Найти в Дзене
Истории от души

Свекровь. Заключительная глава

Узнав о рождении внука, Ирина Викторовна, взяв на работе три отгула, прилетела в тот же день. Пока Катя находилась в роддоме, свекровь названивала ей, не переставая, и давала советы, как и что нужно делать. Даже у Лёши пошла голова кругом, когда он слышал все наставления, которые его мать давала Кате.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/svekrov-glava-2-665a06248ee487099aaf6a24

- Мам, Катя и Ванечка находятся под наблюдением врачей. Не беспокойся, Катю обязательно проинструктируют, как нужно обращаться с малышом и как за ним ухаживать.

- Ох, Лёшка, мне прям даже не верится, что я бабушкой стала… Мне ведь всего 45! Нет, не ощущаю я себя бабушкой.

- Когда возьмёшь впервые на руки внука – вот тогда ощутишь! – улыбнулся Лёша.

- Лёша, возвращаться вам домой нужно! – опять завела традиционную песню Ирина Викторовна. – Ну что вам тут делать, в этом чужом городе, с новорождённым на руках?

- Мам, мы здесь почти год живём, этот город уже становится для нас родным.

- Нет, это не дело – жить с малышом в съёмной «однушке». У ребёнка должна быть своя собственная комната! А в нашей трёхкомнатной квартире мы прекрасно все разместимся.

- Мы подумываем с Катей о том, чтобы снять более просторную квартиру, двухкомнатную. Правда, это произойдёт, когда Ванечка подрастёт немного. Сейчас такому малышу вовсе не нужна отдельная комната.

- Сынок, скажи мне правду – это Катя отговаривает тебя от возвращения домой? Не хочет она жить со свекровью в одной квартире, да?

- Мам, у нас с Катей даже такого разговора не было. И вообще, по-моему, Катя прекрасно к тебе относится.

- Да-а, вижу я, как она ко мне относится…

- Мам, вот опять ты начинаешь видеть то, чего нет. К чему ты всё это говоришь? У нас такое счастливое событие в семье! А ты… - не скрывал своего раздражения Лёша.

- Молчу я, молчу… Так, а вы кроватку для Ванечки купили?

- Конечно, купили, мам. Кроватка уже оплачена, но я её ещё не забирал из магазина.

- А вещи вы для Ванечки купили?

- Да, мы с Катей вместе ходили по магазинам, накупили кучу всего!

- Покажи-ка мне эти вещи, которые вы купили!

- Вроде бы в комоде, в ящике лежат. А зачем тебе, мам?

- Хочу посмотреть, во что вы собираетесь одевать моего внука. Сейчас очень много некачественных вещей, из ужасных материалов.

Ирина Викторовна придирчиво перебрала все вещи, купленные для Ванечки и треть из этих вещей отложила в сторону.

- Я так и знала! – воскликнула она. – Нет, ну как такие вещи можно купить для новорождённого? Как хорошо, что я приехала, иначе вы напялили бы на моего внука всю эту ужасную синтетику!

Наконец, Катю с новорождённым сынишкой выписали из роддома. Лёша с нетерпением ждал момента, когда впервые возьмёт Ванечку на руки.

- Не наша порода! – явно расстроилась Ирина Викторовна, взглянув на внучка. Волосики Вани были совсем светленькие, при том, что Лёша был кареглазым брюнетом.

Чуть меньше годика было Ване, когда он вместе с родителями переехал на новую съёмную квартиру, двухкомнатную.

- Только цветы не оставляйте, обязательно заберите с собой! – наказывала Ирина Викторовна, узнав о предстоящем переезде.

- Хорошо, мам, обязательно заберём! – заверил её Лёша.

- Я приеду к вам в июне, - сказала Ирина Викторовна. – Нужно будет выяснить, какие растения хорошо ставить в детскую комнату.

- Мам, может, обойдёмся без новых растений? У нас, благодаря тебе, разными цветочками все подоконники заставлены.

- Нет, Лёша, в комнате ребёнка обязательно нужны растения! И не спорь со мной, я лучше знаю, что нужно ребёнку!

Увидев подросшего внука, Ирина Викторовна была удовлетворена: за год Ваня заметно потемнел и всё больше становился похож на Лёшу.

Два раза в год Ирина Викторовна наведывалась к сыну, внуку и снохе в гости. Каждый её визит длился две недели. И эти две недели становились тяжёлым испытанием не только для Кати, но и для Лёши. А Ваня был вполне доволен, бабушка много уделяла ему времени. Благо, в силу малого возраста Вани, бесконечных нравоучений Ирина Викторовна внуку не читала. В отличии от Кати с Лёшей…

Вот уже семь лет Ване исполнилось. На важное событие в жизни внука – первый звонок, Ирина Викторовна приехать не смогла, завал был на работе.

