Никакого злорадства по поводу непрерывных проблем с новыми британскими авианосцами я не испытываю - они лишь демонстрируют, что даже для страны с колоссальным опытом судостроения создать без сучка, без задоринки конструктивно новые корабли невозможно. Кстати, англичане, обсуждая эту проблему, кивают в сторону и других флотов. Вот один из комментариев:
"...В отчете Министерства обороны США об их авианосце «Джеральд Форд» подчеркивается огромное количество проблем, возникших за шесть лет с момента поставки корабля, а последний обзор показал, что кораблю все еще есть над чем работать во многих из тех же проблемных областей. Не говоря уже о том, что у российского авианосца и у французского тоже было много проблем. Класс QE ("Куин Элизабет")- это всего лишь два корабля, поэтому думать, что что-то такое новое, такое большое, такое сложное не будет сталкиваться с некоторыми проблемами, свидетельствует о недостатке инженерного понимания."
Так что там с "Лиззи"?
Объем работ по HMS Queen Elizabeth изменился, и она пробудет в сухом доке дольше, чем первоначально предполагалось.
Каждый из двух гребных валов этого авианосца имеет три муфты, соединяющие секции вала между собой. Эти соединения необходимы, поскольку линия вала слишком длинная, чтобы ее можно было изготовить или установить как единое целое. Муфты имеют пластиковые закрытия, защищающие от воды, но во время плановых водолазных осмотров было обнаружено, что крышка на валу правого борта сдвинулась, это привело к попаданию морской воды, и возникла некоторая коррозия. В начале февраля, в последнюю минуту, незадолго до того, как HMS Queen Elizabeth должна была отправиться на учения НАТО Steadfast Defender, было решено, что коррозия представляет достаточный риск выхода из строя вала, поэтому корабль пришлось вывести из эксплуатации.
После перехода в Шотландию на одном валу и после недели разгрузки боеприпасов в Глен Маллане, QЕ в конце марта вошла в сухой док в Росайте.
Корабль в доке
Первоначально предполагалось, что докование продлится всего несколько недель и будет сосредоточено исключительно на устранении коррозии вала правого борта. Однако было принято решение полностью заменить оба вала, повторяя работу, проделанную на HMS Prince of Wales в прошлом году.
В августе 2022 года у PW произошла серьезная механическая поломка, когда полностью вышла из строя муфта вала. Последующее обследование и технический анализ показали, что требуется пересмотреть систему смазки подшипников вала и муфт. Оба вала PW в конечном итоге были заменены на новую конструкцию в течение 9 месяцев (ноябрь 2022 г. - июль 2023 г.). Предполагалось, что QЕ выполнит работы по замене вала во время планового ремонта в 2025 году, но поскольку производитель валов смог поставить необходимые компоненты уже сейчас, а корабль всё равно стоит в сухом доке, то решили заменить оба вала не откладывая на год.
К тому же, это сократит время на запланированное техническое обслуживание в 2025 году. Ей потребуется сертификация корпуса и пройдут работы над системой средств посадки на палубу, но она не выйдет из эксплуатации на длительный срок, как это происходит обычно при переоборудовании.
Ожидается, что QЕ вернется в Портсмут в августе, чтобы возобновить свои флагманские обязанности. На данный момент PW взял на себя роль авианосца высокой готовности, номинально с уведомлением за 72 часа о выходе в море в случае необходимости. Ожидается, что PW скоро завершит период технического обслуживания и будет готов продолжить свою службу, как и планировалось...
Неравнодушные, но далёкие от кораблестроения британцы задают вопрос - а на кой делать такие длинные составные гребные валы? Не лучше ли переместить двигатели ближе к корме? Им отвечают люди в теме:
Разгневанный налогоплательщик (Питер)
Ответ для Энн
4 часа назад
...Как я (и другие, особенно NaB) уже отмечали ранее, конструкция всех военных кораблей представляет собой компромисс.
Как говорилось выше, у большинства крупнотоннажных судов двигатель(и) расположены в корме. Благодаря этому их гребные валы получаются красивыми :) и короткими…
Однако на большинстве авианосцев ключевым ограничением является то, что выхлопные газы двигателей должны выходить через главный остров (надстройку), а также выход должен быть значительно выше полётной палубы. Однако остров должен находиться на миделе (центре) корабля, чтобы не нарушать аэродинамику над палубой в районе посадки самолётов (вихри вокруг острова вызывают большую аэродинамическую нестабильность)
Это ключевое ограничение заставляет двигатели внутри любого авианосца располагать в центре корабля. Также требуется, чтобы выхлопные трубы были смещены вверх. Таким образом, поскольку гребные винты должны располагаться в корме, размещение двигателей на миделе неизбежно означает наличие очень длинного набора гребных валов.
с уважением, Питер (разгневанный налогоплательщик).
Правда, добавлю от себя, были времена, когда дым и газы от двигателей выходили именно в корме и на уровне палубы
Но это потому, что данный конвойный авианосец USS "Санти" был переделан из танкера, двигатели которых обычно расположены в корме. Не тащить же было эти трубы в центр к "острову" :)
.............................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала: