Найти тему
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #363

 📷
📷

20 мая состоялся долгожданный релиз Song of Conquest – весьма достойной (и замечательно локализованной) стратегии, вдохновленной классическими Heroes of Might & Magic, причём преимущественно третьей игрой в серии. Ничего лучше в подобном духе не выходило уже дюжину лет, или вроде того, так что фанатам поджанра я рекомендую приобрести Song of Conquest прямо сейчас, без промедлений.

Впрочем, новинка далеко не идеальна, и её основной недостаток примерно такой же, как у HoMM 3 – чересчур схожие между собой фракции. Нет, не подумайте, у всех четырёх сторон конфликта в Song of Conquest есть собственный уникальный набор юнитов. Да и кампании за каждую фракцию довольно-таки интересные и порой с небанальным даже сюжетом. Но вот на стратегическом уровне – за пределами битв то есть – геймплей за рыцарское королевство, инженеров из пустынь, болотных жителей и культистов-некромантов почти идентичен. У них даже здания в поселениях различаются в основном внешним видом, а строительные цепочки аналогичны! Из-за этого Song of Conquest успела наскучить мне уже к финалу весьма неплохой кампании длиной в сорок часов.

Хорошего в Song of Conquest тоже хватает. Тут есть магистры-герои, например, перемещающиеся по карте, захватывающие ресурсы, собирающие артефакты, управляющие армиями и прокачивающие умения. Впрочем, выбор последних тоже небогат и совершенно неоригинален. Зато на полях битв есть перепады высот, а у многих юнитов – активируемые уникальные навыки.

Самое же интересное в Song of Conquest – системы магии, армии и строительства, весьма необычные и здорово углубляющие геймплей. Той же маны тут аж пять видов, и каждое заклинание требует одного или двух соответствующих, а накопление очков для заклинания привязано в том числе к составу армии магистра-героя. Правильно подобрав войска, можно чуть ли не раз в два хода устраивать армагеддон! Другое дело, что такие заточенные под колдовство отряды могут не очень эффективно сражаться, особенно если соперник заранее приготовится к встрече с ними.

Набирать войска другой фракции к себе в армию нельзя, зато со своими «родными» подданными можно всячески экспериментировать, в том числе собирая по два-три отряда одинаковых юнитов. Почему их не объединить? Ну, во-первых, потому что от числа отрядов зависит приток маны. То есть, если войск мало, их выгодно разделить, чтобы стало проще колдовать. Во-вторых, число юнитов в отрядах ограничено, хотя его и можно удвоить изучением технологий. Создать орду невероятных размеров в Song of Conquest не выйдет, зато будет повод наделить армиями не одного магистра, а нескольких, что здорово отразится на всей стратегии. А ещё по умолчанию персонаж обладает только тремя ячейками под отряды – остальные шесть нужно добывать в ходе прокачки!

 📷
📷

Последняя по порядку, но не по значимости, особенность Song of Conquest – система застройки городов. Тут нет специального экрана, как в Heroes – все здания размещаются вокруг форта прямо на карте. И ни один город в этой игре не может вместить весь ассортимент существующих зданий. Больше того: львиная доля поселений заведомо ограничена в развитии, так что останется небольшой деревенькой или посёлком. А ещё стройплощадки различаются размером, и на маленьких нельзя строить крупные здания! Зато никто не запрещает наклепать несколько ферм вместо казарм и других военных объектов. Что из этого следует? Специализация следует! Одни поселения производят ресурсы, другие заведуют частью войск и наукой, а третьи располагаются в опасном месте и вообще сосредоточены на обороне. Однако в Song of Conquest здания разрешено в любой момент разрушать, так что при сдвиге линии фронта можно снести к чёрту все башни и направить развитие города в иную сторону. Система гибкая, глубокая, многогранная и очень интересная. Честь и хвала разработчикам за неё!
И почему я забросил Song of Conquest… Может быть, стоит продолжить и провести ещё сотню-другую часов в сценариях и испытаниях, а также онлайне и «хот-сите»?

Но вместо Song of Conquest я нынче играю в
Torchlight. Мне захотелось какой-то простой, проверенной и интересной классики, в которой мне не придётся осваивать вообще ни одной новой механики. Torchlight идеально подходит – это моя любимая игра во всём жанре. Да что там: до неё (и до Titan Quest) я вообще думал, что не люблю такие «гриндилки» с RPG-элементами. Оказалось же, что это просто Diablo 2 была скучной.

С прохождением RimWorld получилось забавно. Текст для прошлого дайджеста я написал еще в среду, оставив при этом вопрос «удастся ли мне запустить корабль?». И уже в пятницу, хорошо засидевшись, я сумел достичь цели. Но переписывать текст было лениво, поэтому отложил на следующую неделю.