Катя надеялась, что свекровь в этом году больше не нанесёт им визит. Но Катя ошиблась. Приезд Ирина Викторовна наметила на ноябрь, о чём сообщила сыну. Визита свекрови Катя ждала с содроганием, впрочем, как и всегда. Опять эта вездесущая Ирина Викторовна будет давать бесконечные советы и наводить в её доме порядки!

Вечером семья собралась за ужином, который приготовила Ирина Викторовна в то время, как Катя задержалась на работе.

- Катя, тебе не понравился мой плов? – недовольно спросила свекровь.

- Нет, что вы? Очень вкусно, Ирина Викторовна.

- Я вижу, что ты не ешь, а только сидишь и вилкой в тарелке ковыряешься.

- Кать, у тебя на работе неприятности? Скажи, чем ты расстроена? - заботливо спросил муж.

- Нет, Лёш, на работе у меня всё хорошо. Если не считать того, что работы очень много.

- В чём тогда дело? – мягко спросил Лёша.

- Я вчера отводила Ваню с утра в школу и встретила в школе одного мальчика, оказалось, что они с Ваней знакомы…

- Это Миша, - сказал Ваня. – Миша большой уже, он в пятом классе учится! Но мы всё равно дружим с ним, Миша меня от всех защищает. Как старший брат!

- Кать, это же здорово, что у нашего сына появился такой защитник в школе. Не понимаю, что тебя расстроило? – удивился Лёша.

- Миша подошёл ко мне и спросил: «Вы Ванина мама?» - едва сдерживая слёзы начала говорить Катя. - Я ответить ничего не успела, как Ванька закричал: «Да, да, это моя мамочка!»

Тогда Миша, опустив голову, сказал: «Здорово! А у меня мамы нет. И папы тоже нет…»

Сегодня я отводила Ваню в школу и опять встретила Мишу. Увидев меня, он подбежал ко мне и обнял, - тяжело вздохнула Катя. – Миша в детском доме воспитывается, но сразу видно, что он очень хороший и воспитанный мальчик. А ещё он очень ласковый, тянется к взрослым. Видно, что общения со взрослыми ему очень не хватает... Так жалко его, - не смогла сдержать Катя слёз.

- Мамочка, не плачь, - обнял её Ваня.

- Я не плачу, сынок. Так, в глаз что-то попало…

- Сколько лет Мише? – спросила у внука Ирина Викторовна.

Ваня пожал плечами.

- Я знаю, что Миша в пятом классе учится, - ответил Ваня.

- Если в пятом, то 11, значит, - сказал Лёша. – А зачем тебе его возраст, мам?

- Просто поинтересовалась… - задумчиво ответила Ирина Викторовна. – Значит так! – сказала она своим «фирменным» тоном. – Завтра Ваню поведу в школу я!

В школе Ирина Викторовна встретила того самого Ваню и успела немного поговорить с ним до начала уроков.

Вечером за ужином Ирина Викторовна заявила:

- Я знаю, что вы посчитаете меня сумасшедшей, но не вздумайте меня отговаривать! Я всё твёрдо решила!

- Что ты задумала, мам? – испугался Лёша, хорошо зная свою мать.

- Я поговорила сегодня с Мишей, он такой хороший мальчишка, абсолютно домашний. Я даже думала, что он когда-то жил в семье, но оказалось, что Миша с самого рождения ребёнок «государственный». Миша поделился со мной, как однажды, когда ему было пять лет, его собиралась усыновить семья, приезжали к нему, навещали. А потом в детдоме появилась новая девочка. Потенциальные родители Миши увидели её и решили взять эту девочку, а не Мишу.

- Это ужасно! – пустила слезу Катя. – Я не знала об этой истории. Как так можно было жестoко поступить с ребёнком? Миша ведь ждал, надеялся, что его заберут в семью. Это настоящее предательство!

- Мам, мы отвлеклись… Так всё-таки – что ты задумала?

- Я усыновлю Мишу!

За столом возникло длительное молчание, которое нарушила сама же Ирина Михайловна.

- А чему вы так удивлены? – сказала она. – Я живу в гордом одиночестве, возвращаться в родной город вы не собираетесь. А я прихожу с работы в пустую квартиру – и хоть волком вой от скуки. Звонят мне по вечерам подруги, болтаем, но это всё не то. Я уже говорила тебе, Лёшенька, много раз, что одиночество ужасно меня тяготит.

- Мам, ты не шутишь? Ты и правда хочешь усыновить этого мальчика? – не верил своим ушам Лёша.

- Да! А что здесь такого? Мише одиннадцать лет, мне пятьдесят два. Не такая уж старая мама я ему буду. Разве в сорок один год не рожают? Рожают! Не часто это, конечно, случается, но вполне случается.

