После пересечения границ Хорватии и Словении, наш путь лежал в Италию – страну, которая всегда манит своей историей, культурой и непревзойдённой красотой. Если вы ещё не читали наши статьи о поездке в Рим, обязательно загляните туда, а сейчас мы поделимся впечатлениями о Венеции – городе, который словно магнит притягивает людей со всего мира. В этот раз мы целенаправленно ехали из Сербии на машине в Италию, чтобы увидеть эту страну с разных сторон.
Нашей отправной точкой в Италии стал небольшой городок Новента-ди-Пьяве, расположенный всего в нескольких минутах от автомагистрали и железнодорожной станции Сан-Дона-ди-Пьяве. Место оказалось не только тихим и уютным, но и удобным для поездок в окрестности, а также недорогим для проживания. Именно отсюда мы отправились в Венецию на поезде, и всего через 40 минут и 11.5 евро на одного пассажира, оказались на станции Санта Лючия – в самом сердце одного из самых знаменитых городов мира.
Когда ты впервые попадаешь в Венецию, возникает ощущение, что оказался в другом измерении. Узкие улочки, старинные дома, каналы с зелёной водой, сотни мостов – всё это заставляет тебя на мгновение забыть, что ты в современном мире. Город будто погружён в своё собственное время. Как Венеция, построенная на воде, стала таким важным культурным центром? Этот вопрос не покидал нас на протяжении всей прогулки.
Погода в тот день была на удивление приятной, и несмотря на пятницу, народу было не так много. Нам даже удалось сделать фотографии на пустынных улочках – что в Венеции редкость. Прогуливаясь по городу, мы не могли не восхититься его архитектурой. Гранд-канал, тянущийся через весь город, стал для нас настоящим водным бульваром. Проплывая по нему на вапоретто (местные речные трамваи), мы любовались палаццо, каждый из которых выглядел как произведение искусства. И хотя мы слышали, что Венеция считается дорогим городом, к нашему удивлению, нам удалось пообедать в самом центре с прекрасным видом на каналы за вполне разумные деньги.
Но, конечно, Венеция – это не только еда и каналы. Когда мы подошли к мосту Риальто, его масштабы и красота буквально захватили дух. Это одно из тех мест, где понимаешь, насколько глубоко во времени уходит история города. Мост, построенный в 1591 году, соединяет два берега Гранд-канала и выглядит так, будто он и есть само время.
Особенно тронул момент, когда мы, проходя по одному из узких каналов, увидели пожилую женщину, которая, открыв яркие ставни своего окна, поливала цветы на подоконнике. Было в этом что-то такое тёплое и романтичное, что невольно задумываешься: а как бы было встретить старость здесь, в Венеции, с её вечными каналами и старинными домами?
Конечно, не обошлось и без сюрпризов. Оказалось, что прогулка на гондоле – одно из самых популярных развлечений для туристов – стоит 90 евро за 30 минут поездки до 5 человек в лодке. А если захотите покататься вечером, то придётся заплатить уже 110 евро за 35 минут. Покатались бы?
Мы отказались от этого удовольствия, но только представьте, что каждый день тысячи людей готовы платить эти деньги за романтику на воде! Кстати, за вход на сам остров Венеции с нас взяли туристический сбор – по 5 евро с каждого. Это своего рода плата за возможность погулять по городу, который является музеем под открытым небом.
Когда гуляешь по узким улочкам Венеции и восхищаешься её каналами и мостами, возникает невольный вопрос: как этот город, буквально стоящий на воде, справляется с природными стихиями? Особенно в последние годы, когда глобальные климатические изменения всё больше напоминают о себе.
Да, Венеция уже давно находится под угрозой затопления, думаем вы слышали. Город сталкивается с проблемой так называемой acqua alta ("высокая вода"), когда уровень моря поднимается из-за приливов и штормов, заливая улицы и площади. Это явление происходит всё чаще, и будущее Венеции становится всё более неопределённым. Ситуация осложняется тем, что город постепенно опускается из-за естественного оседания грунта, а глобальное повышение уровня мирового океана только усиливает угрозу.
Однако итальянские власти активно борются за сохранение города. В рамках проекта MOSE были установлены специальные барьеры, которые должны защитить Венецию от наводнений. В 2020 году проект впервые был успешно протестирован, и пока это даёт надежду, что уникальный город на воде будет защищён от стихии.
Основная часть Венеции – это лишь начало нашего итальянского приключения. Впереди нас ждут очаровательные острова Мурано и Бурано, о которых мы непременно расскажем в следующей статье, а также другие города, которые нас по-настоящему покорили.
Давайте поиграем! Вот 8 фактов о Венеции, но какие-то из них – фейк. Сможете угадать, какие?
- Венеция построена на 118 островах, связанных 400 мостами.
- Лицензированных гондольеров в Венеции немного – около 400. Чтобы стать гондольером, нужно пройти строгий экзамен и изучить не только управление лодкой, но и владение искусством пения, так как гондольеры должны уметь развлекать туристов традиционными венецианскими песнями.
- Один из самых известных мостов в Венеции – Мост вздохов (Ponte dei Sospiri). По легенде, заключённые, проходя через него в тюрьму, вздыхали о своей потерянной свободе.
- В Венеции нет автомобилей – только лодки, гондолы и вапоретто. Это делает город уникальным, ведь передвигаться можно либо по воде, либо пешком через многочисленные мосты.
- Гондолы красят только в черный цвет, потому что это традиция, установленная после эпидемии чумы, чтобы почтить память жертв.
- Во время Венецианских карнавалов в прошлом улицы Венеции были заполнены людьми в масках, которые позволяли им защищать свою личность и устранять любые социальные различия. Кроме того, маски позволяли владельцу скрывать свою личность во время распутных и развратных действий.
- Венеция ежегодно погружается под воду на 1-2 мм.
- Муранское стекло, знаменитое на весь мир, изначально производилось на главном острове Венеции.