В г. Нижний Новгороде, на ул. Интернациональной находится мукомольный завод. Скоро он может уйти в историю. Территорию завода выкупили две строительные фирмы и собираются возвести на месте мукомольного завода очередной жилой комплекс. Причины продажи, варианты "спасения" этого комплекса я не буду рассматривать. Как говорил один известный артист - "Это уже совсем другая история".
Мое знакомство с мукомольным заводом (МЗ - прим.), а точнее с железной дорогой началось еще в детстве, когда я с дедушкой гулял к реке Оке. Мы проходили мимо ныне закрытой кондитерской фабрики "1 Мая", затем мимо Дома культуры железнодорожников и уходили немного левее от основного железнодорожного хода.
Мы с дедушкой часто ходили гулять именно туда. Мне нравилось смотреть на поезда, благо, что движуха была будь здоров.
На бывшей территории завода специальных автомобилей построен жилой комплекс. Немного странно, что стрелку и буквально 20-30 метров оставили.
По данным фото надо написать подробнее.
У Мукомольного завода было две территории. За спиной автора - основная, впереди - вторая часть. Видневшиеся рельс - это путь выезда с территории № 2, левее от него находится котельная. Скорее всего, данный путь использовался для подвоза топлива на территорию котельной. Далее этот путь примыкает к основному. Фото из Гугол карт датированы 2018 годом.
История этого пути - он выходит из основного, который идет на завод. Стрелки не видно, все заросло кустами и деревьями. Скорее всего разобрана. На территории завода - заканчивался тупиком около погрузочного терминала.
На фото 1 подборки - дальние пути - "потеряшки". Ближние - основной путь и примыкающий от котельной. Фото 2 и 3 подборки - перья стрелки. Фото 4 - вид на отклонение примыкающего пути, идущего на территорию котельной. Помните - выступающий рельс из-под земли? Это - правый рельс примыкающего пути. "А где левый рельс этого пути?" - спросите вы. Погребен под толстым слоем времени. Пятая фото - концовка правого пера стрелки.
Мачтовый одинокий входной светофор. Не работает достаточно давно. Установлен перед въездом на территорию завода.
На территории мукомольного завода. Снято через сетку ворот. В кустах спрятались вторые ворота, за которыми через 100-200 метров начинается весьма приличное путевое развитие - 4 тупиковых пути и несколько ответвлений. Теперь что за железная конструкция и башня.
Из детских воспоминаний - под эту конструкцию подходил путь-"потеряшка" (несколько выше я упоминал о нем). На него загоняли вагон-платформу и выгружали груз. Далее этот путь заканчивался тупиком.
Тем временем я вернулся в исходную точку начала исследования территории.
Левый путь - выезд/въезд в ворота АО "МЕльИнвест" относительно действующий. Он входит в путь, который собственно и ведет на Мукомольный завод. В него входил ныне разобранный и на 99% засыпанный временем путь, который выходит там, где стоит знак "Осторожно переезд".
Горловина грузовой станции "Молитовская пристань". Что видим - один путь налево уходит - это на Мукомольный завод. В него входят почти действующий путь с АО "Мельинвест", разобранный и засыпанный второй путь с АО "Мельинвест". Справа - два пути. Самый правый - действующий путь, связывающий АО "Пивзавод "Волга" со станцией "Нижний Новгород-Московский". Ближний правый путь - отвлетвление от действующего в районе дома культуры железнодорожников. Впереди - пошерстный съезд на второй правый путь и еще немного вперед ответвление на тупиковый путь.
Небольшой комментарий - накатанный левый путь - АО "Пивзавод "Волга" - ст. Н.Новгород-Московский, второй путь - входящий/исходящий в действующий. Путь уходящий направо - на Мукомольный завод, с последующим путевым развитием.
Пошерстный съезд с правого пути (со ст. "Н. Новгород-Московский") на левый путь. После стрелки он становится главным. Стрелка направо - дает запасной путь, заканчивающийся тупиком. Пути действующие, накат присутствует.
На тупиковом пути периодически отстаиваются несколько вагонов специального назначения.
Завершение грузовой станции - самый крайний левый путь упирается в тупиковую призму, путь на котором выгружены свежие шпалы - через 100 метров также упрется в тупиковую призму.
Все что осталось от второго въезда/выезда с территории АО "Мельинвест".
В этом месте второй путь входит/выходит с/в основной (-го) пути. Чуть дальше - стрелка на недействующий тупиковый путь, который обслуживал кондитерскую фабрику "1 Мая".
Вы познакомились с историей участка промышленной железной дороги, ведущей от ст. "Нижний Новгород-Московский" на предприятие АО "Пивзавод "Волга", с промежуточной остановкой в АО "Мельинвест".
Спасибо за внимание.