исключительно боевая, все орг. решения принимаются «советом старейшин» - т.е. нами коллегиально. Если кто-то из команды не согласен – мы никого не держим. Я бы назвал это – демократическим авторитаризмом. Членские взносы планировались немаленькими. С одной стороны, мы хотели обзавестись серьезным командным имуществом (впоследствии был даже приобретен автомобиль УАЗ-452«Буханка», в крыше которого была обустроена вращающаяся турель с пулеметом для Дизеля, не говоря уже о палатках и прочем полевом снаряжении), а с другой – большие взносы отсеивали случайных персонажей и безбашенный молодняк. Из командной казны так же должны были выделяться деньги на НИОКР – разработку и изготовление собственных уникальных моделей вооружения и боеприпасов. Не отвергалась и идея проведения собственных игр, возможно коммерческих. В общем полные энтузиазма и идей мы учредили команду под названием «Боевые пингвины».

Еще один запоминающийся эпизод – это поездка под Киев на местную масштабную игру опять-таки по мотивам S.T.A.L.K.E.R. Это был 2009 год. Мне позвонил Старый и предложил поехать, зная мою слабость к этой теме. Пингвины идею не одобрили, поскольку больше тяготели к обычной войнушке без необходимости из себя кого-то изображать, но отговаривать не стали. Я поехал. Не то, чтобы игра была какая-то уникальная, просто все сошлось в одной точке: замечательная погода, борщ с пампушками, хорошая компания, путешествие под стук колес, S.T.A.L.K.E.R., страйкбол, хорошая организация игры. Как сейчас помню: садился в поезд с температурой выше 38 и болезненным гайморитом. «Охота пуще неволи» - говорил мой дед. Это тот самый случай. Но небеса заметили мою настойчивость и проснувшись утром следующего дня я был уже абсолютно здоров. Это, пожалуй, можно назвать чудом.

Сейчас, когда я вспоминаю ту поездку, становится грустно. Тогда я многого не понимал и старался не обращать внимания на мелочи, которые спустя 13 лет стали трагедией. Не смотря на в целом хорошее отношения к нашей группе все время слышалось «О! москалики приехали». Иногда с юмором иногда с недоверием, часто с неприкрытым пренебрежением. Приехала местная команда в форме вермахта. Их тогда не пустили на игру – заставили переодеться. Мне думалось – ну всякое бывает, у нас тоже отморозков хватает. Как-то так… Что было потом известно. Кто не скачет – тот москаль…

Команда начала развиваться стремительно. Уже через несколько месяцев нас было человек 15-20. Людям нравилось наше отношение к игре – как к игре, а не как к способу командира потешить свое эго. Были команды, в которых бойцов даже отжиматься в наказание заставляли. Наши принципы, идеи и цели многим приходились по нутру. Народ к нам тянулся. Возрастной состав тоже подбирался хороший - в основном 30+, хотя были и совсем «зеленые». Страйкбольное сообщество, Боевых пингвинов приняло довольно быстро, а слаженные и успешные действия команды на играх придали ей авторитет. Даже «Группа Здоровья» нас как-то пригласила на пикник с БТРами и традиционными угощениями.

Каждые выходные, и зимой и летом мы либо участвовали в играх, либо устраивали тренировки. Мы не требовали обязательного участия членов команды на всех мероприятиях, но, если человек появлялся раз в два месяца – на игру дорога ему была закрыта. Не потому, что мы такие принципиальные и вредные - просто для хорошей игры нужна слаженность и навыки. Без постоянных тренировок – мы просто стадо.

В самом начале.
В самом начале.
-2

Тренировки бывали самые разнообразные: работа в тройках, разведка, радиосвязь, штурм зданий, взятие высоты и т.д. Руководили тренировками Ящер - офицер в отставке, Хобот – человек из строительного бизнеса умеющий четко ставить задачи и распределять ресурсы, Казак – человек не служивый, но интересующийся вопросом и много знающий, Алый – пятидесятилетний кадровый офицер интересных войск, использующий страйкбол для поддержания боевой формы. Иногда тренировки проводились на полигонах в воинских частях. Так помню тренировку в дивизии Дзержинского в Балашихе. Все по-настоящему. Полоса препятствий (в том числе горящих), работа в здании с коридорами, штурм здания и т.д. Был забавный момент, когда нужно было вломиться на высокий первый этаж здания. Самостоятельно – никак. Мы посмотрели на Дизеля (120+) и поняли, что нам придется его туда поднимать. Подставлять свою спину, чтобы он на нее встал никто не решился – запихивали руками. Бойца бросать нельзя, даже если он весит как средний слоник. Помню ощущение, когда, лежа на асфальте я смотрел на надвигающийся на меня БТР. В голове страха не было – он был где-то в области поясницы. Главное не поднять голову слишком рано – снесет. БТР проехал, я швырнул в него гранату – наши победили!

