Продолжение истории Марины (пишу от её лица). Начало тут.
После родов было особенно тяжело. Я вся зашита, помощи никакой. Пару раз приходила свекровь, приносила кое-что из еды, надавала ценных указаний и убежала. Муж практически перестал ночевать дома, а когда приходил, заводил одну и ту же пластинку, что не так я себе жизнь представлял, поторопились мы с ребёнком, что устал, всё надоело. Каждый раз подталкивал меня, чтобы я возвращалась домой.
Когда ребёнку было 3 месяца, я пошла в поликлинику на плановый осмотр. Когда вернулась, увидела на площадке какие-то сумки и сначала даже не обратила на них внимание. Стала в сумочке искать ключи, точно помню, что они там были и не могла найти. А потом глаз зацепился за одну из сумок. А сумка то моя, с которой я приехала из дома. Открыла одну, другую, а там мои вещи и ребёнка. В одной из них была записка. Я уезжаю надолго, тебе лучше вернуться к отцу, деньги оставил у тёти Шуры.
Я позвонила соседке, ещё до конца не осознавая, что произошло. Она сказала:
- Да, он оставил деньги, велел передать тебе, как придёшь.
- А ключи? Ключи он не оставил?
- Нет.
Со мной прямо там же, на площадке, случилась истерика. Соседка буквально затащила меня в свою квартиру, приговаривая:
- Вот паразит что уделал.
Позже, когда я пришла в себя, мы с тётей Шурой пошли к свекрови, но нам никто не открыл, хотя дома она всегда была по вечерам. Куда идти я не знала. Первая мысль, которая пришла в голову - определить ребёнка в Дом малютки и самой устроиться туда на работу, чтобы быть рядом.
Вести о моём бедственном положении разнеслись по всему дому. Правильно сказано, просите и обрящете.
В общем у кого-то из жильцов, дочь была местной депутаткой. Она помогла заселиться в общежитие от завода, оно уже тогда было в аварийном состоянии и часть комнат там просто пустовала. Оно представляло собой большой коридор, а кухня, туалет, душевая были общие. Ещё была комната для сушки белья. В общем как у Высоцкого в песне, на 38 комнаток всего одна уборная.
И вот я с ребёнком, коляской и с тремя сумками нашей одежды заселилась. Что и говорить, была рада, что не осталась на улице. А добрых людей у нас всё-таки больше. Принесли мне, кто чем богат - кто кастрюлю, кто сковородку, кто лишнюю простынку. И ещё меня постоянно подкармливали, зная мою ситуацию, все старались чем-то угостить. А из денег у меня только пособие на ребёнка, позже оформила алименты, но они были крошечными.
Потом пристроилась уборщицей в этом же общежитии. Ставила коляску рядом, а сама мыла лестничные пролёты.
Как-то раз соседка по комнате сказала, надо бы подстричься, а денег нет. Я говорю, давай подстригу, я курсы парикмахеров заканчивала.
И вот с этой самой соседки началось моё развитие в профессии. Постепенно ко мне стричься стало ходить все общежитие. Брала я недорого. Потом повесила объявление - стрижка на дому. Когда дочь пошла в садик, устроилась в парикмахерскую, постепенно обросла клиентами, которые ходили только ко мне. Потом на двоих с коллегой взяли в аренду небольшой закуток, оборудовали и начали работать. Цены поставили самые низкие в городе, потом, когда прикормили клиентов, постепенно начали повышать.
Именно после этой работы, я купила свою первую квартиру. Да, в раздолбанном двухэтажном доме, однушку на первом этаже, наверное самый дешевый вариант в нашем городе. На лучшее денег не было. Но теперь я знала, что больше меня никто не выкинет из квартиры, как ненужную вещь. А отрезок времени, прожитый в общежитии, всегда вспоминаю с теплотой. Там было душевно, весело и главное всегда находился человек, который мог выручить, когда была необходимость в этом. А дальше мои дела пошли в гору.