-5

Да! RimWorld пройден! Во всяком случае, одним из способов. И хочется сказать, что финал со строительством космического корабля — дело специфичное. Во-первых, нужна целая гора ресурсов: и «сырые» вроде стали, и сборные типа продвинутых компонентов. Всё это отнимает кучу времени и дело усугубляется с каждым колонистом (ведь всем требуется личный саркофаг на корабле). Во-вторых, есть процедура зарядки реактора. Как только вы жмете «пуск», конструкция начинает «фонить» так, что вся планета узнает о наших планах, и на шум сбегаются то бандиты, то механоиды. Налеты случаются чуть ли не каждый день и в подобном «интенсиве» вашей колонии надо продержаться 15 суток. Весело? Однозначно! В итоге мне удалось отразить все атаки, хотя пару человек посреди битв потерял. Дальше оставалось только сидеть и строить.

-6

Между делом я слегка разочаровался в киберпанке, который пытался построить. Последователи этой идеологии оказались требовательными: протез поставь, нейрозарядник установи, медкапсулу построй. Так ведь все перечисленные высокотехнологичные штуки тоже требуются в больших количествах. Каждая капсула настраивается на одного пользователя и не работает с другими колонистами. Так что нужно строить для всех, а по затратам это удовольствие лишь немного дешевле космического корабля.

В общем, победы я достиг. И вроде хочется взять другое дополнение да начать строительство новой колонии… но пока этого делать не буду. Есть шанс, что перегорю, а кроме того нарисовались свежие игры, которые ждут своих обзоров. Впрочем, если меня снова занесет в RimWorld, то возьму дополнение Biotech с генными модификациями и выращиванием биороботов. И кошкодевками!

-7

Олдскульные трэш-хорроры нечасто адаптируют под игровой формат. Я отчётливо помню Attack of the Killer Tomatoes про нашествие помидоров-убийц, но она вышла ещё в девяностые на NES. К ней на скамейку игр по специфическим кинопродуктам добавилась ещё одна забава – Killer Klowns from Outer Space: The Game. Командный экшн с ассиметричным мультиплеером. Очередная работа от команды IllFonic, которая делала игру по «Хищнику». Фильм я не смотрел, их по-моему несколько, но мне кажется, что даже фанатам этот проект может не понравиться.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В Killer Klowns from Outer Space: The Game три клоуна должны убить семерых людей или упаковать их в специальные коконы, чтобы запустить клоунпокалипсис. У людей задача на вид проще – им нужно сбежать. На деле же этой команде куда сложнее, ведь они могут возродиться всего один раз благодаря специальному автомату, а размалёванные злодеи легко перерождаются, телепортируются и имеют подручных на карте. Игра местами способна доставляет удовольствие, однако всё портят чудовищные проблемы с балансом.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Поиграл в демоверсию Hollywood Animal – это новый проект от создателей This is the Police. Сходу зацепила идея управлять киностудией в антуражах Голливуда 20-х годов. И видно, что разработчики уже набили руку на проектах с активным менеджментом. Выглядит всё приятно и богато, однако игровой процесс просто завалил меня разными менюшками и опциями. Причём это был какой-то неподъёмный пласт информации, поэтому я решил пока отложить игру. This is the Police была хороша в своей лаконичности, здесь такого нет. Нужно разбираться и ковыряться

С нескрываемым удовольствием провёл в
Rise of the Ronin пару часов. Всё ещё не понимаю, почему некоторые сильно ополчились на игру. У неё есть недостатки, это факт, но мне здесь веселее, например, чем в Ghost of Tsushima. Больше всяких возможностей и боёвка бодрее. Подумываю сделать её своей сотой платиной. Вообще не заметил как подобрался к этой красивой цифре…

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

С друзьями провёл один вечер в Content Warning. Играли втроём, но побегали продуктивно. Смогли продвинуться ещё дальше и найти забавные геймплейные находки. Например, можно заключить контракт, чтобы в снимаемых командой видео было больше жестокости. То есть нужно подставляться под монстров, калечиться и умирать, чтобы собрать нужное количество урона для роликов. За это дадут очки, открывающие доступ к разным постройкам с плюшками. Изначально открыт только домик с дурацкими шляпами, но даже такая мелочь даёт бонус к просмотрам. А ещё стало заметно, что контента в игре не так много, как хотелось бы. После двух сессий по паре часов слишком часто попадались одни и те же кадры и враги. Однако играть в хорошей компании всё ещё весело. В отличие от XDefiant, в который до сих пор нормально не пускает…

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