Теоретические занятия.
Теоретические занятия.

На тренировках спиртное никогда не употребляли. Это допускалось только когда мы устраивали выезды на природу с целью просто отдохнуть. Обычно – раз в несколько месяцев. Летом на речку, зимой просто в лес. Дизель каждый раз радовал нас своими кулинарными изысками. Помню был очень удивлен, когда увидел в лесу электрогриль, подключенный дизельгенератору. Если Дизель решил угостить нас стейками – значит угостит, даже если для этого придется в лесу построить атомную станцию.

Тот самый гриль.
Тот самый гриль.

Ящер вскоре нас покинул. Увы наши интересы оказались все же разными. Так бывает. Он хотел заняться организацией коммерческих игр и зарабатыванием денег на страйкболе, мы же просто хотели интересно проводить свободное время. Я потом с ним встречался и даже помогал организовывать одну из игр. Как часто бывает – хорошо продуманный сценарий и сюжет в какой-то момент сломался из-за непредсказуемого поведения конкретных участников игры. В общем - было даже неплохо. Многим понравилось.

После ухода Ящера командиром был избран Хобот. Прагматичный, представительный, знающий толк в управлении людьми. Команда становилась все более многочисленной. Бывало, что, пропустив пару тренировок или игр я приезжал на следующую и видел новых людей.

Стоит отметить наши технические успехи. Дизель сам придумал, создал прототип испытал и внедрил в практику оригинальную версию подствольного гранатомета. Обычный страйкбольный подствольник просто выплевывает кучу шариков под действием сжатого воздуха. У Дизеля из него вылетала гороховая страйкбольная граната, взрывающаяся через несколько секунд после падения. Вылет обеспечивало небольшое количество твердого топлива, добываемого из пиротехнических ракет. Дальность была весьма внушительной. Думаю, метров до 100 в зависимости от количества использованного топлива. Отдача была настолько сильной, что некоторые модели оружия не выдерживали и ломались (например, пластиковое цевье HK G36 гарантировано разлеталось). Дальность вылета регулировалась изменением количества взрывчатого вещества.

Я освоил полупромышленное производство ручных гранат. Все комплектующие производились промышленным способом, по моим чертежам, а сборкой я занимался со старшим сыном. «Производственных мощностей» хватало и на то, чтобы обеспечить команду и немного заработать на продаже. Все изделия имели номер партии - таким образом я имел возможность установить виновника в случае нецелевого использования, приведшего к неприятностям. Слава богу их не случилось. Хотя в других городах бывали даже уголовные дела на «кулибиных» вроде меня. Надо сказать, что производство гранат приносило на тот момент не плохой доход в 10-15 тысяч рублей в месяц, который я с чистой совестью тратил на старйкбольные «нештяки».

Дальше всех у нас пошел боец с позывным Дел - он решил сделать на базе Дизелевых гранат для подствольника гранатомет АГС-17. Сложная механика и необходимость сделать его похожим на оригинал – весьма нетривиальная задача. Как я уже говорил такие разработки спонсировались из командной казны. Был изготовлен прототип, но решить проблемы с механикой и добиться отсутствия заклиниваний механизма Делу так и не удалось. Но тем не менее то, что ему удалось сделать заслужило искреннее восхищение команды.

АГС -17
АГС -17

В какой-то момент, я почувствовал, что мой энтузиазм и интерес начал ослабевать. И видимо это случилось не с одним мной. Я по-прежнему ездил на игры и тренировки, хотя уже реже чем в первые годы. Видимо наступило личное выгорание и размывание уютной атмосферы маленькой команды по мере возрастания числа ее членов. Было нас на тот момент, наверное, человек 30, а может быть и больше.

В какой-то день я просто не поехал...

Некоторое время я поддерживал отношения со своими «однополчанами», но со временем мы разошлись каждый своей дорогой. Казак сейчас водит туристов на Эльбрус, Дизель покинул этот мир вследствие внезапного заболевания, Хобот работает в Росатоме, чем занимается Гуру и остальные – я не знаю.

Вот так закончился этот этап моего взросления. Продолжался он три года или около того. Масса воспоминаний, друзья, идеи – все это осталось где-то далеко позади. Страйкбольная амуниция в полностью рабочем состоянии все еще хранится, а в электронном архиве нашлись бэкапы нашего сайта и форума. Возможно, когда-нибудь я их разверну и погружусь в интересное и увлекательное чтение. Хотя, наверное, не буду. Здесь и сейчас все не менее интересно и увлекательно. Оставлю прошлое – прошлому…