- Ирина Викторовна, пожалуйста, заберите Мишу, - с мольбой смотрела на свекровь Катя. – Я уверена, что вы не пожалеете, он очень хороший мальчишка. Так несправедливо, что он воспитывается в детском доме.

- Катенька, я же уже сказала: я твёрдо намерена усыновить Мишу! Дело за малым – нужно решить вопрос со всеми необходимыми документами.

- Мне даже не верится. Это просто чудо какое-то! - закрыла лицо руками Катя. – В глазах Миши столько тоски… Я не сомневаюсь: когда он окажется в семье, его взгляд будет совершенно другим, его глаза будут улыбаться.

- Мам, а я считаю, что тебе нужно серьёзно всё обдумать, - Лёша был не согласен с матерью. - В таких делах нельзя спонтанное решение принимать. Ты ведь всего несколько минут знакома с этим мальчиком. А вдруг ты передумаешь? Мальчика один раз уже обманули, пережить подобное второй раз ему будет ещё больнее.

- Лёша, ты просто не видел этого мальчика, - сказала Катя. – Я тоже знакома с ним всего несколько минут, но он успел тронуть моё сердце.

- Когда Миша окажется у меня, я воспитаю из него настоящего мужчину! – твёрдо заявила Ирина Викторовна.

- А я и не сомневаюсь, что вы воспитаете Мишу прекрасным человеком, - ответила Катя и посмотрела на Лёшу глазами, полными любви.

- Ох, мама, не перестаёшь ты меня удивлять, - озадаченно чесал затылок Лёша. – Нет, правда, я даже боюсь представить, что ты можешь придумать в следующий раз…

Ирина Викторовна не стала тянуть время, не в её это было правилах. Она, с присущей ей энергичностью, стала готовить документы для усыновления мальчика. Мише решили ничего не говорить, вдруг что-то не получится.

Ирина Викторовна каждое утро отводила Ваню в школу и носила угощения Мише. Мальчик с нетерпением ждал каждой встречи с Ириной Викторовной, но его привлекали вовсе не угощения. Ему был необходим взрослый человек рядом.

- Мой отпуск закончился, Миша, завтра я улетаю домой, - сказала Ирина Викторовна в последний день.

Миша на мгновение отвернулся в сторону, чтобы украдкой смахнуть выступившие слёзы, а потом бросился обнимать Ирину Викторовну.

Ирину Викторовну сложно было назвать сентиментальной женщиной, но когда Миша крепко прижался к ней, слёзы предательски побежали из её глаз.

Подготовка всех необходимых бумаг заняла немало времени, чего больше всего боялась Ирина Викторовна. Миша ничего не знал до самого последнего момента. Наконец, документы были готовы, и Ирина Викторовна первым же рейсом прилетела за Мишей.

В детский дом за Мишей поехали всей семьёй. Когда мальчику сообщили, что он теперь сын Ирины Викторовны, Миша долго молчал, с недоверием глядя то на Ирину Викторовну, то на Лёшу, то на Катю, то на заведующую.

- Зачем вы так шутите? - тихо вымолвил он, и в его голосе слышалась обида.

- Это не шутка, сынок. Иди, обними мамочку, - распахнула объятия Ирина Викторовна.

- А я в детдоме только про вас и рассказывал, - всхлипывал Миша, обнимая приёмную мать. – И своим одноклассникам тоже про вас рассказывал…

На следующий день Миша улетел вместе с приёмной мамой в свой новый дом. Ирина Викторовна каждый день звонила сыну и снохе, рассказывала про Мишу.

- Целыми вечерами за учебниками сидит, оторвать от книжек его не могу, - не могла нарадоваться она на приёмного сына. – Как же я рада, что судьба свела меня с этим мальчишкой!

Два раза в год Ирина Викторовна с Мишей приезжали в гости к Лёше и Кате на две недели. Глаза Миши светились от счастья, в них больше не было грусти и тоски. Было видно, что с приёмной мамой ему хорошо.

Миша вырос, успешно окончил университет. Лёша и Катя к тому времени жили в собственной просторной квартире, второго сынишку родили. Лёша добился значительного карьерного роста, работал начальником отдела в банке.

- Мам, меня брат к себе на работу зовёт, - сказал Миша, получив диплом о высшем образовании. – Я собираюсь поехать к нему. Как ты на это смотришь?

- Мишенька, я давно подумываю о том, чтобы уйти на заслуженный отдых. И я бы с удовольствием переехала в город, где живёт Лёша с семьёй. Хороший город, солнечный, море рядом. А что? Квартиру здесь продадим – там купим.

- Было бы здорово, если бы мы жили все в одном городе: Катя, брат, племянники… - обрадовался Миша. – Значит, переезжаем, мам?

- Да, переезжаем, сынок…